Привет, друзья искусства!
Родни Смит — один из редких фотографов, чьи работы невозможно спутать с другими. Критики сравнивают его снимки с картинами Рене Магритта: они так же сюрреалистичны, загадочны, полны тонких противоречий и в то же время очень гармоничны.
Подход Родни Смита к фотографии был весьма аскетичным: только плёнка, только естественный свет, никакой ретуши. Но именно эта простота инструментов рождала работы невероятной глубины и технического совершенства.
Родни Льюис Смит родился в Нью-Йорке в 1947 году. Интерес к фотографии проснулся у него на третьем курсе колледжа. Тогда Родни стал завсегдатаем Музея современного искусства.
Позже он поступает в Йельский университет, где начинает изучать теологию и параллельно занимается фотографией под руководством легендарного тогда фотографа — Уокера Эванса. Считается, что именно в этот период Смит нашёл в фотографии не просто профессию, а способ выразить свое видение мира.
В 1976 году Смит получает стипендию Иерусалимского фонда и выпускает свою первую книгу «В стране света» (In the Land of Light). Три месяца, проведенные на Ближнем Востоке, стали для него откровением. А сделанные снимки заложили основу будущего стиля — глубокого, медитативного, с особым вниманием к человеческому достоинству:
«Я обнаружил благородство в смешении культур и религий, где многие люди жили в условиях XVIII века в мире XX века».
Родни Смит
В 1980-е годы Смит начинает сотрудничать с крупными журналами — «The New York Times», «Vanity Fair», «W Magazine». Важным этапом стал новый проект — «Книга шляп» («The Hat Book) созданная в соавторстве с его будущей женой Лесли Смолан. Этот проект ещё больше укрепил интерес фотографа к причудливому сочетанию фигуры и ландшафта.
Родни видел свою миссию в том, чтобы нести красоту людям:
«Сегодня большая часть западной культуры укоренена в отстраненности, гневе, отчуждении и убогости. Я хочу, чтобы люди видели красоту и причудливость жизни, а не ее уродство».
Родни Смит
Родни Смит умер в 2016 году, но как мне кажется, отлично справился со своей миссией: его работы действительно стали визуальным манифестом оптимизма и гармонии. Как точно заметил художественный критик Джонатан Штульман:
«В зачарованном мире Смита равновесие рождает красоту, смех и причудливость танцуют рука об руку, и вещи не всегда таковы, какими кажутся».
Джонатан Штульман
Если понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Если хотите поддержать меня чашечкой кофе — сделайте это разовым донатом или премиум-подпиской так вы можете сказать: «Дима, мне нравится то, что ты делаешь, продолжай»!