28. 9. 2023
Возвращение на эстраду лабухов-конформистов очень тревожный симптом с точки зрения тех, кто еще помнит атмосферу застоя, когда, сразу за подозрительным "Чингис-ханом" клиенту могли исполнить "Малую землю", предварив выполнение заказа просьбой "под эту песню не танцевать".
Эта помесь стокгольмской заложницы с захер-мазохом возникла из богемной среды к началу восьмидесятых, когда отъезд стал практически невозможен, породив ряд конформных клише типа "нам и здесь хорошо", "где родился - там и пригодился", "они доиграются", "делать там в принципе нечего" и т.п. мантры.
Натужный антиамериканизм просочился даже в "блатняк", отяготив идейщиной некоторые работы мастеров подпольного жанра, и традиционно (пассивно, естественно) прозападно и произраильски настроенные слои общества покорно проглотили эту неаппетитную пищевую добавку, чтобы отплевываться от нее всю оставшуюся жизнь. К отрицательным персонажам шансона по типу "мусаров" или "скурвившейся халявы" присовокупился Рейган и даже Солженицын, удостоенный Евгением Абдрахмановым отдельной композиции, которой я мучил знакомых антисоветчиков.
Осложнения в виде страхов, комплексов и паранойи в таком случае неминуемы, и они не заставили себя долго ждать, а лечить их можно только народными средствами, от которых эти состояния только множатся и крепчают.
Тогда-то и была сделана ставка на зрительно-слуховой аутоэротизм в виде двух суррогатов: видео ("у них") и русского рока ("у нас"), на которых были вскормлены последние поколения пассивных предателей, готовых на коллективную госизмену, все эти бесчисленные семинаристы, женщины, изображающие собою женский вопрос.
Разумеется, по обывательским канонам Рейган был куда менее уязвим, чем Обама, но и к нему относились примерно как к запрету на оральный секс - пренебрежительно.
Похоже, вынужденный компромисс с годами мутировал в наследственное заболевание, чьи рецидивы не сулят ничего хорошего ни тем, кто крепок, ни (тем более) тем, кто слаб, как разбавленный спирт.