Предыдущая часть: Дебет и кредит. Часть 1.
Варя поднялась, взяла брата за руку и повела его из кухни, бросив на ходу:
- Спокойной ночи.
В кухне остались Наталья и дед Иван. Старик вздохнул и спросил:
- Ну, как ты, Наташ? Решила что-нибудь?
Наталья смотрела в пустую тарелку, обдумывая всё услышанное. План её, священный, выстраданный план на новую жизнь, трещал по швам в первый же вечер. Но, странное дело, она не чувствовала ни злости, ни раздражения. Скорее неловкость от того, что её появление вызвало у девушки такой ужас. Ответила:
- Пока не знаю, дядя Ваня. Посмотрим. Они никуда не денутся за ночь. Нужно думать.
Через некоторое время Варя вернулась на кухню. Димка, судя по всему, быстро уснул. Сказала:
- Я помою посуду, и мы можем перебраться к дяде Ване. Места, там, конечно, мало, но как-нибудь устроимся.
Наталья коротко сказала:
- Сиди. Посуду помоешь потом. Есть ещё один вопрос.
Варя послушно села на краешек стула, снова готовая к удару.
- Ты сказала, что у тебя нет опыта работы бухгалтером. Но теорию знаешь? План счетов, налогообложение, проводки?
- В теории знаю. На «отлично» окончила. Но без практики.
- Практику можно наработать. А желание есть? Или мечтала о чём-то другом?
Варя на секунду задумалась, и в её глазах впервые мелькнул не испуг, а что-то похожее на энтузиазм.
- Нет, мне нравилось. Цифры, порядок. Всё должно сходиться. Это успокаивает.
Наталья снова кивнула. Она понимала это чувство слишком хорошо. Бухгалтерия была её крепостью, островком предсказуемости в хаотичном мире. Предложила:
- Вот что, Варя. Вы остаётесь в этом доме. Места много. И займи ты ещё одну спальню. Димка пусть привыкает спать один. Я буду на втором этаже, в своей спальне.
- И что я буду должна?
- За это ты будешь помогать мне по хозяйству. И будешь учиться. Я не собираюсь сидеть сложа руки. Планирую открыть здесь свой небольшой бизнес. Может быть, аутсорсинг бухгалтерских услуг для местных фирм. Мне понадобится помощник. Ты будешь им. Бесплатно, за проживание и уроки. Если справишься, потом будем говорить о зарплате. Условия понятны?
Варя смотрела на неё широко раскрытыми глазами. В них читалась целая гамма чувств: недоверие, надежда, страх и огромное облегчение.
- Понятно, Наталья Ивановна! Я очень постараюсь! Я всё буду делать! И готовить, и убирать, и учиться!
- Наталья, достаточно. Ивановна я только для официальных бумаг. Так что решено. Завтра начнём разгружать машину и обустраиваться. А сейчас - спать. Завтра большой день.
Когда Варя, всё ещё находясь под впечатлением, ушла в свою комнату, Наталья подошла к окну. За стеклом была тёмная, непривычная для городского жителя ночь. Тихая. Но теперь эта тишина была наполнена не одиночеством, а чьим-то мирным дыханием за стеной. Её план рухнул. Но возможно, рухнул он для того, чтобы освободить место чему-то новому. Чему-то более сложному, шумному и, скорее всего, не такому уж и плохому. Она выключила свет в кухне и пошла в свою новую спальню. Впервые за долгий год её лицо озарила не расчётливая, а самая что ни на есть настоящая, лёгкая улыбка.
Возвращение Кирилла из Карелии напоминало въезд в завоёванный город. Его внедорожник, покрытый пылью и следами лесных дорог, с грохотом остановился у ворот их некогда общего дома. Выезд был шикарным: дорогая экипировка, яхтенная куртка, прицеп с катером. Он вернулся отдохнувшим, довольным, с чувством полного контроля над жизнью. Там, на рыбалке, было всё, как он любил: и рыбалка, и немного охота, и финская сауна с девочками!
Но в этот раз он устал, тем не менее, был благодушен. Но первая трещина в этом благодушии появилась, когда он трижды ткнул ключом в замочную скважину, но дверь не поддавалась. Психанул и подумал:
- Заело, что ли?
Позвонил в дверь. Тишина. Звонок повторился, более настойчивый. Снова тишина. Кирилл достал телефон, позвонил Наталье. Ответ был неутешительный:
- Абонент недоступен.
Раздражение начало перерастать в злость. Решил:
- Найду её накажу! И вообще, где она может быть в это время? Она ведь не работает!
Он обошёл дом. Окна были зашторены, никаких признаков жизни. В гараже - пусто. Даже его машины не было. Как и внедорожника Натальи.
В это время дверь коттеджа отворилась, на крыльцо вышел мужчина, который спросил:
- Вы кого ищите?
-Я? Кого? Вообще-то, приятель, я здесь живу. А ты, что тут делаешь? Где Наталья?
- Я этот дом купил несколько дней назад, вот только въехал.
- У кого купил?
- Продавец Наталья Ивановна.
- Она в доме?
- Нет. Да ты проходи. Я в доме один, жену с детьми перевезу завтра.
- Погоди.
Кирилл позвонил главному бухгалтеру своей фирмы, Марии Петровне. Она спросила:
- Кирилл Фёдорович, что-то случилось?
- Мария Петровна! Наталья на связи с вами была? Может, она на фирме?
- Кирилл Фёдорович, нет, Натальи Владимировны я не видела давно. Последний раз она заходила, сказала, что вам срочно понадобились какие-то документы по коттеджу на Пушкинской, но это было ещё до вашего отъезда. Забрала папку и ушла.
Кирилл почувствовал, как кровь отливает от лица. Коттедж на Пушкинской? Тот самый, что был записан на него? Зачем Наталье документы на него? Он переспросил:
- Какие документы?
- Да я не вникала, Кирилл Владимирович. Она сказала, что вы всё знаете.
Он прошёл в гостиную. Мужчина пояснил:
- Я знаю, что все вещи, которые здесь были, вывезены на склад фирмы. Вот на визитке название. И Наталья Ивановна предупреждала, что вы приедете, и оставила вам письмо.
Он протянул ему конверт. Его имя было выведено её чётким, знакомым почерком. Кирилл схватил конверт, разорвал его. Внутри был лист бумаги и какая-то распечатка Прочитал:
- Кирилл, мы с тобой больше не муж и жена. Я ухожу. Не ищи. Это бесполезно. Все твои попытки меня найти или надавить на меня через связи обернутся для тебя серьёзными проблемами. У меня на руках есть копии всех финансовых документов фирмы за последние пять лет. Все твои «серые» схемы, все выплаты «в конвертах», все договора с офшорами. Если ты хоть раз попытаешься выйти на меня, эти документы немедленно отправятся в прокуратуру и налоговую. Цени свой бизнес и свою свободу. Оставь меня в покое.
Вторая бумага оказалась договором купли-продажи их загородного коттеджа. Того самого коттеджа, что был записан на него, Кирилла! И сумма сделки была указана более чем солидная. Деньги, как он тут же проверил по приложению банка, были выведены с их общего счёта днём ранее. Счёт был практически обнулён.
Первой реакцией была ярость. Чистая, животная ярость. Он не мог поверить. Эта тихая, покорная Наталья, которая вела его счета, готовила ужины и терпела его пирушки, она его обокрала! Она его бросила! И сделала это с холодной, расчётливой жестокостью бухгалтера, выводящего дебет с кредитом.
Позвонил своему начальнику службы безопасности, объяснил ситуацию и спросил:
- Где мне её искать? И куда ты смотришь? За что я тебе деньги плачу?
- Кирилл Фёдорович, я же с вами, по вашему приказу, в Карелию ездил.
Обругав своего подчинённого и видя, что тот ничего не может сделать, он начал звонить. Своим «друзьям» из правоохранительных органов.
- Серёга, срочно надо найти одну особу! Моя, скоро уже бывшая, жена сбежала и прихватила деньги!
- Кирилл, старик, да без проблем! Данные скинь.
Скинув данные, Кирилл поехал ночевать в свой офис. Там у него была комната за его кабинетом, иногда он там зависал с девочками. Утром принял душ. В офисе никого не было, так как была суббота, переоделся в деловой костюм. И в это время перезвонил Сергей. В его голосе была неловкость, он сказал:
- Кирилл, тут дело-то тёмное. На твою Наталью запрос я кинул. Мне сверху… ну, знаешь, откуда не ждали… сразу сказали, руки прочь. Говорят, по ней следы все тщательно заметены. И ещё мне намекнули, что у неё есть очень серьёзная крыша. Такая, что, тебе, дружище, лучше не связываться. Извини.
Кирилл понял. Это была не просто обиженная жена. Это был заранее спланированный, профессионально исполненный удар! Он позвонил в банк, пытаясь оспорить перевод за коттедж. Ему вежливо, но твёрдо ответили, что сделка проведена в полном соответствии с законом, все документы в порядке, включая доверенность на её имя, которую он, якобы, сам же и подписал. Он остался один. В пустом офисе, без жилья, без машины. С пустыми счетами. С бизнесом, который теперь висел над ним дамокловым мечом, ведь все его тёмные секреты были теперь у той, которую он считал безобидной тенью. Ярость сменилась леденящим душу страхом, а затем гнетущим, унизительным осознанием собственного поражения. Он, Кирилл, обладающий связями и влиянием, был побеждён собственной женой бухгалтером! Она не устроила скандал, не стала выяснять отношения. Она просто провела финальную проводку в их общем балансе. Дебет - её новая жизнь, кредит - его полное банкротство, моральное и финансовое.
Он подошёл к бару, налил себе виски без льда, выпил залпом. Горьковатый вкус напитка смешался со вкусом собственного унижения. Где-то там, в каком-то районе, новая Наталья, с деньгами, с новым домом, возможно, уже строит свою жизнь. А он сидел в своём роскошном, но безжизненном офисе, и тишина вокруг него была оглушительной. Тишина, которую он так любил после своих шумных пирушек, теперь давила его своей пустотой. Он проиграл. Он подумал, что Наталья уехала за границу. Вспомнил, что, одно время, она интересовалась стоимостью вилл в Испании и Франции. Тогда же он открыл зарубежный счёт и начал выводить туда деньги. Включил компьютер и проверил баланс на зарубежном счёте. То, что он увидел, ещё сильнее разозлило его, там лежало тринадцать евро. И он знал, что мстить ей - значит уничтожить себя. Осталось только пить. И пытаться забыть. Но забыть у него не получалось. Он стал нищим!
Наталья, отдохнув пару дней, начала изучать город и бизнес. Прикидывая, чем может она заняться. Вообще-то о предприятиях города первоначальную информацию она получала у деда Ивана. Но, в основном, тот сводил свои рассказы к городским сплетням.
Тишина в офисе давила на Кирилла физически. Осознание полного поражения было горьким, как виски, которое он продолжал пить прямо из горлышка. Мысль о том, что Наталья, его тихая, покорная Наташа, провернула всю эту операцию и теперь наслаждается жизнью где-то на его деньги, сводила с ума. Жажда мести была единственным, что согревало его изнутри. Внутренне он бушевал:
- Нет. Так просто я не сдамся. Она думает, что всё предусмотрела? Всё равно я найду слабое звено!
Кирилл не мог действовать в лоб, через официальные каналы, крыша Натальи, о которой намекнул Сергей, была серьёзным предупреждением. Но оставались неофициальные методы. Кирилл позвонил человеку, с которым имел дело только за крупные наличные и никогда по телефону. Сказал:
- Мне нужна информация. Одна особа. Женщина. Исчезла недавно. Все официальные следы заметены. Нужно копнуть глубже.
Нейтральный голос на той стороне спросил:
- Данные есть?
- Есть. Но ищите не её, а её слабые места. Любые родственники, друзья, старые связи. Она - бухгалтер. Ищите через банки, через налоговую. Любые операции, любые запросы. Особенно в небольших городах соседних областей. Она не могла просто раствориться в воздухе. Она где-то обустраивается, тратит деньги.
- Это дорогостоящий и долгий поиск. Предоплата как обычно.
- Сделаю перевод через офшор. Ищите.
Предыдущая часть: Дебет и кредит. Часть 1.
Продолжение: Дебет и кредит. Часть 3.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы