Найти в Дзене
AUTOSHOW

Mercedes-Maybach SL680: роскошь на грани вымирания. Стоят ли 45 миллионов того чувства?

Оглавление

Приветствую всех, кто за рулём не просто машины, а эмоций! Сегодня хочу поговорить об автомобиле-парадоксе. О машине, которую, казалось бы, нельзя выпускать в наше время рациональных электромобилей и китайского ценового прессинга. Но именно поэтому она и восхищает. Это Mercedes-Maybach SL680.

Знаю, о чём вы подумали: «Очередной дорогущий кабриолет для олигархов». Возможно. Но после того как я провёл время за рулём этого шедевра, моё мнение изменилось. Это не просто транспорт. Это состояние души.

Исключение из правил на фоне кризиса

Давайте смотреть правде в глаза: у Mercedes, как и у всей немецкой автопромышленности, сейчас не лучшие времена. Продажи падают, электрическая стратегия хромает, геополитика бьет по карману. Казалось бы, пора затянуть пояса и выпускать скучные, но прибыльные кроссоверы.

Но нет! В разгар этой «катастрофы» Mercedes поступает гениально и безумно. Они выпускают SL680 Maybach. Это как шахматный король, объявивший мат в безнадёжной позиции. Жест отчаяния? Нет. Заявление о том, что они ещё помнят, как создавать легенды.

-2

Что это за зверь? Технически — знакомый, эмоционально — уникальный

«Железо» здесь многим знакомо — тот самый четырёхлитровый би-турбо V8, что стоит и в AMG-версиях, и даже в G-классе. Но философия — совсем другая.

Если SL63 AMG — это спортивный снаряд, жёсткий и громкий, то Maybach — это океанский лайнер. Маленький, но невероятно комфортный. Кажется, будто он не едет, а плывёт по дороге. Жёсткая крыша убрана, и машина превращается в уютный, нежный и ласковый кокон роскоши. Звук мотора? Его почти нет. И это правильно. Хотите рёв — покупайте Ferrari. Здесь же вас окружает тишина и ощущение невероятной солидности.

Минусы? Конечно, есть. И они предсказуемы

-3
  1. Цена. 45 миллионов рублей — это безумные деньги. За эти же средства можно купить, например, Porsche 911 Turbo S Cabriolet. Но это будут два абсолютно разных переживания.
  2. Хрупкая роскошь. Белоснежная кожа салона — это потрясающе красиво, но… сядешь в неаккуратно подобранных джинсах — и можешь оставить следы или даже поцарапать её. Это дань эстетике, которая требует особого отношения. Но скажите, разве человек, покупающий такой автомобиль, думает об этом? Он просто живёт и наслаждается.

Итог: кому это нужно?

Эта машина — не для всех. Она для тех, кто устал от чёрных салонов, от необходимости «прыгать по рядам» и доказывать что-то на светофоре. Это кабриолет для умиротворения, для неспешных поездок, когда важно не приехать быстро, а получить удовольствие от самого процесса.

Я, как владелец Porsche Turbo S, всегда считал, что два кабриолета в гараже — это перебор. Но после Maybach SL680 я передумал. Porsche — для драйва и скорости. Maybach — для того, чтобы зарядиться энергией, успокоиться и почувствовать вкус жизни.

Вывод простой: Mercedes-Maybach SL680 — это не автомобиль. Это дорогое вино в мире машин. Его покупают не на год, а в коллекцию. И пока мир пытается перейти на электричество, такие машины напоминают нам, что у машин всё ещё есть душа. И за эту душу некоторые готовы платить безумные деньги.

А что думаете вы? Готовы ли вы променять динамику на такую негу и комфорт?

P.S. Отдельный лайфхак: если вы в раздумьях о новой европейской машине, сейчас удачное время. Курс укрепился, и цены на параллельном импорте стали адекватнее. Можно найти интересные варианты.