Электрификация захватила всё: но один мотор всё ещё держит оборону
Мир автомобилей меняется прямо на глазах. То, о чём десять лет назад говорили как о будущем, стало сегодняшней реальностью: электричество проникло во все сегменты, от городских «повозок» до суперкаров. И это уже не просто тренд — это данность.
Журнал Wards Auto, который уже 31 год подряд публикует список лучших силовых установок, в 2025 году показал красноречивую картину: девять из десяти лучших моторов — электрифицированные. И лишь один-единственный — «чистокровный» бензиновый двигатель. Но какой!
Кто попал в десятку лучших силовых установок Wards Auto 2025
- BMW M5 – 4,4-литровый V8 с турбо и гибридной надстройкой.
- Chevrolet Corvette ZR1 – 5,5-литровый V8 с двойным турбо (единственный без электропомощи).
- Dodge Charger Daytona – полностью электрическая система.
- Ford F-150 – 3,5-литровый V6 турбо-гибрид (возвращение победителя 2024 года).
- Honda Civic Hybrid – 2,0-литровый рядный «четвёртый» гибрид (тоже возвращение чемпиона).
- Hyundai Ioniq 9 – электропривод.
- Lexus LX 700h – 3,4-литровый турбо V6 гибрид.
- Lucid Gravity – электропривод.
- Mercedes-AMG E53 – рядная «шестёрка» 3.0 турбо PHEV.
- Nissan Leaf – электропривод.
Можно заметить: почти весь список заняли гибриды и электрички. Но особое место занимает Corvette ZR1 — настоящий «динозавр» эры ДВС, который доказывает, что бензин ещё не сказал последнего слова.
Зверь под капотом Corvette ZR1
LT7 — так называется мотор, который вошёл в историю. Это 5,5-литровый V8 с плоским коленвалом и парой огромных турбин по 76 мм каждая — самые большие в серийном производстве. Без всяких батарей он выдаёт 1064 л.с. и 1123 Н·м крутящего момента.
Чтобы раскрыть эту мощь, потребовалось особое шасси Corvette C8. И неспроста: по словам инженеров, такой двигатель на переднем приводе или даже в классическом переднем расположении попросту невозможно было бы реализовать. Результат — круги на «Нюрбургринге» быстрее семи минут и мотор, который стал квинтэссенцией американской инженерной школы.
Электричество наступает, но бензин ещё жив
Показательно, что всего пять лет назад список «10 лучших двигателей» выглядел совсем иначе. Сегодня же электричество стало нормой, и даже гиганты вроде BMW и Mercedes делают ставку на гибриды.
Но появление Corvette ZR1 в этом списке — сигнал: пока производители ещё могут себе позволить создавать бензиновые легенды, они будут это делать. Потому что никакая батарея не заменит звук, вибрацию и характер классического V8.
Мир действительно вступил в новую эру. Но факт, что среди девяти электрифицированных установок нашлось место для одного чистого бензинового зверя, говорит о том, что эпоха ДВС уходит не молча, а громко — с рёвом турбин и запахом бензина.
И, возможно, именно поэтому Chevrolet Corvette ZR1 LT7 V8 стал последним героем уходящей эпохи.
Посмотреть авто в наличии или рассчитать стоимость под заказ можно в нашем телеграмм канале