Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Я не перебирала квартирами

Девушка рассказывает, как с ней обошелся арендодатель. «Изначально с переездом в Германию мне и моей маме помогли волонтёры, они поселили нас в монастырь. Я этот монастырь просто терпеть не могла. Я сама агностик, а там каждое воскресенье песнопения. Но это ещё полбеды. Мне очень не хотелось жить с мамой, я мечтала быстренько съехать, потому что на тот момент мне было уже 22 года, хотелось своей жизни, свободы. Я решила съехать, но сделала это слишком быстро. Я не перебирала квартирами и пошла жить в первую попавшуюся, владелец которой сказал мне да. До сих пор его вспоминаю! Этот человек увидел, что перед ним молодая девочка из У., что она одна, законов не знает, не знает, как здесь всё устроено. Он запретил мне включать батареи. Сказал, чтобы я держала отопление максимум на тройке даже зимой, когда было очень холодно. Я, наивная, думала, что так надо. Он мне сказал, что здесь большие штрафы, что если включишь на четвёрку, а не дай Бог на пятёрку, то вообще прилетит огромный штраф,

Девушка рассказывает, как с ней обошелся арендодатель.

«Изначально с переездом в Германию мне и моей маме помогли волонтёры, они поселили нас в монастырь. Я этот монастырь просто терпеть не могла. Я сама агностик, а там каждое воскресенье песнопения. Но это ещё полбеды. Мне очень не хотелось жить с мамой, я мечтала быстренько съехать, потому что на тот момент мне было уже 22 года, хотелось своей жизни, свободы.

Я решила съехать, но сделала это слишком быстро. Я не перебирала квартирами и пошла жить в первую попавшуюся, владелец которой сказал мне да. До сих пор его вспоминаю! Этот человек увидел, что перед ним молодая девочка из У., что она одна, законов не знает, не знает, как здесь всё устроено. Он запретил мне включать батареи. Сказал, чтобы я держала отопление максимум на тройке даже зимой, когда было очень холодно.

Я, наивная, думала, что так надо. Он мне сказал, что здесь большие штрафы, что если включишь на четвёрку, а не дай Бог на пятёрку, то вообще прилетит огромный штраф, и я должна буду заплатить. Я верила в это и боялась. Батарея у меня всегда стояла на тройке, а ночью я её вообще отключала, потому что он сказал, что имеет какую-то возможность следить и видит, на какой цифре у меня батарея. Я его слушалась и ходила дома в курточке. А это была квартира на крыше (в мансарде по-нашему), зимой там очень холодно.

Когда я решила оттуда съехать, он просто не выплатил мне залог 1000 евро - придрался к тому, что дверная ручка слегка отходит от двери. Её поменять стоит 50 евро, и я была согласна, чтобы он вычел из моего залога эту сумму, но тогда он придрался к тому, что на двери с наружной стороны царапина – её мог оставить вообще кто угодно. Маленькая царапина 5 мм., еле видная, но он сказал, что из-за нее теперь придется менять дверь, а это как раз примерно 1000 евро.

Чтобы вы понимали, я заезжала в квартиру, в которой был повреждён линолеум, неисправен душ, испорчена стена, и он это никак не отремонтировал перед моим заездом. А тут из-за царапины ему нужно полностью менять дверь? В общем, залог мне хозяин не вернул, и самое интересное, что перед законом он оказался прав.

Потому что я совершила ошибку. Перед тем как заезжать, нужно было составить (она называет документ, по-нашему это вроде акта приема-передачи). Нужно было полностью осмотреть квартиру, зафиксировать всё, что повреждено: стены, двери, потолок, пол, мебель, если она есть, всё сфотографировать. Этот протокол был бы для меня доказательством. Но я очень доверчивый человек и попала на 1000 евро.

Ещё одна ошибка: я очень хотела понравиться немцам. Это просто фатальная ошибка - не нужно им нравиться. Я приходила во все социальные службы и говорила: мне ничего не надо, я сама справлюсь, я сама найду работу, не нужно мне подсказывать. А оказалось, так как я девушка молодая, в Германии я имела возможность получить профессиональное образование за счёт государства, я могла бы учиться, приобретать профессию и еще мне выплачивали бы стипендию. Но я отказалось от консультаций в джоб-центре, не узнала об этом и не воспользовалась своим правом.

Моя ошибка была в том, что я не строила планы по приезде в Германию. Я наивно думала, что на У. всё закончится через 3 месяца, максимум через полгода, поэтому я просто ждала, сидела какое-то время на пособии, потом работала. Думала, сейчас заработаю денег и поеду домой...».