От мерного постукивания колёс поезда клонило в сон. В полупустом вагоне неслышно было людского шума и гомона, каждый занимался своим делом. Пожилой мужчина увлечённо читал газету, рядом с ним примерно такого же возраста женщина рассматривала что-то в журнале, в другом конце вагона сидела пышная девушка с ребёнком на руках, и дремала, прислонившись к плечу мужчины, скучающе смотрящего в окно. Неподалёку парень в наушниках, а в другой стороне две девушки, сидящие друг напротив друга.
Одна из девушек видимо спала, поддерживая голову рукой и облокотившись на плотно набитый рюкзак, стоящий у окна на деревянном сидении. Глаза её скрывали тёмные солнечные очки, и было непонятно открыты ли они, но расслабленная поза указывала на то, что всё-таки она спит. Другая девушка, сидящая напротив, устало смотрела в окно. Долгая дорога её утомила, но летние пейзажи, которые раскинулись за окном, скрашивали ожидание прибытия на нужную станцию. Пушистые ели, ёлки, и стройные берёзы, проносящиеся мимо, поля с разнообразными цветами и шелковистыми зелёными травами, маленькие речушки. Всё это величие природы, безусловно, радовало глаз.
Солнце клонилось к закату, но до темноты было ещё долго. Лучи разбежались по вагону, оставив на скамейках, стенах, полу и даже людях свои тёплые следы. Вдруг солнце скользнуло по лицу наблюдательницы, и она довольно зажмурилась. Свет приятно согревал веснушчатое лицо, а рыжие, слегка вьющиеся волосы, свободно рассыпавшиеся по спине и груди, напоминали тонкие нити золота. Когда солнце пропало, девушка снова открыла глаза и заметила, что её спутница проснулась.
- Рось, сколько времени? – еле слышно спросила проснувшаяся, и сладко потянулась.- Когда мы уже приедем?- недовольно продолжила она.
-Недолго осталось, уже скоро будем на месте.- Ответила ей подруга с полуулыбкой на губах. Обычно все называли её Ярой, и только самая близкая подруга звала Росей. Эта привычка пошла ещё с детства, девочки не были сёстрами, но их родители крепко дружили, и эта дружба отразилась на них. Обе девочки были в семье единственным ребёнком, постоянно проводили время вместе и постепенно стали настолько близки, что теперь считали друг друга родственниками.
-Сонь, а ты писала Диме и Роме, что мы приедем сегодня?- Спросила Ярослава.
-Да,- Ответила с широкой улыбкой подруга.- Я так рада, что мы наконец-то увидимся. Я подумала, что сегодня мы будем уставшие после дороги, и поэтому предложила им завтра встретиться.- Воодушевлённо продолжила Соня, оторвав взгляд от телефона и посмотрев на Яру.
-Я тоже по ним соскучилась, - заполнила тишину Ярослава и снова повернулась к окну.
Воспоминания о беззаботном детстве нахлынули на Яру. Девушка вспомнила, как быстро пролетали летние каникулы: у Сониной бабушки в деревне подруги целый день проводили на улице, ждали с нетерпением приезда родителей в выходные. Вместе с деревенскими друзьями Димой и Ромой они бегали, играли, плескались в озере под присмотром какого-нибудь взрослого. Это счастливое время Яра запомнила навсегда. Девушки были уже взрослыми, закончили десятый класс, но даже сейчас ехали в родную деревню, чтобы приятно провести каникулы, как в детстве. Там, где любимая бабушка, которая Яру любила, как свою внучку, там, где можно спать до обеда и никуда не торопиться, где нет проблем, а лишь солнце, радость и отдых.
***
Когда девушки сошли на перрон, повсюду царило оживление. Из разных вагонов повалили приезжие, кого-то встречали, кто-то торопился домой и пытался быстро обогнуть всех стоящих на пути людей. Везде мелькали радостные от встреч лица.
Как только Яра и Соня направились в сторону дома бабушки, их окутал приятный свежий ветерок. Девушки шли по дороге из щебня, наслаждаясь родными видами любимой деревни.
-За то время, что будем здесь отдыхать, нужно обязательно как-нибудь сходить искупаться.- Произнесла Соня, привставая на цыпочки, и пытаясь разглядеть дом бабы Ани издалека.
-Не переживай, мы всё успеем. Надеюсь, погода будет хорошая .- Ответила Яра, обратив глаза к небу. Девушка заметила старого, и будто сгорбленного ворона на тонкой берёзовой ветке. Его растрёпанные перья торчали во все стороны и лоснились чернотой в лучах солнца, медленно скрывающегося за горизонтом.
-Димааа!- От созерцания странной птицы Яру отвлёк крик Сони.
Девушка оглянулась на подругу, но той уже не было рядом. Соня стояла дальше по дороге и радостно обнималась с коренастым крепким парнем. Яра улыбнулась и тоже поспешила вперёд.
-Привет, Дим!- произнесла Яра, обнимая друга.
-Ярка! Сонька! Как давно я вас не видел. Такие красивые стали.
-Спасибо,- засмущалась Соня.
-А раньше разве не красивые были?- с деланным расстройством в голосе спросила Ярослава.
-Эм…да вы всегда красивые были,- теперь пришла очередь Димы смущаться.
-Рося, ты чего? Он же комплимент нам сделал,- удивилась подруга.- Спасибо, Дим, нам приятно. А Рося всегда немного вредной была, не обращай внимания.
-Да ладно, что вы сразу. Ты, Дим, тоже очень красивым стал.- Повторила его слова Яра со смехом в голосе.
-Рося!- недовольно произнесла Соня, в то время как друзья одновременно засмеялись.
-А куда ты шёл?- поинтересовалась Яра, когда смех утих.
-В магазин мама попросила сходить. Но я не тороплюсь, если хотите, то могу проводить вас до дома. Рюкзаки тяжелые, наверное.
-Нет, сами дойдём,- поспешно ответила Соня, не желая занимать время друга.- Иди в магазин, если мама попросила, значит это важно.
-Ладно,- не стал настаивать Дима.- Пойду тогда, завтра увидимся. Погуляем вчетвером, как раньше.
Друзья попрощались, и девушки снова направились к бабушке. Вскоре впереди уже ясно виднелся старый деревянный дом. Светлая голубая краска местами облупилась, но он всё равно был красивым. Фасад был украшен вырезанными из дерева узорами, а под окнами росли нежно-розовые пионы, которые так любила баба Аня.
Когда до сетчатой чёрной, такой же, как и забор калитки осталась пара шагов, девушкам сделали грубое замечание.
-Опять к бабке приехали?- произнёс старческий женский голос.- Опять шляться со своими дружками по ночам будете? Не дай Бог вы мне спать помешаете! Прокляну!
Звук доносился от соседнего деревянного покосившегося забора. Там стояли двое: высокая и худая, дряблая старушка с цветным платком на голове, а также низенький старичок, прислонившийся плечом к забору и выкуривающий сигарету.
Яра и Соня опешили от такого грубого обращения, но обе быстро сориентировались. Ярослава уже было открыла рот, но Соня аккуратно дотронулась до её руки.
-Рось, не надо. Мало ли, что они говорят, может у них день не задался,- попыталась отговорить подруга от грубости в ответ.
-Да я не собиралась грубить,- возмущённо ответила Яра.- Надо же спросить, чем мы им помешали, они никогда так грубо к нам не обращались.
-Оставь, пойдём домой, нас бабушка ждёт,- умоляюще пролепетала Соня и тогда Яра сдалась.
Соня отворила калитку, та звонко скрипнула, но даже за этим неприятным звуком девушки услышали торопливые шаги бабы Ани.
-Сонечка, Ярочка, ягодки мои!- сказала бабушка и заключила сразу обеих девочек в свои крепкие объятия. Грубости соседей были тут же забыты.- Вы так давно у меня не появлялись, теперь наконец-то отдохнёте от учёбы.
-Я тоже скучала, бабуль.- Ответила Яра, высвобождаясь из объятий. Баба Аня за время разлуки, будто совсем не изменилась. Полная старушка с весёлыми морщинками на лице, серо-голубыми маленькими глазами, и серебристой сединой в волосах, забранных ободком.
-Какие вы худенькие. Вас родители что ли совсем не кормят?- спросила с негодованием в голосе бабушка.- Придётся это исправить.- Продолжила она, поглаживая своей натруженной рукой короткие, светло-русые волосы Сони, которая ещё нежилась в объятиях.
Вскоре девочки уже сидели за столом и с аппетитом ужинали пирогами, которые бабушка приготовила к их приезду. Наконец, баба Аня отошла от плиты и вытерла руки о полотенце, висящее на плече, а затем села за стол к девочкам.
-Надолго ли вы ко мне приехали?
-Пока не прогонишь,- со смехом ответила Соня.
-Значит, навсегда у меня останетесь,- произнесла бабушка с доброй улыбкой.- Помогать будете, а то я одна всё время. Мне скучно и помощников нет.
-С Сониной любовью к поливке огорода, да уж, останемся мы тут надолго,- с сарказмом заметила Яра.
-Ой, Рось, даже не напоминай, здесь в деревне всё идеально, кроме того, что нужно помогать в огороде,- проговорила Соня, отправляя в рот последний кусочек пирога.
Соня с самого детства ненавидела возиться в земле. Насекомые её пугали, монотонный труд на грядках отталкивал, а для тяжёлых ведёр с водой при поливке огорода, она была достаточно слабой. Яра тоже не любила проводить время в огороде, но более стоически относилась к этому, так как от природы была хорошо сложена, крепка и вынослива. Особенно сознание необходимости своей помощи бабушке придавало девушкам сил.
-Точно. Девочки, я сегодня ещё не поливала,- хитринка в глазах бабушки указывала на обратное, но внучка этого не заметила и с расстройством посмотрела на неё, в то время как Яра тихо засмеялась.- Я пошутила. Отдыхайте сегодня,- с тёплой улыбкой продолжила бабушка.
Девушки поднялись из-за стола, поблагодарили за вкусный ужин и отправились разбирать привезённые вещи. Когда дело было сделано, подруги решили прогуляться по саду. В доме было тепло, от постоянной готовки, а на улице уже повеяло вечерней прохладой. Возвращаться сразу не хотелось, и Соня пожалела, что не накинула что-нибудь тёплое на плечи. Солнце уже скрылось за горизонтом, и, несмотря на то, что небо на западе ещё пестрело оранжевым, розовым и золотым, стремительно наступали сумерки. Верхушки яблонь и слив, что росли в саду, позолотили отблески яркого неба, а листья умиротворяюще шелестели на ветру.
-Рось, красиво, правда?
-Да, но рассветы мне нравятся больше. Можем как-нибудь сходить и встретить рассвет.
-Не знаю,- протянула Соня.- Это ведь надо очень рано вставать, одеваться и идти на улицу. Разве не лучше встретить утро в тёплой постели, без всяких исканий приключений?
-Хорошо, ладно. Соня,- проговорила Яра, сделав ударение на её имени.- Пойдём домой.
Девушка поёжилась, развернулась и быстро направилась в тепло. Яра последний раз оглянулась и посмотрела во тьму, которую создавали пышные кроны деревьев, и, не заметив ничего особенного, направилась за подругой.
Деревню постепенно накрывала ночь. А в глубине тёмного сада остались двое. Чёрные фигуры сначала наблюдали за девушками, а когда те ушли домой, пролили кровь друг друга, заключив клятву. Теперь на одну из девушек началась настоящая охота.