Найти в Дзене
Автостарс

Lada Azimut: вся правда о новом разработанном с нуля кроссовере от АвтоВАЗа

Всем привет, друзья. Сегодня я хочу с вами поговорить о новейшем кроссовере АвтоВАЗа - Lada Azimut. Не знаю как вас, но меня радует тот факт, что данный проект это не очередное бездумное переклеивание шильдиков, а полностью отечественная разработка, пусть и с долей заимствований у Весты.

Я собрал всю информацию о новом кроссовера от АвтоВАЗа. Давайте смотреть, что же из себя представляет Lada Azimut. Поехали!

Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки

В основе новинки лежит платформа Весты. От нее достались моторный щит, лонжероны и часть пола, то есть вся нижняя силовая структура.

Но при этом инженеры создали почти тысячу новых деталей и узлов, так что перед нами действительно свежая модель. Подвеска традиционная: спереди МакФерсон, сзади - балка. Звучит скучно, но работать должно надёжно.

Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки

Габариты Азимута: длина - 4416 мм, ширина - 1838 мм, высота - 1607 мм, колесная база 2675 мм. Веста SW Кросс длиннее, но уже и ниже, а этот красавец за счет ширины, высоты и здоровенных 18-дюймовых катков кажется большим кроссовером. Правда, с резиной 235/45 ездить по ямам будет как по минному полю. Надеюсь, будут комплектации с дисками попроще. Зато клиренс - 208 мм, днище плоское, двигатель под металлической защитой. Зимой во дворах можно будет парковаться смело.

Внешность узнаваема - Х-стиль жив! Вроде Веста, вроде Искра, но характер свой. Световые «иксы» и спереди, и сзади, линии стали строже. И, что особенно радует, никакого колхозного хрома - только серебристые вставки. Молодцы, наконец-то поняли, что блестяшки у них живут максимум пару зим.

Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки

Под капотом старые добрые атмосферники, но с апгрейдом. 1,6 литровый мотор теперь на 120 л.с. вместо 106 л.с. Мотор 1,8 л подняли до 132 л.с. Коробки китайские WLY, шестиступенчатая механика или вариатор.

Но самое интересное это конечно же какой-то иностранный турбомотор на 150 сил, и с ним настоящий автомат. Вот это поворот! Жаль только, полного привода не завезли. Вроде и класс не обязывает, но в России, сами понимаете, это было бы к месту.

Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки

Салон приятно удивил. Большой экран на 10 дюймов, под ним - физические кнопки и крутилки. Честно, готов встать и поаплодировать: сенсоров сейчас везде навалом, а тут - нормальные рычажки. Руль двухспицевый, с удобными барабанчиками, рядом шайба выбора режимов езды. Сидеть комфортно, обзор отличный. На втором ряду - даже просторнее, чем в Весте, благодаря увеличенной базе. Пассажирам дали USB-C, подогрев, дефлекторы, лампочки и подлокотник. В общем, не обидели.

Электроника свежая: мультимедийка со Сбером, карты 2ГИС, онлайн-сервисы вроде оплаты топлива. Управлять можно даже климатом и подсветкой. Как оно будет работать в реальности - посмотрим, но на бумаге выглядит круто.

Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки
Lada Azimut. Источник иллюстрации - Яндекс. Картинки

Багажник на 508 литров. Его как будто проектировали люди, которые реально им пользуются. Две ручки для закрывания, электропривод в топе, нормальная высота подъема двери (а не как у некоторых китайцев, где приходится кланяться). Подсветка с обеих сторон, крючки, розетка на 12 В - всё по уму.

Ну и оснащение. Тут АвтоВАЗ реально шагнул вперед: панорама, климат на две зоны, электроприводы сидений и руля, полностью светодиодная оптика, беспроводная зарядка, даже омыватель задней камеры. Но главный фокус - электрический обогрев боковых стекол. Да-да, не зеркал, а именно стекол. В них встроены нити. На дворе 2025-й, а АвтоВАЗ бахнул мировую премьеру. Браво!

Старт производства Lada Azimut через год. По ценам пока только гадания: для успеха надо уложиться до 2,5 млн. рублей, но разговоры ходят о 2,5-3 млн. рублей. Что ж, совсем скоро узнаем, как оно будет в реальности.

Как вам Lada Azimut?

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!