«Я вот думаю, почему люди так любят точность? Потому что они боятся. Боятся опоздать, боятся не успеть, боятся, что жизнь кончится, а они не жили.» - Наташа
Это один из самых знаковых советских фильмов о любви, интеллекте и поиске личного счастья, главную роль в котором исполнила Татьяна Доронина.
В шестидесятые, когда велись нескончаемые споры между физиками и лириками, две профессии стали особенно важны — физики и стюардессы. Обе профессии — на грани риска, одна требует женственности, красоты, милосердия, другая — мужественности, ума и таланта. Блестящий ученый Евдокимов (Александр Лазарев), проводящий секретные эксперименты, встречает молодую женщину Наталью (Татьяна Доронина), привлекшую его внимание незаурядностью, строптивостью, неожиданностью суждений и поступков. Интеллектуал, избалованный вниманием, имеющий весьма высокое представление о своей персоне, удивлен и шокирован, но и заинтересован случайной знакомой. Непросто складываются их отношения...
Сценарий для картины был написан молодым драматургом Эдвардом Радзинским по его пьесе «104 страницы про любовь» (1964). Переход от театральной сцены к кинематографу потребовал от режиссера Георгия Натансона серьезной адаптации, в частности, добавления ярких визуальных образов, связанных с миром авиации.
Принятый «Мосфильмом» для запуска картины сценарий был однако отвергнут редакционной комиссией Госкино как пошлый и аморальный, при этом все чиновники от кино твердили в один голос, что фильм снимать нельзя. Режиссёру Натансону потребовался целый год, чтобы переубедить моралистов от кино, прежде чем в обход председателя Госкино ему разрешили приступить к работе.
Выбор Татьяны Дорониной на роль Наташи был ключевым. К тому моменту Доронина уже была международной звездой. Роль Наташи идеально легла на ее сложный, внутренне напряженный типаж.
Доронина, будучи актрисой с сильным характером, была сложным партнером в работе. Режиссеру приходилось постоянно балансировать между ее творческими порывами и требованиями сценария.
Как и многие фильмы о сильных, не всегда "правильных" женских характерах того времени, «Ещё раз про любовь» прошел через трудности с цензурой. Некоторым чиновникам казалось, что героиня Татьяны Дорониной слишком сложна и не соответствует образу советской женщины.
Кроме этого, это был первый советский фильм о любви, в котором девушка, познакомившись с молодым человеком в ресторане, осталась у него в первый вечер знакомства ночевать и объяснилась ему в любви.
Александр Лазарев в роли Владимира создал образ идеального советского мужчины — смелого, уверенного в себе, но при этом глубоко чувствующего. Это была одна из его первых крупных киноролей, закрепившая за ним амплуа героя-любовника.
Дуэт Дорониной и Лазарева открыл для советского зрителя не только экранную чувственную любовь, но и показал тот накал страстей и даже некую борьбу в отношениях, которые долгое время считались у нас чуть ли не запретными.
В роли Льва Карцева, пилота самолёта снялся знаменитый Олег Ефремов.
В Москве премьера фильма состоялась 11 мая 1968 года. После выхода фильма на экран Татьяна Доронина окончательно закрепила за собой статус звезды, а к Александру Лазареву пришло настоящее признание. Фильм, ставший лидером проката Советского Союза 1968 года, посмотрело за год около 40 млн зрителей.
Картина была высоко отмечена на Международном кинофестивале в Картахене (Колумбия) в 1969 году, где демонстрировалась вне конкурса: жюри кинофестиваля присудило ей Гран-при «За мастерство режиссуры и высокие моральные качества». Фильм вошёл в золотой фонд кинематографа и считается классикой советского кино.
«А знаешь, что самое главное? Что мы встретились. А всё остальное — это просто детали, которые мы потом будем вспоминать.» - Наташа.