Привет, друзья искусства!
В 1980-х годах молодой парень Дэвид ЛаШапель с фотокамерой и дикими идеями приехал в Нью-Йорк. Тогда он мечтал о том, чтобы создавать искусство, но не знал, что вскоре его снимки станут синонимом провокации, гламура и безумного поп-арта.
Первым шагом в мир большого искусства для Дэвида стало приглашение от самого Энди Уорхола работать в его журнале Interview: «Снимай, как хочешь, главное — чтобы было красиво» — сказал Уорхол на собеседовании.
Так началась карьера фотографа, который сделал моду и рекламу по-настоящему театральными.
Ранние этапы карьеры от первого лица
Я всегда знал, что стану художником. Я бросил школу, когда мне было 15 лет. Я брал папино удостоверение и просто ходил в клуб. Нью-Йорк того времени был просто отпадным. Люди спрашивают: «Как ты попал в Studio 54, когда был так молод? Я отвечаю: "Это был конец 1970-х, все было очень развратно. Я помню, как Кельвин Кляйн преследовал меня по всему клубу. Я был с подружкой, и она сама сшила себе платье. Она говорила: "Он пытается скопировать мой дизайн". Я такой: "Нет, не пытается. Он преследует меня"! Это было безумие».
Дэвид ЛаШапель
«Когда я начинал, я снимал свадьбы. Я не думал, что чему-то учусь. Мне было 19 или 20 лет, за съёмки платили очень хорошо, и я мог целый год жить на одну светскую свадьбу. Чему я действительно научился, так это работать под большим давлением. Я делал черно-белые снимки без вспышки. Я держал камеру очень неподвижно. В те времена в отпечатках было много серебра, и получались очень красивые портреты. Я сам печатал их в фотолаборатории».
Дэвид ЛаШапель
Иконы поп-культуры, яркие цвета и сюрреализм
Сегодня работы Дэвида ЛаШапеля безошибочно узнаваемы. Он снял почти всех знаменитостей 1990-2000-х годов во всех видах возмутительных фантазий, которые только можно придумать. Фотограф помещал своих именитых героев в мизансцены, где романтика барроко встречалась с табуированными оттенками американского китча.
Его кадры выглядели как сцены из фильма, где Памела Андерсон вылупляется из яйца, Бритни Спирс продаёт хот-доги на улице, а Мэрилин Мэнсон работает регулировщиком дорожного движения.
Всё это подавалось в кислотных цветах, с глянцевыми отражениями и тщательно выстроенной композицией. Работы ЛаГапеля того периода балансировали между искусством и китчем, религиозными мотивами и вызывающими сюжетами.
Скандальные проекты и уход из индустрии
В начале 2000-х ЛаШапель был на пике славы: он работал с Vogue, Rolling Stone, Vanity Fair, создавал клипы, рекламные кампании для мировых брендов и создавал собственные проекты в которых часто использовал религиозные образы в неожиданном контексте. Например, его серия «Иисус — мой кореш» (Jesus Is My Homeboy) изображает Иисуса Христа в окружении современных американских маргиналов.
В 2006 году неожиданно для всех Дэвид бросает всё и уезжает на Гавайи. Говорят, он устал от коммерции и решил заняться чем-то более осмысленным.
Однако искусство не отпустило его. Очень скоро Дэвид вернулся с серией философских и даже апокалиптических работ, в которых переработал классические сюжеты живописи и превратил Ким Кардашьян в Марию Магдалину.
Что делает ЛаШапеля уникальным?
Фотографии ЛаШапеля — это всегда история, в которой переплетаются религия, гламур и социальные темы. Он снимает не просто людей, а архетипы: звёзды в его работах превращаются в мифические фигуры, а сцены напоминают картины эпохи Возрождения, но в неоновой палитре современного мира. Его стиль копируют, но повторить невозможно.
«Я даже не знаю, как сегодня можно начать карьеру фотографа, когда так много людей становятся фотографами и вся эта фигня в социальных сетях. Мой совет начинающим — заглянуть в галереи, чтобы сделать что-то интересное. Когда вы заходите на выставку, фотография действительно способна замедлить ход событий на минуту. Если вы можете удержать внимание человека на мгновение, вы как бы останавливаете время. Мне это нравится в фотографии».
Дэвид ЛаШапель
Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал.