Найти в Дзене
Такси с косичками

Претензии пассажиров такси к поездке и водителю

Оглавление
Наверное, эта статья - продолжение предыдущей. Но вообще-то просто так совпало. В пятницу моя смена началась с претензии (к счастью, не ко мне) и закончилась так же (а вот там уже - ко мне). Вот и набралось материала на новую публикацию.

Претензии пассажиров иногда бывают обоснованные. Ну, например, запах в машине. Бывает, садится настолько "ароматный" пассажир, что после него остаётся только проветривать. А времени нет, уже висит следующий заказ, на который приходится ехать с открытыми окнами, рискуя простудиться. И хорошо если следующий пассажир прямо спросит: "Почему от вас пахнет пенным?!", а не молча напишет в поддержку (или позвонит в ГИБДД), что за рулём нетрезвый таксист.

Или водитель не туда приехал. У меня так бывает. На навигатор в городе я не смотрю, еду по памяти. И только когда пассажир уже пишет или звонит, понимаю: адрес-то был Береговая 5Б, а я приехала на Береговую 56. Перепутала букву и цифру при беглом взгляде на заказ. Тут целиком и полностью мой косяк - я и извинюсь, и платное ожидание компенсирую, и постараюсь настроение поднять.

Но иногда пассажиры слишком много хотят от тарифа "Эконом" (или же просто у них завышенные ожидания к жизни в целом).

Некомфортный "Комфорт"

Первая же пассажирка ввела меня в ступор своим вопросом:

- Скажите, а как вы поддерживаете чехлы в таком чистом состоянии?

- Эээммм... Ну так стираю, чищу...

- А чем стираете?

Ну, думаю, сейчас начнёт рекламировать мне какое-то чудо-средство от пятен. Уже заранее готовлюсь к обороне - терпеть не могу навязчивых промоутеров со своими надоевшими "Эйвонами", "Орифлеймами" и прочим.

Но - нет. Вопрос был в другом.

- Я утром вызывала такси, и мне написали, что бесплатно подняли тариф до "Комфорта". Это, наверное, потому, что я часто езжу, да?... Так вот. Приехал парень на иномарке, а у него ТАААКИЕ ГРЯЗНЫЕ СИДЕНИЯ! А у меня пальто белое...

- А вы что?

- Я ему высказывать начала, а он ещё спорит со мной, представляете?! В сыновья мне годится, а спорит! Я, говорит, фотоконтроль прохожу каждую неделю, и, говорит, не грязь это вовсе, а пятна не отстирываются! Такие же чехлы, как у вас - тоненькие. Они ведь недорогие, наверное? Можно же их поменять, когда в негодность придут?

Я активно поддерживала столь эмоциональную беседу и сочувствовала пассажирке. Ровно до того момента, как она сказала:

- Ну я всё сфотографировала и отправила в поддержку! Пусть знают, какой "Комфорт" они предоставляют. Мало того, что в машине свинарник, так ещё и водитель спорит со мной, как с родственницей...

Теперь уже я от души сочувствовала коллеге. Приехать на "Комфорте" на заказ "Эконом" (130р стоила эта поездка, но, возможно, Яндекс ему добавил чуточку) и выслушать такие претензии - наверное, обидно. Конечно, я не видела те сидения своими глазами, но вряд ли всё было настолько плохо, чтобы белое пальто испачкать.

Пассажирка вызвала "Эконом". К ней приехал "Комфорт" за ту же цену. Но она мало того, что недовольна, так ещё и в поддержку нажаловалась и фотографии приложила. Ну как это называется?! Мне даже слушать об этом неприятно. Представляю, каково было тому водителю.

Всё, что я могла, это поделиться в ответ водительскими горестями:

- А знаете, как бывает обидно, когда на только что выстиранные чехлы пассажиры ставят свои пакеты, которые только что стояли на земле!

- Но ведь это не проблема других пассажиров, правильно? Если водитель предоставляет услугу "Комфорт", так пусть тогда и поддерживает комфортную обстановку. Или пусть в "Эконом" уходит, если он такой неряха и спорщик со старшими!

Вот как на некоторых людей влияет повышение тарифа! Ехала бы в "Экономе" - и претензий бы не предъявляла, я думаю... В общем, жалко коллегу.

Мокры осенний Первоуральск
Мокры осенний Первоуральск

Экономия за счёт водителя такси

Этот заказ прилетел уже ночью. Как бы я не любила ночные смены, но к 00.00 стараюсь успеть выполнить ежедневную норму заказов - позже начинаются проблемы с интернетом. И если в крупных городах по совету Яндекса можно "подключиться к бесплатной точке вай-фай и ждать заказа", то у нас только работу сворачивать. Нет в маленьком городе таких точек.

Поэтому я тороплюсь выкатать свою ежедневную цель, чтобы максимально приблизится к той самой, двухнедельной, с бонусом. Ближе к ночи на счету уже каждая минута, и лишние заезды на маршруте с пассажирами совсем не радуют.

На адресе ко мне долго не выходят и я нервничаю: после этого заказа останется ещё два до минималки, а до полуночи меньше часа. Потом из ворот частного дома выходят нетрезвые мужчина и женщина и весело и долго прощаются с хозяевами. Начинаю звереть. Нет, мне не интересно платное ожидание! Мне интересно побыстрее отвезти этих пассажиров и ехать за следующими!

Наконец, уселись. Уточняю конечную точку, мужчина подтверждает. И слышу, как женщина спрашивает своего спутника:

- А ты зачем этот адрес указал?

- А Яндекс написал, что так дешевле будет.

Значения этой фразе не придаю. Это личное дело пассажира - где именно он хочет выйти. Моё дело довезти до этой точки. Выруливаю из частного сектора на дорогу и успеваю повернуть на светофоре до того, как загорится красный свет и придётся ждать полторы минуты. Уже хорошо. Немного расслабляюсь.

Мужчина сразу же заводит со мной доверительную беседу. Расспрашивает о работе, обо мне, о пассажирах. Всё по-доброму, по-дружески, будто старые знакомые встретились.

А это, оказывается, был такой психологический ход! Мило болтая, мы подъезжаем к указанной точке, и пассажир, как ни в чём не бывало, говорит между делом:

- Нет-нет, не сюда, чуть подальше. Так сколько, вы говорите, сегодня пассажиров у вас было? Все нормальные? Неадекватов не было?

Я эту хитрость сразу просекла. "Чуть подальше" жилых домов нет! Там гаражи и лес, а за ним уже частный сектор, до которого ещё километр отвратительной дороги. А он мне тут зубы заговаривает! Думает, что раз беседа такая доброжелательная, то добренькая таксистка поможет сэкономить несколько рублей за свой счёт.

- Куда "чуть подальше"? В Лесничество что ли?

- Да, там недалеко совсем, самый крайний дом... Так вот, я когда таксовал, помню, случай один был....

- Так зачем же вы улицу Вайнера указали? - обрываю я интересный рассказ пассажира.

- Ну так поставилось просто... В общем, помню, сели ко мне трое неадекватов...

- Я не поеду в Лесничество. Где указали - там и выходите, - твёрдо говорю я, вспоминая ту самую фразу: "Яндекс написал, что так дешевле".

И останавливаюсь ровно у последнего дома, за которым начинается грунтовка и лес. Ибо нефиг! За мой счёт экономить не надо, и зубы мне заговаривать тоже не надо. Я бываю добрая, да. Но с нормальными пассажирами, а не хитровыделанными!

- Ооой, девушка, ну зачем вы портите впечатление о себе? Так хорошо ехали, я хотел вам пятёрку поставить. А вот сейчас как поставлю двойку! - пугает меня пассажир.

- И что? Я вам тоже поставлю, - отвечаю в том же тоне.

- Да мне-то без разницы, а вот вас потом больше никто не вызовет!

На это я только смеюсь и даже не собираюсь объяснять как это работает. В приложении уже висит следующий заказ, и переругиваться с пассажирами нет ни времени, ни желания. А эти прозрачные манипуляции меня всегда бесят: не ведусь я на "хорошее впечатление", можете думать обо мне как угодно и что угодно. Для хороших я хорошая, для плохих - плохая.

Высаживаю пассажиров в темноте у кромки леса и не испытываю никакого чувства вины. Пешочком дойдут, ничего. Зато сэкономили.

И снова о платном ожидании в такси

На следующем заказе нетрезвая женщина уже ожидала меня у подъезда и внимательно смотрела в телефон.

- Ага! Ага! - бросилась она к моему окну и ткнула включённым экраном чуть ли не в самое лицо. - Я так и знала! Вот вы только во двор заехали, а уже ожидание включили! А должны были подъехать к подъезду, остановиться, И ТОЛЬКО ПОТОМ включать ожидание!

- Ну так и садитесь скорее, пока платное не началось, - устало отвечаю я.

- А зачем вы так делаете? Вот зачем?

Вообще-то мы делаем так затем, чтобы посмотреть на конечный адрес пассажира. А также потому, что отметку "на месте" МЫ МОЖЕМ поставить в радиусе 300 метров от точки подачи. Ну вот имеем такое право, да. Не обязательно стоять ровнёхонько на точке плюс-минус 30 сантиметров.

Кроме того, предполагается, что пассажир тоже ВИДИТ, где в данный момент находится его такси, и таким образом может распорядиться своим временем так, чтобы вовремя выйти к машине. НЕ СИДЯ ЗА СТОЛОМ В ГОСТЯХ, В ОЖИДАНИИ ЗАВЕТНОГО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ, а заранее, когда такси уже подъезжает! В этом и смысл интерактивной карты!

Женщина продолжала отчитывать, стоя у моего окна и потрясая экраном своего телефона:

- Ну вот смотрите, смотрите! 30 секунд до конца бесплатного ожидания! Если я была ещё дома, то даже одеться не успела бы! Смотрите! Сейчас начнётся уже платное, а я ещё даже не в машине! Зачем вы так делаете?! Почему?!

Нет уж, с меня хватит. Я молча включила передачу и уехала. Заказ отменила с пометкой: "Неадекватное поведение". Выслушивать ночные истерики нетрезвой пассажирки совсем не входит в мои планы. И хоть заказ был достаточно короткий и выгодный для меня - всё равно.

По дороге на следующий адрес, я с раздражением размышляла: ну откуда пришло такое поверье, что в пятницу обязательно нужно пить?! И главное - почему оно так стойко прижилось у нас, в заводском городке, где большая часть населения трудится не на пятидневке, а посменно? Кому-то с утра на работу выходить, но традиция всё равно незыблема: хоть немного, хоть чуточку, но пятница - это святое!

С наступления темноты у меня почти не было абсолютно трезвых пассажиров! Конечно, огромное большинство из них - адекватные и приятные люди, доброжелательные и весёлые. Но запах всё же присутствовал. Ведь пятница же, грех не выпить по такому поводу!...

Свою минималку я откатала. На выходных надеюсь выполнить цель, получить бонус, а понедельник, как обычно, оставить для себя. Ну и ещё для очередного свидания с доктором - но это днём. А вечером - мороженое и кино.