Найти в Дзене
Автогерманика

Конец эпохи? В списке лучших двигателей остался лишь один бензиновый зверь

Оглавление

Электрификация захватила всё: но один мотор всё ещё держит оборону

Мир автомобилей меняется прямо на глазах. То, о чём десять лет назад говорили как о будущем, стало сегодняшней реальностью: электричество проникло во все сегменты, от городских «повозок» до суперкаров. И это уже не просто тренд — это данность.

Журнал Wards Auto, который уже 31 год подряд публикует список лучших силовых установок, в 2025 году показал красноречивую картину: девять из десяти лучших моторов — электрифицированные. И лишь один-единственный — «чистокровный» бензиновый двигатель. Но какой!

Кто попал в десятку лучших силовых установок Wards Auto 2025

  • BMW M5 – 4,4-литровый V8 с турбо и гибридной надстройкой.
  • Chevrolet Corvette ZR1 – 5,5-литровый V8 с двойным турбо (единственный без электропомощи).
  • Dodge Charger Daytona – полностью электрическая система.
  • Ford F-150 – 3,5-литровый V6 турбо-гибрид (возвращение победителя 2024 года).
  • Honda Civic Hybrid – 2,0-литровый рядный «четвёртый» гибрид (тоже возвращение чемпиона).
  • Hyundai Ioniq 9 – электропривод.
  • Lexus LX 700h – 3,4-литровый турбо V6 гибрид.
  • Lucid Gravity – электропривод.
  • Mercedes-AMG E53 – рядная «шестёрка» 3.0 турбо PHEV.
  • Nissan Leaf – электропривод.

Можно заметить: почти весь список заняли гибриды и электрички. Но особое место занимает Corvette ZR1 — настоящий «динозавр» эры ДВС, который доказывает, что бензин ещё не сказал последнего слова.

Зверь под капотом Corvette ZR1

LT7 — так называется мотор, который вошёл в историю. Это 5,5-литровый V8 с плоским коленвалом и парой огромных турбин по 76 мм каждая — самые большие в серийном производстве. Без всяких батарей он выдаёт 1064 л.с. и 1123 Н·м крутящего момента.

Чтобы раскрыть эту мощь, потребовалось особое шасси Corvette C8. И неспроста: по словам инженеров, такой двигатель на переднем приводе или даже в классическом переднем расположении попросту невозможно было бы реализовать. Результат — круги на «Нюрбургринге» быстрее семи минут и мотор, который стал квинтэссенцией американской инженерной школы.

Электричество наступает, но бензин ещё жив

Показательно, что всего пять лет назад список «10 лучших двигателей» выглядел совсем иначе. Сегодня же электричество стало нормой, и даже гиганты вроде BMW и Mercedes делают ставку на гибриды.

Но появление Corvette ZR1 в этом списке — сигнал: пока производители ещё могут себе позволить создавать бензиновые легенды, они будут это делать. Потому что никакая батарея не заменит звук, вибрацию и характер классического V8.

Мир действительно вступил в новую эру. Но факт, что среди девяти электрифицированных установок нашлось место для одного чистого бензинового зверя, говорит о том, что эпоха ДВС уходит не молча, а громко — с рёвом турбин и запахом бензина.

И, возможно, именно поэтому Chevrolet Corvette ZR1 LT7 V8 стал последним героем уходящей эпохи.

Посмотреть авто в наличии или рассчитать стоимость под заказ можно в нашем телеграмм канале