Найти в Дзене

Сбацаем по шаблону: «Бумажные девочки» Алекса Смита

Детектив Роберт Китт славен тем, что раскрывает дела о пропавших детях. После того, как похитили его собственную жену, он со своими тремя дочерьми переезжает из Лондона в небольшой городок в попытке начать новую жизнь. Не тут-то было — на него буквально сразу сваливается новость об исчезновении сразу двух девочек — разносчиц газет. Босс просит помочь, и как тут откажешь? Китт берется за дело, жонглируя подозреваемыми и тремя своими малышками — одну приходится брать с собой в участок, к справедливому возмущению окружающих, другую в детский сад не загонишь, у третьей проблемы в новой школе. Пробовали вести беседу с подозреваемым, когда рядом бесконечные вопли в духе: «Папа, еще шоколада!»? Нет? И не пробуйте. Детективы как жанр в принципе считаются легким чтением, и «Бумажные девочки» Алекса Смита в этом смысле — легче легкого. Написано по шаблону, отчего порой охватывает уныние. Герой — признанный гений в поиске пропавших детей, при этом ведет себя как мальчишка, подвержен эмоциям, но е

Детектив Роберт Китт славен тем, что раскрывает дела о пропавших детях. После того, как похитили его собственную жену, он со своими тремя дочерьми переезжает из Лондона в небольшой городок в попытке начать новую жизнь. Не тут-то было — на него буквально сразу сваливается новость об исчезновении сразу двух девочек — разносчиц газет. Босс просит помочь, и как тут откажешь? Китт берется за дело, жонглируя подозреваемыми и тремя своими малышками — одну приходится брать с собой в участок, к справедливому возмущению окружающих, другую в детский сад не загонишь, у третьей проблемы в новой школе. Пробовали вести беседу с подозреваемым, когда рядом бесконечные вопли в духе: «Папа, еще шоколада!»? Нет? И не пробуйте.

Детективы как жанр в принципе считаются легким чтением, и «Бумажные девочки» Алекса Смита в этом смысле — легче легкого. Написано по шаблону, отчего порой охватывает уныние. Герой — признанный гений в поиске пропавших детей, при этом ведет себя как мальчишка, подвержен эмоциям, но ему, понятное дело, все прощают. Нанес травму подозреваемому, против которого и улик-то нет? Да нет проблем, дружище. Вообще, в этом романе полицейские на диво легко ставят диагноз «ублюдок», можно сказать, по первому взгляду, и ведут себя соответственно, а потом жалуются, что их, мол, засудили за несправедливость. Ой, бедняги. Из-за этого персонажи часто вызывали неприязнь.

Так вот, продолжая о шаблоне. Есть исчезновение, это всегда цепляет, и даже если вам что-то не нравится, отложить книгу будет непросто: надо же узнать, что с девочками. Живы? Нет? Успеют спасти? Старая как мир уловка, всегда работает безотказно. Дальше за дело берется профессионал, появляются ну очень правдоподобные версии, которые, конечно, разобьются в прах, а далее, разумеется, у главного героя возникнет озарение, которое все расставит по своим местам. А, ну и куда без театрального крючка в конце!

Это все я не в пику автору, а к тому, что ничего нового в этой книге читатель не найдет. Но в жанр редко идут за поиском нового.

Текст романа тоже заставляет грустить. Казалось бы, весь мир встал на смену курса и старается избегать обозначения человека тысячей синонимов, как то: мужчина, инспектор, то имя, то фамилия. Но тут все именно так. Да и язык, прямо скажем, грубоватый.

При всем при этом нельзя не сказать, что роман плохой. Нет, функцию свою выполняет. Я взяла его, чтобы расслабиться, отвлечься — расслабилась, отвлеклась.