Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Я поклонник феминизма

Одним далеко не прекрасным вечером муж Ани заявил, что им "надо пожить отдельно, чтобы все обдумать". Аня ничего не поняла. Почему нельзя думать дома? Она сама по вечерам предпочитала посидеть с книжкой, сын-подросток, сделав уроки, надевал наушники и рубился в компьютерные игры - тишина и покой, хоть обдумайся. Да и потом. Если надо думать именно "им", то, наверное, это проще сделать вместе?

Но муж настаивал на своем: думать надо в разных квартирах. И ушел, предупредив, что пока поживет у друга. Через неделю он вернулся, сказав, что все обдумал, правда, о результатах размышлений не сказал ничего. А еще через неделю, поздним вечером, к ним в дверь позвонила женщина лет тридцати и сказала мужу Ани: "Я за тобой". Краснея и мямля что-то невразумительное, он побросал в сумку первые попавшиеся под руку вещи и вышел из дома.

Тут, конечно, Аня догадалась, о чем именно "надо было подумать" ее супругу и где именно он это делал. И с кем. Мужа она любила, но такого отношения к себе и сыну терпеть не собиралась. Поэтому, когда через две недели муж снова вернулся, она сообщила, что подала заявление на развод и сменила дверные замки. Он может и дальше думать, только уже без нее.

"Как так? - возмущался он. - Ты что, хочешь развалить семью? Я, вообще-то еще ничего не решил!" - "Зато я решила, - совершенно спокойно ответила Аня. - О дате суда тебе сообщат."

Вот так Аня стала женщиной, "развалившей семью". Сын благополучно окончил школу и уехал в северную столицу учиться в институте. Только тогда она немного заскучала и подумала о том, что ей всего сорок лет, выглядит она хорошо, так почему бы не попробовать найти мужчину ... ну не обязательно для брака, но, чтобы ее понимал. Чтобы вместе было хорошо. И она зарегистрировалась на сайте знакомств.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

Тут ее ждало разочарование - нормальных мужчин было катастрофически мало. Большинство атаковали ее стандартной рассылкой "привет, как дела", некоторые предлагали встретиться "вот прям щас", кто-то откровенничал "женат, но одинок", а кто-то вместо приветствия сразу присылал такие фото, что Аня сомневалась в адекватности этих товарищей. Однако сдаваться она не собиралась и через месяц была вознаграждена за свое терпение. Ей написал ее ровесник, Антон.

Он был умен, эрудирован, имел отличное чувство юмора и не торопил с первым свиданием, говоря, что "сначала надо получше узнать друг друга". Это очень нравилось Ане - она и сама была такого же мнения. О чем разговаривать при встрече с человеком, о котором не знаешь ничего, кроме имени? А так они до позднего вчера обсуждали импрессионистов, спорили об авторском кино и смеялись над модным романом, который, по сути, являлся вольным пересказом "Евгения Онегина" - неужели никто этого не заметил?..

Антон нравился Ане все больше. Она понимала, что их встреча уже не за горами и почему-то волновалась, как школьница. Мужчина уже несколько раз говорил о том, что он считает себя человеком современным, прогрессивным, целиком и полностью поддерживает феминизм и очень уважает сильных, независимых женщин.

"В кафе предложит раздельный счет," - пожала плечами подруга Ани, Ира, с которой та поделилась сомнениями. - "Фу, Ир... Ну чего ты так цинично? Нормальный мужчина... Да и потом... Может, он и прав в чем-то? Я работаю, судя по всему, зарабатываю ненамного меньше, чем он. Ну что я, эту несчастную чашку кофе и кусок торта себе не куплю? А взамен получу общение с интересным человеком."

"Дело, конечно, твое... Только я тебе скажу, что, если мужик начинает рассказывать, как ему нравятся сильные и независимые женщины, он ищет возможность сесть ей на шею. После раздельного счета в кафе он попросит выручить деньгами - у него вдруг машина сломается. Или обследование срочно надо будет пройти." - "Ир... Ну почему ты так плохо о людях думаешь? А, может, он просто радуется тому, что у женщин есть права. Есть выбор. Есть право иметь свою собственность. Есть возможность образование получить... Он же сказал - считает феминизм очень важным достижением и считает, что у него одни сплошные плюсы, никаких минусов"

"Эх, Анюта, - невесело рассмеялась Ира. - Надо было бы заключить с тобой пари... Да хоть на поход в тот же ресторан! Не просто так он феминизм восхваляет. И очень сомневаюсь, что делает он это искренне... Я бы на твоем месте бдительности не теряла..."

Аня считала, что Ире просто не везет с мужчинами, поэтому она так скептически настроена, однако почему-то ее слова запали ей в душу. А тут как раз в ходе очередной душевной беседы Антон намекнул на то, что неплохо было бы уже и встретиться.

"Знаешь, я против всяких этих кафе и ресторанов, - написал он. - Это так пошло, так избито... Сейчас такая чудесная погода - золотая осень! Поленов, Левитан... почему бы нам с тобой не прогуляться в парке и не полюбоваться прелестными пейзажами?" - "Поддерживаю, - ответила Аня, - Я сама очень люблю раннюю осень. Только потом все равно есть захочется. Ну или хоть кофе попить. Так что надо посмотреть, чтобы около парка что-то приличное было, где перекусить." - "О, нет! Анна, ну какие кафе? Я считаю, что нет ничего лучше домашней еды, обеда, приготовленного своими руками и пирога, испеченного из понятных и проверенных продуктов. А кофе? Когда он закипает, и ароматная пенка поднимается над туркой..."

"Ах, Антон! Ты так вкусно рассказываешь! - восхитилась Аня. - Все, можешь больше не уговаривать! Я обожаю кофе. И свежую выпечку тоже! Думаю, на первый раз можно без обеда обойтись, но, если ты испечешь пирог, это будет волшебно! Я лимонный больше всего люблю."

Антон начал набирать сообщение и вдруг оказался "офлайн". "Может, отвлекли звонком?" - подумала Аня. Через пять минут Антон вернулся и написал сообщение, в котором обида чувствовалась даже через экран: "Ань, прости, я не очень понял, о чем ты? С какой это стати пирог должен печь я? Я имел в виду, что после прогулки мы пойдем к тебе, и ты обед приготовишь. И пирог. И кофе."

"В смысле? - Аня добавила смеющийся смайлик. - Я только недавно от многолетней готовки отдыхать начала. Я себе почти не готовлю - творог на завтрак, обед на работе, а ужин готовый покупаю. А уж пирог... Не-не! Мне проще готовый купить! Но если ты испечешь - буду тебе очень благодарна. Могу даже из продуктов что-нибудь к столу купить. Или бутылочку белого сухого."

И снова молчание. На этот раз долгое, почти на полчаса. "Аня. Прости, но, кажется, мы с тобой совсем разные люди, - писал Антон. - Ты совсем ничего не понимаешь в отношениях между мужчиной и женщиной и путаешь социальные роли. Если тебе в голову могла прийти мысль, что мужчина будет готовить еду на первом свидании, нам с тобой говорить не о чем. Я не собираюсь объяснять элементарные вещи женщине, которая не понимает, как важно показать себя хорошей хозяйкой. Всего наилучшего!" - и на экране появилось сообщение, что "пользователь ограничил возможность отправку сообщений".

"Вот тебе и поклонник феминизма, - подумала Аня и внезапно рассмеялась. - Хорошо, что Ирка не стала со мной пари заключать - продула бы я ей вчистую..."