Найти в Дзене
Лапус

ПаркЗоо 2025

Съездили на юбилейную зоовыставку. Ажиотаж был серьезный — и участников, и гостей собралось действительно много. Мы посещаем такие мероприятия регулярно, в основном две ключевые: в Москве и Питере. Москва vs Питер: гипермаркет и магазин у дома Для нас эти выставки — как гипермаркет и магазин у дома. Вроде бы ассортимент похож, но масштаб и атмосфера кардинально отличаются. Питерской есть куда расти в плане приглашенных участников, а московская, как и сама столица, поражает размахом. Здесь всё «дорого-богато». Первое впечатление: сомнительный гость и его миссия Уже на входе гостей встречал… интересный персонаж. Сложно сказать, из какого он сериала — «Содержанки» или «Жизнь по вызову». Сзади выглядит отлично с лица капец, так всё «отформатировано», что похожа на Черепа из Марвел. Ирония в том, что он рекламировал лежанки для животных. Логической связи ноль, но, видимо, цель привлечь внимание была выполнена на ура. Общение с экспонентами: усталые с первого дня Мы приехали в первый день, ч

Съездили на юбилейную зоовыставку. Ажиотаж был серьезный — и участников, и гостей собралось действительно много. Мы посещаем такие мероприятия регулярно, в основном две ключевые: в Москве и Питере.

Москва vs Питер: гипермаркет и магазин у дома

Для нас эти выставки — как гипермаркет и магазин у дома. Вроде бы ассортимент похож, но масштаб и атмосфера кардинально отличаются. Питерской есть куда расти в плане приглашенных участников, а московская, как и сама столица, поражает размахом. Здесь всё «дорого-богато».

-2

Первое впечатление: сомнительный гость и его миссия

Уже на входе гостей встречал… интересный персонаж. Сложно сказать, из какого он сериала — «Содержанки» или «Жизнь по вызову». Сзади выглядит отлично с лица капец, так всё «отформатировано», что похожа на Черепа из Марвел. Ирония в том, что он рекламировал лежанки для животных. Логической связи ноль, но, видимо, цель привлечь внимание была выполнена на ура.

-3

Общение с экспонентами: усталые с первого дня

Мы приехали в первый день, чтобы застать сотрудников бодрыми (по опыту прошлых разов, когда в последний день с уставшими стендистами было тяжело говорить). Но ошиблись. Складывалось впечатление, что многие приехали просто постоять и потусить. Непонятно, какие цели ставили перед ними компании?

Возможно, мы просто «рожей не вышли», и общаться с нами неинтересно? Но есть же и те, кому мы максимально интересны! С такими мы с удовольствием общаемся, обмениваемся визитками, они дарят пробники, а самым симпатичным даже наливают кофе.

-4

Деловой этикет: переговоры с градусом

Заметил, что почти у каждого стенда есть алкоголь. И многие деловые беседы ведутся за стаканчиком — не только вина или шампанского, но и чего-то покрепче, вроде рома. Интересно, потом, в конце дня, участники таких переговоров помнят, что и с кем подписали? И главное — зачем?

А на некоторых стендах, где клиентов почти нет, сотрудники сами создают себе праздник. Жаль владельцев бизнеса, которые ждут новых контрактов, а получают, по сути, счет за выпитый коньяк и скидку на лечение от алкогольной зависимости. С другой стороны, кого отправлять на выставку с алкоголем, если не проверенных людей?

-5

Китайские участники: культурный барьер

Много было китайских компаний. Вроде бы хорошо, но что с ними делать? Они — не самые активные продавцы. Сидят себе, едят свою еду палочками, и делают это постоянно. Их можно понять: у их стендов немноголюдно. Мы их тоже обходили стороной. Во-первых, не всегда ясно, что они предлагают. Во-вторых, языковой барьер — общаться через Google-переводчик не всегда удобно. Да и запах… Непонятно, то ли это их еда, то ли образцы продукции.

-6

Итоги и бонус: детский восторг

В целом выставкой довольны. Ездим не в первый раз, поэтому нас уже узнают, да и мы кого-то знаем. Забавно, когда мы кого-то не помним, а нас — узнают. Немного неловко, но смешно.

Отдельный плюс — выставка оказалась отличным местом для детей. Наши одиннадцатилетние дети весь день гоняли по павильонам, участвовали в конкурсах, набирали вкусняшек и были в полном восторге. Кстати, мы бываем и на выставках игрушек, куда детей не пускают. Может, и правильно, но иногда ребенок может лучше подсказать, что будет хорошо продаваться.

Вот такие впечатления. А вы часто бываете на выставках? Какие у вас остаются впечатления?

Коллаборация СоюзМультФильмом!
Коллаборация СоюзМультФильмом!