Японский подход к уходу за автомобилем действительно заслуживает внимания. Многие водители знают, что подержанные японские автомобили выглядят почти новыми даже спустя годы интенсивной эксплуатации. Это связано не только с качеством сборки, но и с особым отношением автовладельцев к обслуживанию техники и конечно же климатом.
Что интересно, большинство японцев меняет масло гораздо чаще, чем принято в Европе или России.
Так, новые автомобили в Японии проходят первое ТО уже после первых пяти тысяч километров пробега.
Сегодня объясню, почему именно пять тысяч и насколько целесообразно повторять такую практику в наших реалиях повсеместно.
Во-первых
Дело в специфическом стиле вождения и климатических особенностях самой Японии. Несмотря на относительно небольшие расстояния и отличную дорожную инфраструктуру, движение в больших городах вроде Токио сильно затруднено пробками. Из-за большого количества коротких поездок двигатель испытывает высокие нагрузки, хотя общий пробег остается небольшим. Поэтому производители рекомендуют сокращенный интервал замены масла для городских автомобилей.
Так, популярная в мире гибридная модель Toyota Prius для японской аудитории, требует замену масла уже через каждые 5 тыс. км, несмотря на свою экономичность.
Вопреки практике немецкому подходу, масляный фильтр разрешено менять реже — примерно каждые десять тысяч километров.
Как это не странно, но японцы предпочитают экономить на дорогом синтетическом масле (ПАО), выбирая доступные варианты гидрокрекингового состава. Такие масла обладают хорошими показателями защиты двигателя, однако теряют свои свойства раньше более дорогих масел.
Согласно независимым лабораторным анализам гидрокрекинговое масло сохраняет свои эффективные свойства до трехсот моточасов работы двигателя. Простой подсчет показывает, что при средней скорости городского потока около двадцати километров в час получается, что 300 моточасов превращаются в шесть тысяч километров реального пробега.
Исходя из этих подсчетов интервал замены в пять тысяч километров вполне оправдан.
Стоит ли российским владельцам японских машин тоже стоит менять масло настолько часто?
Все зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля.
Российским автомобилистам я всегда рекомендовал проводить плановую замену масла по пробегу каждые 7-8 тысяч километров пробега.
Даже, если машина регулярно эксплуатируется в условиях частых коротких поездках, постоянных пробках, холодные запуски ниже -20 гр., интервал сокращать меньше 7000 км смысла никакого нет.
Копирование японской практики необязательно для большинства обычных автомобилей.
Главное — внимательно подбирать подходящее масло исходя из реальных условий эксплуатации.
Регулярное техническое обслуживание, использование масла подходящее именно вашему двигателю обеспечат долгие годы бесперебойной работы мотора.
На сегодня все. Надеюсь было полезно. До новых встреч.