Найти в Дзене
Наивная сказочница

Майские ласточки (часть II) глава 2

- Коля, ты уверен? – Раиса стояла и смотрела на то, как её муж Николай, прежде вытерев руки об замасленный кусок ветоши, закрыл капот. – Может, всё же, мастеру её покажем?

Николай цокнул языком и произнёс:

- Рая! Конечно, покажем! Завтра, в город приедем, и сразу же заедем на СТОшку.

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Начало истории можно прочитать здесь

Свидетельство о публикации №225070900330

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

*****

Город. Октябрь.

Ульяна закрыла краны, повертев «барашками», и поток горячей воды перестал ударяться о её голову и плечи.

Забрав с собой из кабинки шампунь и мочалку, окутанная густым паром, девушка прошла по мокрому кафелю в резиновых сланцах на ногах.

В женском душе, одновременно, в эти минуты мылись пять девушек. Студентки переговаривались друг с другом, смеялись и шутили, разделённые высокими перегородками кабинок. Шум льющейся воды заглушал их голоса, но это молоденьких красавиц не останавливало.

Ульяна ни с кем из этих девушек не знакома близко. Она даже имена не все их знает, хоть они и живут на одном этаже в общежитии. И не из-за того, что это как-то сложно сделать (выучить эти имена и со всеми познакомиться), а просто из-за того, что в ней нет стремления общаться со всеми, дружить.

Ульяна держится особняком. В школе всегда была рядом с ней только Катя Белкина, а в институте самым близким человеком стала Надя Ласточкина.

И Ульяне достаточно общения с двоюродной сестрой. Быть, что называется «центром притяжения и общей любимицей» она не стремится. Ей по душе закрытость и даже некая холодность в общении с окружающими.

И Надя поддерживает её. Девушки серьёзно заняты учёбой, и на всякие дружеские, студенческие сборища и гулянья у них нет ни времени, ни желания.

Ульяна дошла до широкого прохода, затем повернула налево, и оказалась возле длинной вешалки, на которой сейчас висели несколько банных полотенец и халатов. Ниже, под вешалкой, на длинной лавке, стояли пакеты с остальными вещами, необходимыми девушкам после купания.

Здесь, в «предбаннике», было гораздо прохладнее, чем в самой душевой. Чувствуя сквозняк, гуляющий по помещению, Ульяна поспешила обтереться своим большим, мягким и пушистым полотенцем, а затем спешно начала надевать на, всё равно ещё влажное, тело чистое бельё.

Закутавшись в тёплый банный халат и закрепив его полы на талии поясом, теперь она нагнулась в спине, перекинула волосы с затылка ко лбу, покрыла их полотенцем, и умелыми движениями рук закрутила всё в «улитку» из полотенца. Одевшись, девушка собрала все свои вещи и банные принадлежности, и вышла из раздевалки.

Скрип тугой и старой пружины на двери проводил её из душевой уже привычным для слуха звуком.

Гуляющий по коридору сквозняк сразу же «лизнул» холодной свежестью голые ноги девушки, и она поспешила к своей комнате. Мокрые сланцы на её ступнях оставляли влажные следы на потрескавшемся, от времени, линолеуме.

*****

Увидев возле двери своего охранника, Ульяна нахмурила брови. Обычно Григорий на второй этаж не поднимается, и дежурит внизу, на первом этаже, в фойе. Он часы напролёт о чём-то болтает с дежурной по общежитию и штатным охранником, пьёт соки через трубочку из бумажных упаковок или же горячий кофе, провожая взглядом каждого, кто заходит или выходит через двери общежития.

Свой «пост» Григорий покидает только в десять часов вечера, когда общежитие закрывается на ночь. И каждое утром он встречает Ульяну и Надю на первом этаже, когда они спускаются по лестнице, чтобы пойти на занятия. С этого момента он следует за ними всюду, и оставляет их без своего присутствия только когда девушки вновь подходят к лестнице, ведущей на их женский, второй этаж общежития.

Сколько ни объясняла Ульяна отцу, что Григорий им с Надей совсем без надобности, родитель своих решений не меняет, и серьёзный мужчина лет тридцати пяти, высокий и широкоплечий, с коротким ежиком волос на голове, и глазами цвета густого дыма, неотступно следует молчаливой тенью за сёстрами повсюду.

Ульяну это очень раздражает, но иногда всё же возникают моменты, когда этот «папин шкаф» становится удобным, и даже полезным для них.

Так, Григорий, всегда заранее договаривается с поварами об обеде для своих подопечных. И стоит только девочкам зайти в столовую и сесть за столик, как Григорий, обходя яркую и шумную ватагу голодных студентов, получает разнос с обедом из другого «окна» на раздаче, от улыбающейся, румяной поварихи.

Поставив на стол перед девушками два «комплексных обеда», он затем подходит к стене у окна и замирает там, опираясь плечом об косяк, скрестив руки на груди.

И девочки обедают в спокойствии. Иногда Григорий, уже в конце обеда, когда тарелки у девушек пустеют, отталкивается плечом от стены, подходит к ним, и как какой-то добрый волшебник, вдруг вручает им, студенткам-первокурсницам, то по паре мандаринок, яблок, или по плитке шоколада.

В такие дни Ульяна и Надя понимают, что Григорий доволен их поведением, и это своеобразный вкусный бонус за то, что они не доставляют ему лишних хлопот.

Потому что…

Было пару раз, ещё в начале сентября, когда Ульяна подговаривала Надю сбежать от охранника. Раз они вылезли через окно в туалете, на первом этаже в институте, а в другой раз им удалось выскользнуть из общежития через пожарный выход.

В тот момент как раз рабочие заносили кровати, и девушки воспользовались этой ситуацией. В другое время пожарный выход всегда закрыт на ключ, а ключ хранится у дежурной по общежитию.

Но оба раза девчонкам далеко убежать от Григория не удалось. А потом ещё и пришлось выслушивать от отца гневную проповедь. Но не отец остановил Ульяну с Надей от таких вот выходок, а мама Ульяны, Даша.

Её тихий голос и просьба беречь себя, и позволить Григорию выполнять свою работу, подействовали на девочек сильнее, чем громкий и недовольный голос Прохора Силина.

С тех пор сестры решили больше не сбегать от охранника. И Григорий теперь всегда ждёт их внизу, на первом этаже.

Только вот сегодня видимо, что-то произошло, раз он стоит у дверей их комнаты.

****

Завидев Ульяну, шагающую по коридору в банном халате, с улиткой из полотенца на голове, в резиновых сланцах и с пакетом вещей в руках, Григорий отошёл от стены, которую подпирал плечом и замер, ожидая, когда девушка подойдёт ближе.

- В чём дело? Ты почему здесь? – Спросила Ульяна, подойдя к охраннику.

- У вас гость. Проводил. – Ответил мужчина, по-военному кратко.

- Гость? Какой ещё гость?

- Игорь Светов. Племянник ректора, друг Ксея, знакомый Нади.

- Ого! Какие люди к нам пожаловали! – Притворно восхищённо произнесла Ульяна, услышав полный отчёт от Григория.

Каждый раз, когда она слышит имя «Ксей», у неё что-то больно дергается в груди. Любовь, к теперь уже мужу двоюродной сестры Анюты, осталась незаживающей раной на её сердце.

И поэтому сейчас на лице Ульяны не было улыбки.

Она слышала об Игоре Светове от Нади, но до сегодняшнего дня с ним ни разу не встречалась. Кажется, этот парень должен был присутствовать на свадьбе Ксея и Анюты, в качестве друга жениха, но так на торжестве и не появился.

Ксей…

Ульяна вздохнула, стараясь прогнать мысли о бывшем возлюбленном из своей головы, и взялась за ручку двери.

*****

Несколькими минутами раньше

Когда в дверь комнаты постучали, Надя убирала со стола учебники. Она только закончила готовиться к завтрашнему дню. Ей осталось лишь собрать сумку, погладить кофточку, и сходить в душ.

И хоть сейчас только шесть часов вечера, в душ лучше сходить не откладывая, так как в девять часов вечера там будет столько народу, что замучаешься ждать. А потом ещё и вода может горячая закончиться.

Ульяна уже ушла в душ, и с минуту на минуту должна вернуться обратно. Сразу после её возвращения пойдёт мыться и Надя.

- Да, открыто! Заходите! – Крикнула Надя, и замерла, глядя на двери, и ожидая увидеть кого-нибудь из девочек, проживающих на этом этаже общежития. Здесь часто все заходят друг к другу в комнаты.

Кто за утюгом, кто за плойкой, кто за конспектами. Или занять что-нибудь из продуктов.

Но вместо студентки-соседки Надя увидела на пороге комнаты парня. Сразу же узнав в госте Игоря Светова, девушка ярко улыбнулась ему и произнесла:

- Игорь! Привет!!

- Привет, Надя. Зайти можно? – Тоже улыбаясь ответил Игорь.

Парень сегодня был одет в молодёжном стиле. Джинсы, рубашка-поло, кроссовки, лёгкая куртка-ветровка на широких плечах.

- Конечно! Заходи! Разувайся только. – Надя рукою пригласила гостя присесть на стул, поспешив убрать с него свою сумку с учебниками.

Игорь снял с ног кроссовки, и прошёл через комнату, осматриваясь, и вскоре приземлился на стул.

У девушек было уютно и чисто. Вся мебель в комнате имеется в двух экземплярах, и совершенно одинаковая. У каждой из девушек, на своей половине, стоят кровать, шкаф, стол письменный, стул, и есть полка над столом для учебников.

В качестве кухонного стола девочки частично используют подоконник. На нём, за сейчас отодвинутой в сторону шторой, был виден электрический чайник, банка с сахаром, а также банка кофе и пачка чаю. Рядом с этими чайными принадлежностями находилась полка с посудой и коробка. Видимо, в этой коробке девушки хранят какие-то сухие и сыпучие продукты.

В углу комнаты, у вешалки с куртками и обувной полкой, стоял холодильник. Игорь знает, что иметь холодильник в общажной комнате – это удовольствие, во-первых, платное, а, во-вторых, сам холодильник общежитием не предоставляется. Это, так сказать, инициатива родителей вечно голодных студентов.

У девочек ещё и работал в комнате обогреватель, и от распространяемого им тепла, здесь, в девичьем царстве, казалось ещё уютнее. Парень, быстро согревшись после уличной сырости, снял с плеч ветровку и повесил её на спинку стула.

- Сейчас чай пить будем! У нас бублики есть с маком. Свежие. И конфеты есть шоколадные! А как это ты к нам решил прийти? Что-то случилось? Или просто так? – Поинтересовалась Надя, уже наливая в чайник воды из трехлитровой стеклянной банки, заранее припасённой для чаепитий.

Игорь, наблюдая за действиями девушки, получал в эти минуты какое-то эстетическое удовольствие. Надя ладная девушка. Всё при ней. Мужскому глазу одно удовольствие следить за девичьей грацией и лёгкостью в движениях.

Особенно Игорю нравится, что его присутствие Надю нисколько не смущает. Она спокойно готовит стол к чаепитию. Вот уже и три кружки на столе, и чайные пакетики разложены. И связка с бубликами лежит на чистом альбомном листе, для угощения, как и конфеты.

Всё же память его не обманула. И сейчас, по прошествии нескольких месяцев, Игорю всё так же симпатична эта боевая девушка Надя. И он пришёл сюда с целью: попробовать завязать с ней более близкое знакомство. Тем более, что своё обещание он выполнил, и комната девушке предоставлена.

- Я просто так зашёл. Был у дяди, ремонтировал ему выдвижные ящики в рабочем столе, и вот, решил к вам заглянуть. Нравится комната?

Надя, уже разливая кипяток по бокалам, плавно, но уверенно кивнула и ответила, другой рукою придерживая за бирки на нитках чайные пакетики:

- Конечно нравится! Чудесная комната! Спасибо тебе огромное! И Антону Геннадьевичу тоже огромное спасибо!

Заметив, что девушка и в третий бокал наливает кипяток, Игорь спросил:

- А где соседка твоя? Вышла?

- Да. Ульяна в душ пошла. Сейчас уже вернуться должна.

Игорь улыбнулся Наде, слушая её голос и откровенно рассматривая милые девичьи черты, и её светлые волосы, рассыпанные по плечам, и густые ресницы…

И вот в этот самый момент, он услышал, как открылась входная дверь.

*****

Ульяна зашла в комнату, и её серьёзный и настороженный взгляд сразу же остановился на незнакомце, сидящем на стуле.

Спортивного телосложения, светловолосый, с модной стрижкой, со вкусом одетый, это парень выглядел довольно привлекательно, и сейчас сидел и пялился на Надю, разливающую кипяток по кружкам.

Лишь через какое-то мгновение, а не сразу, он смог отвести свой взгляд от лица сестры, и теперь посмотрел на неё (Ульяну). В его серо-голубых глазах в этот момент вспыхнуло что-то, очень похожее на любопытство. Так смотрят на редкую птичку, или какого-нибудь удивительного зверя.

- Привет. Ты Ульяна. – Как бы даже не спрашивая, а просто подтверждая очевидный факт, произнёс он, а затем добавил:

- А я Игорь Светов. Зашёл к вам на чай.

Ульяна, ещё раз окинув Игоря Светова смелым взглядом всего, «с ног до головы», произнесла, не переживая о том, что голос её звучит сейчас совсем не дружелюбно:

- Привет, Игорь. Выйди, пожалуйста, и подожди немного за дверью.

******

Игорь, услышав слова девушки с экзотической внешностью, у которой была удивительно приятного, карамельного цвета кожа, а тёмные глаза сверкали словно звезды в ночи, спешно поднялся со стула.

- Извини, сам не догадался. – Произнёс он, сконфуженно и устремился пружинистым шагом к двери, обходя Ульяну, ароматно пахнущую земляникой.

(Видимо, это у неё шампунь с таким запахом).

- Мы позовём тебя!– Крикнула ему вслед Надя.

******

Игорь вышел из комнаты и закрыл за собою дверь.

В коридоре он увидел того самого охранника, который, как только узнал, к кому и в какую комнату он направляется, вызвался его проводить. Игорь не стал отказываться, но сейчас всё же был удивлён этой новой встрече.

- О? А ты чего здесь застрял? – Обратился он к охраннику тоном дружелюбным.

- По службе. – Коротко ответил ему здоровяк.

- Мм… - Произнёс Игорь как-то неуверенно, качнул головой, а затем протянув руку для рукопожатия, произнёс:

- Игорь.

- Григорий. – Пожав руку, ответил ему новый знакомый.

- А кому служишь, если не секрет? – Спросил Игорь.

Григорий засунул руки в карманы брюк, встал, заняв позицию с упором на ноги, расставленные на ширину плеч, и ответил:

- Не секрет. Девочек из этой комнаты охраняю.

У Игоря брови взметнулись ввысь, и только он хотел уточнить ещё пару интересующих его вопросов, главный из которых: «от кого это, интересно, он их охраняет?», как дверь открылась, и Надя, выглянув по плечи из комнаты, произнесла:

- Игорь, заходи! Уже можно! – А затем обратилась к охраннику:

- Григорий, а вы будете с нами чай пить?

Мужчина качнул головой и ответил:

- Нет, спасибо.

Надя ещё на секунду задержала на мужчине свой взгляд, но увидев в его глазах лишь твёрдую уверенность, улыбнулась ему тепло, а затем переключила внимание на Игоря.

****

Когда Игорь Светов зайдёт в комнату девушек во второй раз за этот вечер, Григорий кинет взгляд на свои наручные часы и произнёс тихим голосом:

- Только без глупостей, детки… Только без глупостей.

*****

В это же время. Посёлок Майский.

Дом Воронцовых.

- Коля, ты уверен? – Раиса стояла и смотрела на то, как её муж Николай, прежде вытерев руки об замасленный кусок ветоши, закрыл капот. – Может, всё же, мастеру её покажем?

Николай цокнул языком и произнёс:

- Рая! Конечно, покажем! Завтра, в город приедем, и сразу же заедем на СТОшку.

- Так, а до города как мы на ней доедем. Без тормозов? – Раиса смотрела на мужа, не понимая хода его мыслей.

- Есть у неё тормоза. Успокойся.

Но Раиса не унималась и приставала к Николаю с расспросами:

- Коля, ты же сказал, что под ней там что-то капало! Или уже не капает? Ты точно починил?

- Конечно, точно. По-твоему, чем я тут два часа занимался? Всё нормально теперь. Пока не капает.

Раисе завтра просто крайне необходимо быть на рынке. Завтра ярмарочный день! Она гусей уже порезала семь штук. Лежат сейчас жирные тушки в холодильнике, завернутые в мокрые полотенца.

И караваев сдобных они с матерью напекли. Да и яиц набралось пять сотен. Тоже срочно продать бы надо. Это ещё не считая горы тыквы на продажу, и мешка чеснока. Всё это своё, экологически чистое! Своим трудом выращенное.

А тут, вдруг, так не вовремя машина забарахлила!

Честно говоря, машинка у Николая давно ремонта требует. Да только когда её «на прикол» ставить? Она ведь Раисе каждый день нужна!

- Коля. Я не пойму: на ней МОЖНО завтра до города доехать, или НЕТ? Что значит «Пока не капает»?

Николай вновь уверенно кивнул, и ответил через чур, по его мнению, взволнованной жене:

- Рая! Ты как первый год за мной замужем! Сказал же, что починил, значит починил! МОЖНО НА НЕЙ ЕХАТЬ. А если не доверяешь, так давай дома завтра останемся! Делов то! Я тогда её завтра спокойненько на буксире до СТО докачу, поставлю на капремонт. Давно, кстати, это пора сделать.

Раиса вздохнула.

Как поступить в этой ситуации она не знала. Головой понимала, что надо отдать машину на ремонт, но…

Гуси! Гуси-то уже порезаны! Пропадут ведь! Кому послезавтра нужны будут эти тушки?

Ещё ведь хотела до декабрьских, новогодних праздников не трогать молодняк гусей! Нет! Из-за ярмарки взбаламутилась. А тут с машиной проблемы!

Вот что делать теперь?

А быть на ярмарке завтра надо. Хоть пешком туда иди.

Вот незадача!

******

Благодарю Вас за прочтение))

ПРОДОЛЖЕНИЕ Глава 3