Сегодня про ACC (адаптивный круиз-контроль) и Front Assist или FCW/AEB (авто-торможение и предупреждение о фронтальном столкновении). Раньше большинство систем работало от радара в бампере/решетке, сейчас все чаще производители переходят на камеру в верхней части лобового стекла. ACC удерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего авто, а Front assist или FCW/AEB предупреждает и может притормозить при риске столкновения. У разных марок названия и набор функций различаются, но по сути это ассистенты уровня L2: они помогают, но не заменяют водителя. Переход от радара к камере продиктован удешевлением, упрощением компоновки и ставкой на программное обеспечение, однако это меняет поведение систем в реальных сценариях — особенно в темноте, в дождь и на сложных перекрестках. Примеры: у Skoda Kodiaq и Skoda Superb (как минимум поколения, которое продавалось в России) — радар; у Haval H7 и новых Haval F7/F7x — камера за зеркалом. Очевидно, что камера дешевле для автопроизводителя,
Адаптивный круиз-контроль и Front Assist: камера против радара — что лучше?
28 сентября28 сен
808
4 мин