Найти в Дзене
Homo Soveticus

Что произойдёт в России за пятьдесят лет: Информация, переданная автору его далёким потомком из 2075 года. Литература и кино

Совокупность мер в направлении охраны русского языка принесла свои замечательные последствия. Общество стало осознавать, что русский язык: это действительно могучий великий и древнейший индоевропейский язык; что это наше культурное сокровище и плодородная почва, рождающая гениальных прозаиков, поэтов и великую художественную литературу. У множества людей снова проявился не интерес даже, а неодолимое влечение нет не к электронным текстам, а именно к настоящей напечатанной на бумаге книге, коя подобно некоей шкатулки, хранится в шкафу и во всякий момент прикосновения к ней даёт человеку ощущение реальной эстетической ценности, к тому же ещё несущей на своих шелестящих страницах мысли, чувства и откровения автора доверительно сообщаемые читателю. Явившаяся из душевных глубин людей любовь к художественному слову самым естественным образом вызвала рождение новых литературных талантов, погружавших любителей чтения: в драматические коллизии прошлого; в тайны побуждений к великим деяниям исторических личностей; в желания и страсти людей из социальных низов и душевно ничтожных личностей, вознесённых к кормилу власти неведомо для чего промыслом высших сил. Одним из самых читаемых и наполненном спорными философско-этическими размышлениями стал изданный огромным тиражом в 2052 году роман писателя Ивана Берестова «Слякоть» о периоде нашей истории, названном «хрущёвская оттепель», на страницах которого автор талантливо убеждал читателя во мнении, что оттепель в той же образности была на самом деле слякотью, ставшей прологом будущего поражения СССР в холодной войне с западным миром. По собственному признанию писателя побудительным толчком к написанию романа стала для него научно-публицистическая работа известного российского историка Евгения Спицина, изданная им в середине двадцатых годов под названием «Хрущёвская слякоть». В капитальном пятисот-страничном историческом романе-исследовании писателя-публициста Феликса Селиверстова «Самодержцы» в осмыслении сущностей государства и власти автор сумел подняться до философских высот Николо Макиавелли. Под гипноз его - Феликса Селиверстова литературного стиля, насыщенного одновременно: и холодной логикой, и глубокой чувственностью метафор, и словесно ярко выраженной убеждённостью в правоте своих взглядов подпали многие ценители художественной литературы.

К исходу сороковых годов у нас произошли качественные изменения в отечественном кинематографе, колоссальное значение которого в формировании патриотических чувств у россиян и положительного образа России в мире руководством страны вновь была осознана в полной мере. Неопровержимым аргументом такой оценки стал пример Голливуда. Без преувеличения можно утверждать, что Голливуд во многом повлиял на ментальность американцев и сформировал в значительной, если не в большей, части мира положительный образ американцев и США, как борцов со всякого рода негодяями и вообще спасителей планеты – образ абсолютно фальшивый, как почти всегда, была предельно лицемерна и подла государственная внешняя политика Америки. Потомки теперешних поколений россиян не забыли, как на заре советской власти В. И. Ленин, разъясняя соратникам значение кино, как незаменимого средства пропаганды, дал категорическую и исчерпывающую формулу: «Для нас важнейшим из искусств является кино...!» Поэтому Россия будущего обеспечила отечественных кинематографистов всеми необходимыми ресурсами и условиями, для успешного противостояния на мировом экране голливудской лжи, противопоставляя ей высокопрофессиональные художественные фильмы о подлинной истории, о настоящих искренних человеческих чувствах, о победе любви доброты и правды над ложью и алчностью. У нас будет воссоздан такой государственный орган, как «Госкино» - «Государственный комитет по кинематографии», одно из направлений деятельности которого стало осуществление функций заказчика художественных фильмов духовно-исторической и патриотической направленности и создания нового жанра, получившего название «Хроникализм», каноны которого требуют от создателей детально точного воспроизведения на экране исторических событий, передавая всеми средствами художественного кино колорит эпохи, масштаб и пафос деяний, духовную силу вождей, героев и народа. К 2075 году у нас будет снято несколько сотен великолепных фильмов в этом жанре; и немало из них признаны даже шедеврами! Назову только несколько: «Рюрик»; «Дорога на Царьград» - о походах князя Олега в Византию; «Иду на вы» - о разгроме князем Святославом Игоревичем Хазарии; «Христова миссия Андрея» - о приходе Андрея Первозванного на Русь»; «Великая распря» - о трагедии дробления единой Руси на уделы наследников Владимира-Крестителя; «Битва на Калке» - киноэпопея по мотивам «Слова о полку Игореве»; «Подвиг и трагедия» - о судьбе Александра Невского»; «Иван Калита»; «Донская слава Дмитрия» - о Куликовском сражении; «Венчание на царство», «На Казань», «Опричнина» - кинотрилогия об эпохе Ивана Грозного; «Триумф Петра Великого» - о Полтавской битве; «Реформатор» - об Императоре Александре Втором; «Сталин»; «Страстотерпец» - о последнем российском Императоре Николае II; «Линия Маннергейма» - о советско-финской войне; «Ялта, 1945 год» - о подготовке и проведении Ялтинской конференции глав стран – победительниц во Второй Мировой Войне по устройству послевоенного мира; «Освобождение Китая» - о разгроме Советским Союзом японской Квантунской Армии в Маньчжурии в 1945 году; «В шаге от апокалипсиса» - о Карибском кризисе 1962 года; «Гнев и великодушие русского мира» - о СВО России на Украине.