Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Пригнал «серый» Hyundai Santa Fe из Кореи и попал на 500 000 рублей. Рассказываю про главную ловушку, о которой молчат перегонщики

У меня есть хороший товарищ, Алексей. Человек семейный, основательный, привыкший все делать по уму. Последние полгода он мучился выбором нового автомобиля. Хотелось большой, надежный кроссовер для семьи, чтобы и на дачу без проблем, и в дальнее путешествие с комфортом. На китайцев, при всем их блеске, он смотрел с большим недоверием — «слишком много экранов, слишком мало репутации», — говорил он. А цены на те немногие «нормальные» иномарки, что еще остались у официальных дилеров, вызывали у него нервный смех. И вот, после долгих недель поисков, он нашел, как ему казалось, идеальный, соломонов вариант. На одном из популярных сайтов он увидел объявление, от которого сердце забилось чаще: «Новый Hyundai Santa Fe из Южной Кореи. В наличии. Цена под ключ». Цена была просто сказочной — почти на миллион рублей дешевле, чем просили за аналогичные, ввезенные «в белую», машины в крупных салонах Москвы. Он позвонил, поговорил с приятным и очень убедительным человеком, который представился частным
Оглавление

У меня есть хороший товарищ, Алексей. Человек семейный, основательный, привыкший все делать по уму. Последние полгода он мучился выбором нового автомобиля. Хотелось большой, надежный кроссовер для семьи, чтобы и на дачу без проблем, и в дальнее путешествие с комфортом. На китайцев, при всем их блеске, он смотрел с большим недоверием — «слишком много экранов, слишком мало репутации», — говорил он. А цены на те немногие «нормальные» иномарки, что еще остались у официальных дилеров, вызывали у него нервный смех. И вот, после долгих недель поисков, он нашел, как ему казалось, идеальный, соломонов вариант.

На одном из популярных сайтов он увидел объявление, от которого сердце забилось чаще: «Новый Hyundai Santa Fe из Южной Кореи. В наличии. Цена под ключ». Цена была просто сказочной — почти на миллион рублей дешевле, чем просили за аналогичные, ввезенные «в белую», машины в крупных салонах Москвы. Он позвонил, поговорил с приятным и очень убедительным человеком, который представился частным перегонщиком, и тот его заверил: «Да, цена финальная. Все таможенные платежи включены. Вам останется только приехать, забрать машину и поставить на учет в ГИБДД».

-2

Алексей, окрыленный удачей и предвкушением выгодной сделки, взял билет на самолет и полетел за мечтой. Он не знал тогда, что летит прямиком в хитроумную ловушку, которая в итоге обойдется ему в полмиллиона рублей сверху и кучу потраченных нервов.

Сладкая покупка и горькое похмелье

Машина и правда была великолепна. Новенькая, в заводских пленках, в богатейшей корейской комплектации Calligraphy, которой у нас официально никогда и не было. Алексей, очарованный автомобилем и приятной ценой, отдал деньги, подписал договор купли-продажи и счастливый поехал в сторону дома, уже представляя, как будет хвастаться перед друзьями.

А через несколько дней, когда он приехал в местное ГИБДД, чтобы поставить свою новую ласточку на учет, его ждал первый неприятный сюрприз. Инспектор, долго и с подозрением изучавший документы, вынес вердикт: «Молодой человек, а у вас машина растаможена через Киргизию. Чтобы поставить ее на учет в России, вам нужно сначала получить СБКТС, установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и, самое главное, доплатить разницу в таможенных платежах и уплатить утилизационный сбор».

-3

Алексей в шоке набрал номер перегонщика. Тот, уже не таким приятным голосом, лениво ответил: «Ну да, я же вам машину продал, а не на учет ее поставил. Это уже ваши заботы». И вот тут-то и вскрылась вся циничная и, увы, абсолютно законная схема.

Ловушка №1: «Дешевая» растаможка, за которую вы платите дважды

Чтобы сделать цену привлекательной, «серые» перегонщики используют хитрую и уже обкатанную схему. Они везут машину не напрямую в Россию, а через одну из стран Таможенного союза — как правило, Киргизию или Армению. Там ставки таможенных пошлин и налогов значительно ниже, чем у нас. И, чтобы сэкономить еще больше, при растаможке они указывают в документах заниженную, просто смешную стоимость автомобиля. Например, для Santa Fe реальной ценой в 4 миллиона могут указать 1,5 миллиона. И платят пошлину с этой суммы, экономя огромные деньги.

-4

Но когда вы с этими «льготными» документами приходите в нашу, российскую таможню, чтобы получить российский ЭПТС (без которого на учет не поставят), начинается самое интересное. Наш таможенник смотрит не в ваши бумаги, а в свой внутренний каталог, где прописана реальная рыночная стоимость такого автомобиля. И выставляет вам счет: «Будьте добры, доплатите разницу в таможенных пошлинах и налогах до уровня российских ставок». Для Алексея это вылилось примерно в 150 000 рублей. Но, как оказалось, это были только цветочки.

Развязка: «утильсбор» — нокаутирующий удар на 350 000

А вот и главный гвоздь в крышку гроба всей экономии. Утилизационный сбор. Если вы, как физическое лицо, ввозите машину напрямую в Россию для личного пользования, вы платите льготную ставку — 5200 рублей. И Алексей, конечно, рассчитывал именно на эту сумму.

Но в законе есть коварный пункт. Эта льгота работает только при прямой растаможке в РФ. А так как машина Алексея была растаможена в Киргизии, для нашей системы он уже не «частник, ввозящий для себя», а человек, который ввозит на территорию РФ уже растаможенный в другой стране товар. И в этом случае он обязан заплатить утильсбор по полной коммерческой ставке, как если бы он был юридическим лицом.

-5

Для Hyundai Santa Fe с двигателем 2.5 литра эта ставка составляет 348 800 рублей!

Вот и считаем: 150 000 (доплата по таможне) + 348 800 (утильсбор) = 498 800 рублей. Почти полмиллиона, которые вылетели из семейного бюджета просто на ровном месте. Та самая «сладкая» цена моментально превратилась в тыкву. Его «выгодный» Santa Fe стал даже дороже, чем аналогичные машины, которые продавались в Москве уже с полным комплектом российских документов.

Перегонщик, конечно же, об этом «нюансе» умолчал. Его задача — продать вам машину и отдать ключи. А все, что будет происходить дальше на таможне и в ГИБДД, — это уже ваши, а не его проблемы.

Что в итоге

Эта история — не про то, что все перегонщики мошенники. Но она про то, что «серый» импорт — это всегда огромный риск. За низкой ценой в объявлении почти всегда скрываются вот такие подводные камни.

-6

Поэтому, если вы решитесь на такую авантюру, запомните простое правило: не верьте словам «цена под ключ». Требуйте от продавца показать вам российский, уже действующий ЭПТС, где он вписан как собственник. Если его нет, и вам предлагают машину на транзитных номерах с документами другой страны — бегите. Потому что все те «сэкономленные» деньги вам с лихвой придется отдать нашему государству.

А что думаете вы? Готовы ли вы рискнуть и сыграть в эту «русскую рулетку» ради выгодной цены? Или все-таки спокойствие и предсказуемость дороже? Поделитесь своим мнением в комментариях.

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!