Найти в Дзене
Старинный фотограф

"Грейт Волл ДФ2". Джеки Чан в гостях.

"Здравствуйте! В начале года, по весне, захотелось мне чего-то такого волнующего, будоражащего, чтобы ах! Или даже ух.  Ладно, думаю, один раз живём – жена, дай бог, не узнает. Зашёл в интернет, на нужные сайты, и начал подыскивать…  Ещё одну камеру.  И не абы какую, а среднего формата. Для широкой, шестисантиметровой плёнки. Тоже мне, редкость, да? Старые камеры через одну такие? А я не очень старую захотел, в кои-то веки. «НЕ ЗАРЕКАЙСЯ», – донеслось откуда-то. Показалось…  Захожу я в Сеть, хожу-брожу – и вот, что вижу. Средний формат, моложе 70ти – это одно из трёх. Или великаны типа «Пентакона» или «Киева-60» – а «Киев» уже есть, и потому не надо. Или «тумбочки» двухобъективные – и тоже не надо, потому что не моё. Или модульные машины. Где корпус-куб и спереди объектив, сверху призма, сзади плёночный отсек. И всё такое съёмно-сменное и дорогое-богатое. И вновь не надо, так как вновь не моё.   Или что-то между ними среднее. Тоже кубик с объективом, но объектив один и сменного «обвеса

"Здравствуйте!

В начале года, по весне, захотелось мне чего-то такого волнующего, будоражащего, чтобы ах! Или даже ух. 

Ладно, думаю, один раз живём – жена, дай бог, не узнает. Зашёл в интернет, на нужные сайты, и начал подыскивать… 

Ещё одну камеру. 

И не абы какую, а среднего формата. Для широкой, шестисантиметровой плёнки. Тоже мне, редкость, да? Старые камеры через одну такие? А я не очень старую захотел, в кои-то веки. «НЕ ЗАРЕКАЙСЯ», – донеслось откуда-то. Показалось… 

Захожу я в Сеть, хожу-брожу – и вот, что вижу. Средний формат, моложе 70ти – это одно из трёх. Или великаны типа «Пентакона» или «Киева-60» – а «Киев» уже есть, и потому не надо. Или «тумбочки» двухобъективные – и тоже не надо, потому что не моё. Или модульные машины. Где корпус-куб и спереди объектив, сверху призма, сзади плёночный отсек. И всё такое съёмно-сменное и дорогое-богатое. И вновь не надо, так как вновь не моё.  

Или что-то между ними среднее. Тоже кубик с объективом, но объектив один и сменного «обвеса» мало (а часто и вовсе нет). И вот это мы поищем. 

И вот борозжу я Сеть, аукцион кое-какой листаю. А там…

«Фуджита»-красотка. Ладная, аккуратненькая, глаз не отвести. Не зря говорят: японки не стареют! Но хворая, да и дорогая. «Примарфлекс» – держите меня семеро! «Роллс-ройс» с объективом, элегантный, изысканный! Но и просят за него почти как за «роллс-ройс». «Пилот Супер», старый, нехитрый бюргер, хотя и интересный. Древний, правда, решил не брать. «НЕ ЗАРЕКАЙСЯ», – снова выдохнуло где-то… Однако… 

И вдруг – он. Стоит, глядит лукаво, здравствуйте, мол. Ну, здравствуй. Пожилой китайский пролетарий, «Грейт Волл ДФ2». Да-да, «Великая Стена», опять и снова. Китайцы в честь неё всё называли, от тушёнки до машин – вот и камере досталось. 

И вот смотрю я, смотрю на этого «Грейт Волла». Ладно, думаю, собирайся, мужик – в Россию поедешь. Как-нибудь сработаемся. Не «Фуджита» ты, конечно, и не «Примар», но хотя бы не «Пилот Супер». «НУ-НУ…» – хмыкнуло где-то. Да что ж такое… 

Долго ли, коротко, а приехал ко мне этот сын КНР. «Ну и чем он от других твоих камер отличается?» – спросила любимая супруга. «Он совсем другой, – честно ответил я, – И я доволен». Вроде прокатило. 

Опробовал я этого гостя – «светит», гад, плёнку портит. Но, именем Мао и японской матери (китайцы японцев не любят), я его починил. Ухватил покрепче и крышку подогнул. Перестал «светить». Ну и снимает с тех пор. 

И вот, знаете, что это за камера, если в двух словах? Это. Китайский. Колорит! Он жуть, какой странный. 

Ладно, там, шахта. Это когда открыл её, фокус наводишь, камера у пояса, а ты сверху глядишь, согнувшись, «привет ботинкам». Даже крышечка есть с лупой, чтобы фокус уточнять. Бог с ним – дело привычное. 

Ладно, выдержек с гулькин нос – мы не гордые, нам хватит. 

Но эргономика, вам скажу… Тяжёлый, из чугуния отлитый кирпич! И на этом кирпиче: барашек для плёнки, барашек для взвода (и он же для выдержек) и маленькая такая пупочка для спуска. Хорошо хоть, всё это с одной стороны, под правую руку. Но всё равно, эргономика называется: сперва терпи, потом привыкнешь. 

А затвор?! Тут не шторки вам, как на той же «Фуджите». Не лепесточки чёрные, как на «роллейфлексе» каком. Не-а!

1У «Грейт Волла» затвор – это здоровенное железное кусало! Которое сначала так «хрррысь!» – и взвелось! А потом «бух» – и выдержку отбило, будто откусило. От него даже камера вздрагивает. Ну и вы заодно. 

А ещё он, чисто по-китайски, китайская копия. И не чего-нибудь копия – а того самого «Пилота», блин, «Супер»! Древнющего агрегата, он мамонтов снимал! «Я ГОВОРИЛ, НЕ ЗАРЕКАЙСЯ…» – раздалось где-то. А то я не знал…  

«Всё вопросы по качеству данной системы можно снять заранее» – написали мне как-то. Ну да, ну да, вопросы... К странной китайской копии странной (и старой) немецкой камеры. Вопросы. Серьёзно?

Проще ему улыбнуться. Потому что без улыбки этим тяжёлым бабахалом снимать, в пуп себе уткнувшись – это, пардон, с глузду съедешь. 

Тем более, что аппарат по-своему крут, не только смешной. Фокус ловит хорошо, даже на сильно так прикрытой диафрагме. А с лупой – так и вовсе отлично. Рамочка есть вкладная, что из дюжины квадратных снимков делает шестнадцать прямоугольных. И кадров больше, и печатать проще. Да и дожил как-то до наших дней (даром, что «мейд ин чина»), тоже молодец. 

Так что этот «Грейт Волл» – не Брюс Ли, конечно – но вполне себе Джеки Чан. Правда, этот Джеки Чан не врагами швыряется, а у монголов гостит. Крепко там так «угостился» и поёт «Rolling in the deep» – европейский хит, между прочим. Найдите в Сети, не пожалеете. 

-2

Вот «Грейт Волл» такой же. Что-то европейское, но сделанное по-китайски и от того забавное. И интересное, что ни говори.

А снимает он, кстати, неплохо.

-3
-4
-5
-6