Найти в Дзене

Белая черёмуха душистая. Глава 36

"... - Здесь так хорошо, - прервал молчание Василия. - Спокойно, что ли. Смотришь на воду и забываешь о проблемах.

Ира улыбнулась. Василий озвучил то, о чём она всегда думала, когда сюда приходила. Вслух Ирина сказала:

- Я очень люблю это место. Здесь можно стоять часами, смотреть на воду, забыв обо всём на свете ..."

Начало

Глава 35

Читайте: Три брата

Рассказ "Три брата" (часть 1)
МАРУСЯ из белорусской глубинки25 июля 2023

Ира после выписки ничего не говорила о встрече с Екатериной Владимировной. Не хотела снова говорить об этой женщине и бередить душу неприятными воспоминаниями. Увидев её с малышкой, прониклась жалостью, но хотела забыть их встречу как страшный сон. Сейчас же рассказала Васе и его матери о том, как Екатерина просила за всё её простить и как дала номера телефонов.

- Вот кого можно попросить о помощи. Конечно, при другом раскладе не хотелось бы этого делать, но выхода другого нет, - сказала Татьяна Сергеевна. - Наверняка, у отца этой женщины связи имеются везде. Она, чтобы загладить свою вину перед тобой, Ирочка, попросит отца, а уж он постарается уладить все вопросы.

Вася после слов мамы подскочил и заговорил в повышенном тоне, что делал крайне редко:

- Ира, даже не вздумай к ней обращаться ни при каких обстоятельствах! Если человек на такое готов пойти, то от него чего угодно можно ждать! Попадём к ним в зависимость, а потом за оказанную услугу до конца своей жизни не расплатимся.

Таким Ира Василия не видела. Она уже сто раз пожалела, что сказала про номер телефона. Вася и мама начали спорить. Татьяна Сергеевна считала, что ради того, чтобы получить квартиру можно забыть былые обиды, а Василий думал по-другому. Он говорил, что не хочет никому быть обязанным.

- Я даже не помню, сохранила ли номер её телефона, - сказала Ира, когда Василий немного успокоился. - Листок как положила в карман плаща, так больше и не смотрела.

От неприятного разговора отвлёк Ванечка. Он начал капризничать. Ира пошла с ним в дом. Сын таким способом давал ей понять, что проголодался. Заварив "Малютку", Ира наблюдала, как он ухватился обеими ручонками и жадно пьёт из бутылочки. Надышавшись свежего деревенского воздуха, сын сразу же уснул. Ира попросила Татьяну Сергеевну посидеть рядом с Ваней. Сама она хотела сходить к реке. Это было её любимое место, где можно было уединиться. Раньше Ира так и делала, а сейчас, понимая, что очень скоро приезжать в деревню она сможет только к бабушке Паше, хотелось постоять у воды, подумать о жизни. Для Иры это было что-то вроде прощания.

- Ира, можно и мне с тобой? - спросил Василий Сергеевич, когда увидел, что она вышла за калитку.

Она кивнула в знак согласия, подумав, что сейчас между ними состоится серьёзный разговор. До этого Вася вёл себя так, как будто они друзья или даже родственники, но Ира видела, как он на неё смотрит. Когда-то и она на него смотрела точно так, как он сейчас. После того как обожглась с Володей и в свои юные годы разочаровалась в семейной жизни, Ира боялась новых отношений. Да и не до них ей было. Скоро нужно выходить на работу, а с переездом и квартирой ничего не ясно. Конечно, Татьяна Сергеевна относилась к ним с Ваней хорошо, но Ира ведь не могла жить у неё всё время. Если Василий приезжал каждые выходные, играл с Ваней и относился к ней как к родному человеку, то его сестра во время одного из своих приездов как бы невзначай спросила у матери, как долго у неё будут "гостить" посторонние люди. Конечно, Татьяна Сергеевна дала понять, что Ира ей вовсе не посторонняя и что она в своё время помогла, Веронику, видимо, такой ответ не слишком устроил. В её голосе звучали нотки ревности. Ира не злилась. Она всё прекрасно понимала, ведь не приходилась Татьяне Сергеевне никем. Жила в её квартире из милости, а ей хотелось иметь свой угол, пусть крошечный, но свой собственный. Для себя она решила, что если сейчас ничего не выйдет с кооперативом, то она, когда выйдет на работу, попросит выделить ей комнату в общежитии. Отказать теперь ей не должны. С Володей она разведена официально, воспитывает ребёнка одна, жить ей негде.

Вася шёл рядом и молчал. Он тоже думал об их с Ирой будущем. Без неё и Вани он своей жизни уже не представлял, но не хотел торопить события. В душе переживал, что, если ничего не выйдет с кооперативом, Ира даст ему от ворот поворот.

Они подошли к реке, спокойно и величаво несущей куда-то далеко свои воды. Её зеркальная гладь отражала небо, облака и прибрежные деревья. Ира и Василий остановились на береге у самой воды. Они оба молчали, слушая, как лёгкий летний ветерок шелестит камыши, обступившие реку с обеих сторон.

- Здесь так хорошо, - прервал молчание Василия. - Спокойно, что ли. Смотришь на воду и забываешь о проблемах.

Ира улыбнулась. Василий озвучил то, о чём она всегда думала, когда сюда приходила. Вслух Ирина сказала:

- Я очень люблю это место. Здесь можно стоять часами, смотреть на воду, забыв обо всём на свете.

- Знаешь, Ира, я в последнее дни много думаю о тебе... - сказал Василий и, сделав паузу, продолжил: - Ты заботливая мама, очень хороший человек и красивая девушка... Понимаю, что обещал тебе помочь в решении жилищного вопроса, но, возможно, что пока не получится этого сделать. Ты только не обижайся.

- Вы и Ваша мама для меня и так столько всего сделали. Я очень Вам благодарна, - поспешила ответить Ира. Она видела, что Василий переживает. - Пора самой отвечать за себя, а не плыть по течению.

- Если с кооперативом ничего не выйдет, то... - Василий не успел закончить свою мысль.

- Я буду жить в общежитии. Одиноким мамам оно предоставляется вне очереди.

- Нет, я не об этом хотел сказать. Ты меня не так поняла. Скажи, даже если ничего не выйдет с жильём, я имею в виду, что пока не выйдет, ты поедешь со мной? Я смогу снять вам с Ванечкой комнату, где вы будете жить. Ты устроишься на работу. Мне очень хочется, чтобы ты училась дальше, училась тому, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Я помогу тебе. Мы будем упорно заниматься. Вот увидишь, что пройдёт год, максимум два - и ты поступишь туда, куда всегда мечтала поступить.

Слова Василия попали в цель. Ира посмотрела на него и тихо ответила:

- Вы думаете, что у меня получится? В последнее время я не так часто беру в руки кисти и краски.

- Я просто в этом уверен. Всё получится, только не надо опускать руки. Нужно идти к своей цели. Пусть медленно, но идти и что-то делать.

- Даже не знаю, что Вам ответить. Понимаете, здесь мне всё знакомо. Работу свою я выполняю хорошо, коллег знаю, Татьяна Сергеевна всегда рядом, в деревню я смогу приезжать к бабе Паше. А Минск - большой город. Мне страшно... Начинать с самого начала очень страшно, тем более после того, как я обожглась.

- Я всегда буду рядом, только доверься мне, - сказал Василий. Его слова были больше похожи на просьбу. Он взял её за руки: - Ира, я всё понимаю, потому что сам прошёл через развод и через всё то, что пришлось пройти тебе. Конечно, мне было проще, потому что у меня не было ребёнка. Тебе гораздо сложнее. Трудно поверить кому-то снова, когда пришлось пережить разочарование. Но я готов ждать, буду ждать столько, сколько потребуется.

Ира прекрасно понимала, что имеет в виду Василий. Ей вообще казалось, что они понимают друг друга без лишних слов.

Назад они вернулись, держась за руки. Татьяна Сергеевна, которая носила на руках проснувшегося Ванечку, увидев, что сын и Ира идут рядом, взявшись за руки, обрадовалась, подумав, что это добрый знак. Сама для себя она всё решила и собиралась первым делом по приезде в город, проверить карманы во всей одежде Иры, чтобы найти листок с номерами телефонов. "Пусть сын и Ира проявляют гордость, - думала Татьяна Сергеевна, - а с меня не убудет".

Когда они вернулись вечером в город и стояли на остановке, не видели, что мимо них на такси проехала Вика. Увидев бывшего мужа, его мать и Иру с ребёнком, Вика самодовольно улыбнулась. Она знала, что им сейчас не до веселья, ведь о получении квартиры Вася может забыть. От одной этой мысли Вике хотелось прыгать до потолка, но не только из-за этого она находилась в приподнятом настроении. Она гордилась собой и думала, как правильно поступила, когда навела марафет и поехала в Минск. Ну не могла она смириться с тем, что Вася бросил её и собирался устроить свою жизнь. И не просто в их дыре, какой она считала их районный центр, а в самом Минске. Через общих знакомых ей удалось узнать, где работает бывший муж. Конечно, пришлось разыграть самую настоящую трагедию и выставить себя в роли брошенной обманутой жены. Пришлось "провести приятно время" с одним из членов руководства предприятия, но Вику это не смущало. Главное - Вася останется без кооперативной квартиры. Да и ей самой связи не помешают. Её любовник оказался вовсе не жадным, давал ей деньги во время редких встреч и обещал, что в самое ближайшее время поспособствует её переезду в Минск. В общем, всё складывалось для Вики как нельзя лучше. Она чувствовала себя отомщённой, поэтому и посмотрела на Васю свысока. Раньше он, художник, казался ей каким-то небожителем. Но сейчас, когда на неё обратил внимания высокопоставленный человек, пусть он и был старше её почти вдвое, Вася казался Вике кем-то вроде маленького муравья или букашки, недостойной внимания.

Продолжение