Найти в Дзене
Самогонщик Тимофей

Лесное бражничество или как мы с Петровичем на озере гнали самогон.

Лесное бражничество или как мы с Петровичем на озере гнали самогон.

Солнце клонилось к закату, раскрашивая небо в оттенки персика, малины и ещё каких-то неведомых оттенков, названий которых мы даже не знали.
Мы с Петровичем, вооруженные рюкзаками, полными всякой всячины, и, конечно же, заветным аппаратом, добрались до нашего любимого места на берегу лесного озера. Место это было особенное – тихое, уединенное, с кристально чистой водой и запахом хвои, который, казалось, проникал прямо в душу.

— Ну что, Петрович, приступим к священнодействию? – спросил я, разглядывая наш самодельный самогонный аппарат, который Петрович, как истинный инженер-самоучка, собрал из старой кастрюли, медных трубок и различных блестящих вентилей и ласково называл его "кормилец".

Петрович, крякнув, кивнул.
— Приступим, Тимофей! Сегодня у нас будет не просто самогон, а эликсир лесной души! С ароматом сосновых иголок и легким привкусом свободы!

Мы развели костер, и вскоре над озером поплыл дымок, смешиваясь с запахом мокрой земли и нагретой хвои. Петрович колдовал над аппаратом, а я, как верный помощник, подкидывал дрова и с нетерпением ждал первых капель.

Время шло. Костер весело потрескивал, озеро отражало звезды, а мы с Петровичем вели неспешные беседы о жизни, рыбалке и, конечно же, о предстоящем дегустационном процессе. И вот, наконец, из трубки аппарата закапали первые капли, которые знающие самогонщики называют "головы". Ну а мы их, как и положено, отобрали и вылили в костёр.

Костёр при этом вспыхнул красивым синем пламенем и когда огонь чуть успокоился, мы увидели что в котелок идёт прозрачная, как слеза, струйка.

— Есть! – торжественно воскликнул Петрович, подставляя под струю граненый стакан. – За нашу дружбу и за этот чудесный вечер!

Мы отпили по глотку. О, это было нечто! Мягкий, с легкой горчинкой, ароматный, он согревал изнутри и наполнял тело приятной легкостью. Мы уже предвкушали, как будем наслаждаться этим напитком в тишине, под звездным небом.

Но, как оказалось, наша лесная идиллия была обречена на короткое существование. Не прошло и получаса, как из чащи послышались голоса. Сначала робкие, потом все более уверенные. И вот, из кустов показались... походники. Целая группа!

Они шли на запах.
Да-да, на запах нашего самогона! Видимо, аромат был настолько силен и необычен, что не мог оставить равнодушным ни одного носа.

— Здравствуйте! – раздался звонкий голос девушки, которая шла впереди. – Мы тут гуляли и… такой интересный запах почувствовали. Это у вас что-то готовится?

Петрович, который в этот момент уже собирался прикрыть аппарат, замер. Я же, поймав его взгляд, понял – отступать некуда.

— Здравствуйте! – улыбнулся я, стараясь выглядеть как можно более непринужденно. – Мы тут… экспериментируем. Лесной эликсир делаем.

Походники, человек десять, с любопытством уставились на наш аппарат и на дымящийся костер. Их глаза загорелись.

— Эликсир? А можно попробовать? – спросил один из них, мужчина с рыжей бородой и добрыми как у лабрадора глазами.

Петрович, который, как оказалось, тоже не был лишен гостеприимства, кивнул: -Почему бы и нет? Раз уж пришли на запах, угостим!

И тут началось. Мы достали все наши запасы – граненые стаканы, пластиковые кружки, даже крышку от котелка. Петрович разливал, я подкидывал закуску – сухари, вяленую рыбу, которую мы предусмотрительно взяли с собой.

Походники оказались на удивление веселыми и общительными. Они рассказывали свои истории, мы делились нашими. Песни лились рекой, смех разносился по лесу. Наш "эликсир" пользовался таким успехом, что вскоре мы поняли – запасов на всех не хватит.

— Петрович, – прошептал я, – похоже "кормилец" за нами не успевает.
И действительно, из аппарата текла не струйка, а редкие капли.

Петрович, уже слегка навеселе, махнул рукой: - Не волнуйся, Тимофей! Главное – чтобы всем было хорошо! А если что, у нас ещё есть… запасной план.

И тут он достал из рюкзака… две бутылки нашего сельского рома, которые мы приготовили "на всякий случай".

— Вот! – торжественно объявил он, обращаясь к походникам. – Это вам, дорогие гости! В знак нашей дружбы и благодарности за то, что вы пришли на наш скромный праздник!

Походники были в восторге. Они благодарили нас, обнимали, обещали прислать открытки и магнитики со своими городами.
Когда они наконец, под гитарные песни, растворились в утреннем тумане, мы с Петровичем остались одни, уставшие, но довольные. Костер догорал, озеро тихо плескалось у берега, а в воздухе еще витал легкий, но уже угасающий аромат нашего "лесного эликсира".

— Ну что, Тимофей, – сказал Петрович, потягиваясь и зевая, – кажется, мы сегодня не только самогон сварили, но и завели новых друзей.

Я рассмеялся. - Это точно, Петрович! Никогда бы не подумал, что наш секретный рецепт окажется таким мощным магнитом для хороших людей.

Мы собрали остатки нашего походного ужина, убрали аппарат, оставив после себя лишь легкий запах дыма и воспоминание о неожиданном празднике. Возвращаясь домой под первыми лучами солнца, мы шли молча, но в наших глазах читалось, что это было одно из тех приключений, которые запоминаются надолго, и которые хочется повторить. И, кто знает, может быть, в следующий раз мы специально сделаем самогон с ароматом лесных ягод, чтобы привлечь еще больше добрых людей к нашему уютному озеру. Ведь, как оказалось, иногда самый лучший рецепт – это не только лесной самогон, но ещё и щепотка гостеприимства и открытое сердце.

27.09.2025.
Рубрика - Сны Альтаира.