Найти в Дзене

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ ПРОКУРОРУ

Оглавление

Приветствую всех Читателей, а также Подписчиков, случайно заглянувших на канал «Записки прокурорского следака»! В настоящей публикации я постараюсь раскрыть некоторые секреты составления документа, а точнее ЖАЛОБЫ ПРОКУРОРУ, акцентировав внимание на особенностях подготовки этого обращения, с целью РЕАЛЬНОГО ИНИЦИИРОВАНИЯ прокурорской проверки!

Картинка создана нейросетью "Алиса"
Картинка создана нейросетью "Алиса"

К сожалению, в нынешних жизненных условиях, абсолютно никто из нас не застрахован от возникновения внезапной необходимости в немедленном инициировании прокурорской проверки по тому или иному неправомерному факту, прямо или косвенно, посягающему на наши гражданские права и обязанности.

Причин для этого может быть великое множество, начиная от непосредственной защиты наших законных интересов или интересов наших с вами близких и заканчивая отстаиванием публичных прав, в пользу так сказать, всего общества и определенного социума, в котором мы с вами проживаем день ото дня.

Довольно часто мне приходилось встречать на своем пути и общаться с индивидами, наивно полагающими, что подобную «жалобенку» можно написать прокурору, так сказать, «особо не заморачиваясь», да и вообще, хоть «левой ногой»! Главное потребовать искоренить беззаконие и сурово наказать виновных лиц!

Если кто-то думает подобным образом, то вынужден разочаровать, поскольку как говорят знатоки:

- Так это не работает!

На самом деле «нацарапать жалобежку» дело не хитрое, вопрос в том, какой от этого будет толк, а самое главное итоговый результат. Просто за более чем 20-ти летний стаж работы в правоохранительной системе, мне постоянно приходилось пропускать через себя, не побоюсь этого слова, буквально потоки нескончаемых обращений, жалоб, заявлений, при этом в один прекрасный момент я поймал себя на мысли, что некоторые из этих «опусов», исходя из «стилистики их изложения», вызывают неимоверное раздражение… даже если и написаны по существу…

При этом я не буду говорить о фразах и выражениях, которые некоторые из особо одаренных заявителей, не стесняясь, позволяли себе употреблять в своих «петициях», «костеря» и называя обидными словами нарушителей своих прав и должностных лиц, которые не смогли те самые нарушенные права восстановить…, но думаю, что достаточно «вступительной лирики», предлагаю перейти к сути рассматриваемого вопроса, разделив условно раскрытие этой темы на некие блоки.

Для наибольшей ясности возьму за основу подготовленное мной реальное обращение на имя прокурора одного из районов г. Новосибирска, по факту совершения «школьного буллинга» в отношении малолетнего ребенка, а также наличия коррупционной составляющей, в действиях преподавателя. Само обращение размещу ниже по тексту!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Я не буду отнимать время Уважаемого Читателя, останавливаясь на таких прописных истинах, как составление «шапки» любого обращения (жалобы), в которой необходимо указать «реквизиты» должностного лица, на имя которого собственно и направляется этот документ, а также данные заявителя, с обязательным указанием контактного телефона. Перейду к сути.

В вводной части любого подобного обращения следует постараться изначально «плавно» подойти к имеющейся проблеме, при этом обозначив общие данные о заявителе, пострадавшем лице, а также акцентировать внимание на краткой характеристике его личности. После этого, необходимо технично перейти к описательной части самого противоправного события и факта.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Так называемая описательная или основная часть вашего изложения, должна в хронологической последовательности, и без лишней «воды» включать в себя все факты, свидетельствующие о противоправных поступках либо деятельности фигурантов, имеющиеся доказательства, например, заключения по проведенным по вашей инициативе, как заявителя, экспертным исследованиям, а также данные о свидетелях и очевидцах, способных подтвердить изложенные в жалобе обстоятельства.

ВАЖНО !!!

Все дело в том, что если в жалобе приведены данные о тех самых свидетелях (Ф.И.О., контактные телефоны), должностное лицо, проводящее проверку по указанному обращению, просто обязано вызвать этих лиц для опроса. В противном случае подобная проверка, рискует попасть в разряд «неполных и необъективных», и как следствие, подлежащих отмене вышестоящим должностным лицом, поскольку в ходе ее проведения не исследованы все доводы заявителя!

Также в данном обращении можно процитировать определенные статьи из Федеральных законов, постановлений Пленумов ВС РФ, а также статей из УК РФ и УПК РФ, которые напрямую связаны с допущенными нарушениями и нарушенными правами заявителя. НО БЕЗ ПЕРЕБОРА! Поскольку лишней и не имеющей отношения к делу информацией, перегружать обращение не стоит.

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

Резолютивная, или как говорят цивилисты, просительная часть нашего документа включает в себя своего рода «просьбы – требования» заявителя, которые он ходатайствует осуществить, для искоренения допущенного беззакония. К ним, как правило, относятся:

  1. Проведение прокурорской проверки.
  2. Принятие исчерпывающего комплекса мер прокурорского реагирования, по результатам проведенной проверки (к подобным мерам относятся представление, требование либо протест прокурора, а также исковое заявление).
  3. Просьба о надлежащем письменном уведомлении заявителя в установленный законом срок.

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ

Конечно же практически в любом деле имеют место и так называемые «запрещенные приемы», призванные способствовать получению наилучшего эффекта в результате совершения каких-либо «телодвижений».

В нашем случае это небольшое дополнение к составленному обращению, намекающее должностному лицу, проводящему проверку по жалобе, на серьезность намерений заявителя…

Просто на самом деле это единственное предложение является очень неприятным для любого здравомыслящего чиновника в погонах, поскольку в случае его реализации, может повлечь за собой глобальные «стресняки» и «напряги». Выглядит это «волшебное» предложение следующим образом.

«В случае формального отношения к моему обращению, оставления приведенных доводов без внимания, я вынуждена буду обратиться по данному вопросу на личный прием к прокурору Новосибирской области, а также придать огласке неправомерные действия педагога ХХХ в СМИ».

А теперь можете ознакомиться с обещанным образцом жалобы, в которой все вышеуказанные «блоки» отражены в той самой последовательности. Конфиденциальная информация в жалобе «заретуширована».

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

Прокурору

ХХХ района

г. Новосибирска

старшему советнику юстиции

ХХХ

от

ХХХ Марины ХХХ,

проживающей по адресу:

г. Новосибирск, ул. ХХХ

тел. 8-913-ХХХ

ЖАЛОБА

Я, ХХХ Марина ХХХ являюсь мамой (законным представителем) своего малолетнего ребенка ХХХ Владимира (возраст сына 9 лет), обучающегося в ХХХ г. Новосибирска, в ХХХ классе. По характеру Володя тихий, вежливый, безобидный и послушный мальчик, помимо учебы в лицее, он посещает секцию большого тенниса, а также школу изучения английского языка, никогда не хулиганил, равно, как и жалоб на его поведение ни от кого не поступало.

В настоящее время мне стало известно, что в течение текущего календарного года мой сын периодически подвергался откровенному школьному буллингу со стороны учащихся его же класса: ХХХ и ХХХ, что повлекло возникновение для моего ребенка длительной психотравмирующей ситуации.

Предшествовало возникновению указанного негативного поведения одноклассников по отношению к моему сыну, выражающегося в агрессивной травле, осуществлении насилия и насмешками над ним, соответствующее отношение к ребенку со стороны педагога – классного руководителя ХХХ Ирины ХХХ, позволяющей себе постоянные оскорбительные выражения и, по сути, моральное давление на моего малолетнего ребенка, приводящее к занижению его самооценки.

Так со слов сына мне стало известно, что ХХХ громко кричит на него при всем классе за малейшую провинность во время проведения школьных занятий, в частности, если ребенок нечаянно уронил на пол во время урока пишущую ручку или карандаш. Позволяет себе публичные реплики типа: «Пошел вон из школы!»; «Закрой рот!»; «Пошел вон к директору!» (и тому подобное).

К некоторым детям ХХХ относится напротив нарочито корректно и ласково, выделяя среди них для себя «любимчиков».

Указанное недостойное поведение учителя ХХХ дало повод одноклассникам сына сначала открыто издеваться над ним, путем использования оскорбительных насмешек, а затем и применять откровенное насилие в отношении ребенка.

Так, ХХХ одноклассник моего сына ХХХ, являющийся одним из «любимчиков» ХХХ умышленно нанес Володе сильный пинок ногой в живот, причинив тем самым моему ребенку длительную острую физическую боль. В связи с указанным обстоятельством, мы вынуждены были обратиться ХХХ с ребенком на прием к доктору в медицинское учреждение ХХХ, с жалобами на «боли в области пупка и эпигастрию». В настоящее время ребенок находится дома и не посещает учебное заведение.

Считаю, что, по сути, педагог ХХХ своим недопустимым и нравственно-неэтичным отношением фактически спровоцировала насильственное поведение среди обучающихся, публично и неоднократно употребляя грубые слова, унижающие достоинство моего малолетнего ребенка, не считаясь при этом с его возрастом и особенностями характера.

ХХХ мой супруг ходил в учебное заведение к классному руководителю, а также к директору школы, чтобы попытаться разобраться в причинах возникновения указанной проблемы. Однако педагог ХХХ стала отрицать все приводимые ей факты, а директор школы вместо того, чтобы попытаться вникнуть и разрешить возникшую негативную проблему, задал моему супругу весьма странный вопрос:

- А почему вы не переводитесь в другой класс и к иному учителю, если с этим преподавателем у вас не складывается?»

Указанный факт свидетельствует о том, что директор школы минимизирует проблему, наивно полагая, что все видимо, разрешится само собой и тем самым попустительствует незаконным действиям своей подчиненной ХХХ.

В результате сложившейся длительной психотравмирующей ситуации у моего сына Владимира появился страх перед школой и перед учителем. Из-за безысходности (по мнению сына) и тревожности у него пропало желание ходить в школу, а также говорить о ней, Володя плохо себя чувствует, морально-угнетен, у него появилась бессонница, ребенок периодически плачет и находится в стрессовом состоянии.

Указанные обстоятельства послужили причиной для нашего обращения к детскому психологу, с целью проработать возникшую психологическую травму у ребенка, чтобы снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию нашего малолетнего сына к дальнейшему обучению в школе.

Согласно заключению по данным психологического обследования, проведенного клиническим психологом, нейропсихологом детского центра ХХХ, у Володи отмечено преобладание отрицательно-окрашенных эмоций (злость, обида, страх), наличие повышенного уровня тревожности, присутствие агрессии (носящей защитный характер), снижение самооценки.

С учетом данных анамнеза, наблюдения и психологического обследования, специалистом сделан вывод о наличии у моего ребенка «психогенно-невротического симптомокомплекса».

Рекомендованы индивидуально психологическая коррекция, а также не возвращение ребенка в среду (учебное заведение – ХХХ), где было пережито длительное стрессогенное воздействие, так как это может повлечь за собой возникновение негативных эмоциональных и поведенческих реакций.

В соответствии с п.п. 2,3 части 6 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

образовательная организация обязана: осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся.

В соответствии с п.п. 1,2,3 части 1 ст. 48 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей программы воспитания; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся.

В соответствии с п. 9 части 1 ст. 34 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются такие академические конституционно гарантированные права, как:

уважение человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрана жизни и здоровья.

Вышеизложенные обстоятельства напрямую свидетельствуют о том, что нормы федерального законодательства, предусмотренные ст. ст. 28, 48 и 34 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не соблюдаются педагогом ХХХ, при попустительстве руководства учебного заведения.

Кроме того, в сентябре ХХХ педагог ХХХ, по собственной инициативе незаконно и неофициально организовала в школе, в ущерб своему рабочему времени, группу продленного дня «продленку», действующую до настоящего времени, которую на постоянной основе посещают не менее 15 детей нашего класса. Установленная педагогом ХХХ ежедневная стоимость такого посещения с одного ребенка составляет 250 рублей. Указанные денежные средства никаким образом не приходуются в кассу учебного учреждения и не подпадают под налогообложение, а направляются родителями непосредственно этому педагогу.

Факт наличия данной группы продленного дня в частности подтверждается прилагаемыми к жалобе скриншотами из чатов мессенджера WhatsApp: «Родители ХХХ», а также копией распечатки чека по операциям «СБЕРБАНК» от ХХХ, согласно которому мама одного из одноклассников моего сына ХХХ (телефон 8-983- ХХХ), напрямую переводит 500 рублей педагогу ХХХ.

В соответствии с частью 2 ст. 48 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Конфликт интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В соответствии с частью 4 ст. 48 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники несут ответственность за

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Все вышеизложенные мною факты (буллинг, наличие группы продленного дня «продленки») может подтвердить ХХХ (телефон 8-983- ХХХ). Кроме того, о фактах буллинга в ХХХ, хорошо известно педагогу-психологу начальных классов указанного учебного заведения ХХХ (телефон 8-983- ХХХ).

Учитывая изложенные обстоятельства, считаю, что в действиях педагога ХХХ, усматривается и коррупционная составляющая, требующая проведения проверки и дачи юридической оценки ее действиям.

На основании вышеизложенного и учитывая, что предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина и в частности надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, прошу:

  1. Провести прокурорскую проверку по вышеуказанным фактам, в ходе которой дать оценку действиям педагога ХХХ относительно ее неправомерных действий в отношении моего сына ХХХ Владимира, а также ведения ею с ХХХ года группы продленного дня «продленки», с получением за это неофициально от родителей учащихся денежных средств.
  2. Принять исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на защиту нарушенных конституционных прав моего малолетнего ребенка.
  3. По результатам проведенной прокурорской проверки, предоставить мне письменный аргументированный ответ.

В случае формального отношения к моему обращению, оставления приведенных доводов без внимания, я вынуждена буду обратиться по данному вопросу на личный прием к прокурору Новосибирской области, а также придать огласке неправомерные действия педагога ХХХ в СМИ.

Приложения:

  1. Копия паспорта ХХХ, на 2л.
  2. Копия свидетельства о рождении ХХХ, на 1 л.
  3. Копия протокола ультразвукового исследования органов брюшной полости и почек Владимира от ХХХ отделения УЗИ ХХХ, на 2л.
  4. Копия заключения по данным психологического обследования детского центра ХХХ, на 3л.
  5. Копия распечатки чека по операциям «СБЕРБАНК» от ХХХ, на 1л.
  6. Копии скриншотов из чатов мессенджера WhatsApp: «Родители ХХХ» класс», на _____л.

_______________ ХХХ М. ХХХ

Конечно же, это лишь примерный образец жалобы по «назревшей ситуации», поскольку каждый неправомерный случай имеет свои особенности и нюансы, поэтому в случае возникновения необходимости, наиболее целесообразно обращаться за юридической помощью к профессиональному юристу.

В следующей публикации я поделюсь с вами своим мнением о том, насколько эффективны личные приемы руководителей правоохранительных органов, на которые вы можете придти с заранее подготовленным обращением (жалобой).

Если у вас возникли проблемы, требующие профессиональной юридической помощи, обращайтесь за консультацией. Мой контактный телефон для связи 8-913-951-13-01. Просьба предварительно писать в WhatsApp, Telegram либо MAX.

Друзья, предлагаю подписаться на мой Телеграмм – Канал «Записки прокурорского следака», на котором я помимо «рукописных публикаций» стараюсь выкладывать весьма полезные и забавные видеоролики!

Записки прокурорского следака

Также читайте на канале