Арнольд Фибигер стоит в детской. Наверное, правильнее было бы поместить его в гостиной? Но так уж, видно, сложилось: инструмент всегда находился в детской, и трогать желтовато-костяные и тусклые чёрные клавиши, с задумчивым видом прислушиваясь к медленно затухающему тону, всегда дозволялось каждому - с той поры, как он только мог дотянуться. Два витиеватых подсвечника, готическая надпись по-немецки, тусклый блеск деки и крышки, потёртые педали, благородный строгий звук... Арнольд Фибигер гораздо старше меня. На нём играла ещё прабабушка. Сейчас она чуть свысока, с прохладной улыбкой - не на губах, а только в слегка прищуренных светлых глазах - смотрит с портрета, что висит как раз над пианино. Над её любимым инструментом! Который говорил и кричал, шептал и смеялся, который жил под её сильными волшебными пальцами! Долгих шестьдесят лет: до революции, и во время Гражданской, и в годы большого голода, и в Великую Отечественную, и потом, во времена победившего социализма, - когда радостн