... Или почему сентябрьский номер нельзя пропустить
Перед вами очередной выпуск легендарного журнала «Моделист-Конструктор», который, как всегда, приготовил множество увлекательных материалов для всех, кто интересуется историей техники.
Особое внимание в этом номере уделено завершению масштабного исследования о Ту-85 — уникальном самолёте, ставшем важным звеном в эволюции советской авиации.
Эта переходная модель от поршневых Ту-4 к легендарным турбовинтовым Ту-95 представляет собой настоящий технический прорыв своего времени.
Любителей военной истории наверняка заинтересует статья М. Барятинского о японских танках времён Второй мировой войны. Автор подробно рассказывает об участии бронетехники в Советско-японской войне 1945 года. Многие из описанных образцов можно увидеть в музее на Поклонной горе.
В разделе морской тематики представлена захватывающая история броненосца «Шлезвиг-Гольштейн». Именно его залпы ранним утром 1 сентября 1939 года положили начало штурму польской крепости Вестерплатте, ознаменовав начало Второй мировой войны в Европе.
Помимо этого, в номере вы найдёте:
• Обзор авиа- и бронетехники времён Курильской операции
• Историю легендарного французского хэтчбека Renault 16
• Рассказ о винтажных трамваях Милана 1920-х годов. Они все еще полируют рельсы итальянской «столицы мирового шоппинга».
• Материалы о технике для лесозаготовок
Красочные иллюстрации на обложке знакомят читателей с фестивалем кастомной техники (фото одного из участников на лицевой стороне номер), последним полётом легендарного Ан-22 (с военного аэродрома под Тверью в музей в Верхней Пышме на Урале), масштабными моделями автомобилей Рено-16 и историей «американских»трамваев Ленинграда.
Этот выпуск — настоящая находка для всех, кто стремится расширить свой кругозор и узнать больше об истории техники. Читайте, наслаждайтесь и открывайте для себя новые грани технического прогресса прошлого!
А сейчас - полное содержание очередного номера популярного журнала «Моделист-Конструктор» 2025’9. Вернее, часть статей выпуска из его исторического раздела.
Половина номера посвящена любителям помастерить. Это немного не наш формат. Хотя, признаюсь, там тоже есть интересные материалы. Лично мне понравилась заметка о фестивале «Кастом Конвенция» с очень необычными экспонатами. Один из них представлен на обложке. Немного непонятно, это был смотр самоделок или винтажной ретро-техники. И в самом деле, к чему можно отнести это механическое «дитя франкенштейна», сделанное на базе Форда 1936 года. Впрочем, почитайте об этом и решите сами.
Оцените красочные фотографии знаменитого тяжеловоза Ан-22 «Антей». Когда он прилетел в 1966 году на авиасалон в Ле-Бурже, что близ Парижа, предприимчивые французы организовали специальный тур, чтобы посмотреть на это «русское чудо». По меткому замечанию одного журналиста, внутри самолета было просторнее, чем в Соборе Парижской Богоматери. Так к нему там и приклеился прозвище - «летающий собор». Но как говорится не прошло и 60 лет, как «Антей» отправился в свой последний полет. С тверской базы военно-транспортной авиации прямиком в собрание уральских колекционеров всяких военно-технических артефактов. Где точно станет гвоздем экспозиции.
Полное содержание «исторического» раздела номера здесь:
Морская коллекция
Б. Соломонов, П. Соломонов
ДВЕ ВОЙНЫ БРОНЕНОСЦА «ШЛЕЗВИГ-ГОЛЬШТЕЙН»
Дополнение к недавнему выпуску Морской коллекции 2025 №6 (№309) «Броненосцы Германской империи от «Брауншвейга» до «Шлезвиг-Гольштейна» (Вячеслав Филипов). Сейчас авторы этой публикации чуть подробнее рассказывают об участии этого броненосца в Первой и Второй мировых войнах. Именно с залпов его главного калибра рано утром 1-го сентября 1939 года начался штурм польской крепости Вестерплятте в Данциге (ныне Гданьск)
К 80-летию Победы над милитаристской Японией
А. Серебров
И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД
Обзор образцов авиатехники и бронетехники - из экспозиции музея на Поклонной горе, посвященной Курильской операции 1945 г.
Бронеколлекция
М. Барятинский
РАЗГРОМ КВАНТУНСКОЙ АРМИИ
Участие бронетехники двух сторон в Советско-японской войне 1945 г.
Архивные хроники
А. Кириндас
ТЕХНИКА ДЛЯ ЛЕСОРУБОВ
Статья из предыдущих выпусков журнала о гусеничной технике на лесоповалах
Авиалетопись
Г. Дьяконов
ДОТЯНУТЬСЯ ДО АМЕРИКИ
Окончание публикации об истории Ту-85 - переходного самолета от поршневых Ту-4 к знаменитым турбовинтовым Ту-95
Страницы истории
С. Кудринский
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МИЛАНА
Миланские трамваи: по рельсам бегают винтажная техника 1920-х гг. И далеко не единичные экземпляры
Автосалон
С. Дьяконов
ХЭТЧБЕК №1
История легендарного автомобиля Renault 16 французской компании «Рено»
ЦВЕТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ НА ОБЛОЖКЕ
Первая страница обложки
ФЕСТИВАЛЬ «КАСТОМ КОНВЕНЦИЯ»
(фото А. Никитина, к статье на стр. 2)
Смотр самодельной и ретро авто-мото техники
Вторая страница обложки
ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ «АНТЕЯ»
(текст и фото С. Кудринского)
Взлетел под Тверью и приземлился под Екатеринбургом. Новый экспонат музей техники в Верхней Пышме - знаменитый Ан-22
Третья страница обложки
ТЕХНИКА В МИНИАТЮРЕ
Модели автомобиля Рено-16
Четвертая страница обложки
«АМЕРИКАНКИ»
(к статье на стр. 34)
Трамваи «американского» типа на улицах Ленинграда
Итак, наш вердикт: номер удался. Есть много разноплановых и интересных материалов. Так что, рекомендуем!