Ave, господа! Мир Танков продолжает развиваться, и теперь разработчики активно поддерживают игроков, учитывая их мнение о необходимых нововведениях. С 16 по 20 октября были доступны Полевые испытания, в которых мы могли протестировать нерф голдовых снарядов на некоторых танках X уровня. Но к чему может привести это нововведение? Давайте разбираться.
Что изменится?
Вместо настройки боевой эффективности голды, разработчики решили ограничить её количество в боекомплекте. Но как?
Теперь при загрузке боекоплектов нужно будет учитывать не только общий лимит по количеству, но и вес каждого типа снарядов. Чем дороже снаряд, тем больше его вес (это абсолютный бред!) и, соответственно, тем меньше таких снарядов можно загрузить в танк.
В итоге перед игроками встаёт выбор: зарядить 50 обычных снарядов или 12 голдовых. Как-то так.
Побочные эффекты
⛔ Разнообразие машин в игре
Разработчики не учли тот простой факт, что боекомплект у всех танков разный. У Maus, например, 68 снарядов, которые можно потратить только при непрерывной стрельбе на протяжении 12 минут. А боекомплект E 25 полностью опустеет всего за 2 минуты и 11 секунд непрерывной стрельбы. Зарядите достаточно голды в Maus, и у него останется снарядов ещё на несколько минут. С E 25 такой трюк не сработает, как и с многими другими танками.
⛔ Танки с низким пробитием
Это все льготные премы, а также десятки прокачиваемых и акционных танков. После таких изменений они станут абсолютно неиграбельными, а размер боекомплекта будет более важной характеристикой, чем пробитие или урон в минуту;
⛔ Экономика
Экономика игры рассчитана на то, что игроки используют много специальных боеприпасов. Уберите их из этого уравнения, и получите миллионы лишнего серебра на аккаунтах игроков. Это обесценит как кредиты, так и премиумные танки, поэтому при нерфе голды придётся пересматривать всю экономическую систему;
Немного о статистах
Всем знакома фраза: "да статисты только на голде и умеют!" Но давайте будем честны, для стабильных хороших показателей нужно:
✅ Знать механику обзора и маскировки;
✅ Знать механику пробития (нормализацию, правила 2 и 3 калибров, механику работы ОФ и КС снарядов);
✅ Уметь выстраивать тактику в зависимости от сетапа и ситуации в бою;
✅ Быстро принимать решения при малейших изменениях в бою;
✅ Много передвигаться и использовать разные позиции;
✅ Знать ТТХ всей техники в игре (от перезарядки и брони до урона по модулям и проходимости);
✅ Обладать хорошей реакцией;
✅ Иметь хороший ПК с высоким FPS и стабильным интернетом;
✅ Использовать только лучшее оборудование и расходники;
✅ И да, конечно же, заряжать ГОЛДУ!
Напишите в комментариях, сколько пунктов вам удаётся выполнять;
Настоящий статист выполняет все эти 10 пунктов, в то время как среднестатистический игрок от силы 2-3. Если забрать у статиста голду, он всё равно будет переигрывать обычных игроков по 7-8 пунктам. Но что будет, если забрать голду у обычного игрока?
Кто на самом деле пострадает от нерфа голды?
Вот ещё пара фактов:
✅ Статисты используют голду потому, что она эффективнее. Они всё равно выцеливают уязвимые зоны, а голда просто позволяет снизить влияние правила +/- 25%. Отберите у них голду, и их эффективность снизится всего на 5-10%;
⛔ Обычные игроки используют голду, потому что не знают уязвимых зон, кроме НЛД и командирской башенки. Отберите у них голду, и их эффективность снизится на 30-40%;
Когда Wargaming ввели возможность покупки голды за серебро в октябре 2012 года, это стало возможностью уровнять шансы донатеров, статистов и обычных игроков. Знаете поговорку: "Бог создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их в правах"? Вот с голдой то же самое.
Курс Лесты на мнение игроков
А вот это по-настоящему пугает. Любая компания ориентирована на своего потребителя, это нормально. Но в любой компании есть сложная структура принятия решений, в которую входит сбор и анализ статистики, выявление проблем, генерация идей и решений и многое другое. В этой цепочке задействованы десятки выдающихся людей с огромным опытом и профильным образованием. Так должно быть! Проектом должны управлять компетентные люди, а не игроки, большинство из которых не понимает даже половины механик игры.
Игрокам не нравится арта, не нравится голда, а ИС-7 кажется недостаточно сильным танком. Но игроки не понимают всего масштаба и сложности проекта, не понимают последствий, которые следуют за их необдуманными решениями. Для этого и нужны разработчики.
Что на самом деле нужно сделать с голдой?
На мой взгляд, есть три простых и эффективных варианта:
✅ Добавить голдовым снарядам ярко выраженные слабые стороны. Например, КС могут получить очень низкую скорость полёта, а БП будут сильно терять пробитие с расстоянием и из-за контакта с препятствиями;
✅ Снизить урон КС и БП на 10-15%, что логично, с учётом их малого заброневого действия;
✅ Ограничить количество голды не по % от общего боекомплекта, а по суммарному урону, например: 1,500 ед. для VIII уровня, 1750 ед. для IX и 2000 для X;
Можно ввести все три варианта сразу или выбрать только один. А можно ничего не трогать, и просто срезать пробитие голды, как сделали в Натиске, это позволит тяжёлым танкам играть более эффективно. Но какими бы ни были изменения, они требуют очень долгого и тщательного тестирования и проверки.
Если у вас есть идеи, что можно сделать с голдой в Мире Танков, жду ваши предложения в комментариях!
Заключение
Леста в очередной раз демонстрирует, что они просто операторы игры в RUBY регионе, а не полноценные разработчики. К сожалению, их ошибки могут привести к фатальным для Мира Танков последствиям, и это меня искренне беспокоит.
Пишите своё мнение о нерфе голды в комментариях, а также ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на мой канал. Всех обнял!