RENFE 306 — дизель-гидравлический маневровый локомотив, разработанный компанией Yorkshire Engine Co. в 1962 году. Этот маневровый тепловоз имел четыре оси, соединённые шатунами, и приводился в движение двумя двигателями Rolls-Royce через гидравлическую трансмиссию. Эти четырёхтактные двигатели с наддувом развивали мощность в 300 л. с. каждый, что делало локомотив с центральной кабиной особенно манёвренным. На низких скоростях работал только один двигатель, а второй включался при скорости от 6 до 20 км/ч, что позволяло тянуть составы весом от 300 до 500 тонн с максимальной скоростью 58 км/ч.
В 1962 году британская компания Yorkshire Engine Co. построила прототип для RENFE в своих мастерских в Медоу-Холле, Шеффилд. Этот локомотив был моделью «Таурус», которую компания Yorkshire построила всего один раз для British Railways.
В апреле 1963 года локомотив был доставлен в Испанию, где его немного модифицировали. Изначально окрашенный в светло-зелёный цвет, он был доставлен с причала Бильбао на станцию Мадрид-Принсипе-Пио.
Испытания проводились в Мадриде, но из-за некоторых технических проблем сложный дифференциальный механизм в коробке передач был заменён на более простой. Это изменение повлияло на эффективную скорость движения и рабочие характеристики. Они не удовлетворили RENFE, и компания решила не закупать эту серию.
Локомотив был передан в аренду компании Agromán на время проведения работ по модернизации участка Мадрид—Авила и для организации прямого железнодорожного сообщения между Мадридом и Бургосом.
Как только эти работы были завершены, учитывая высокую стоимость транспортировки локомотива в Англию, компания RENFE приобрела его на очень выгодных условиях. В 1968 году локомотив был передан компании RENFE. Ему присвоили новый номер 306-001-9 и перекрасили в цвета RENFE. Этот локомотив был единственным в своём роде, что усложняло его обслуживание. За время эксплуатации он несколько раз подвергался ремонту и капитальному восстановлению.
В 1986 году локомотив был окончательно выведен из эксплуатации и после капитального ремонта в феврале 1987 года отправлен в Мадридский железнодорожный музей.
Производитель: Yorkshire Engine Company (YEC)
Место сборки: Шеффилд (Великобритания)
Год выпуска: 1963
Производство: 1 единица
Длина: 9736 мм
Ширина: 2970 мм
Высота: 3762 мм
Ширина колеи: 1668 мм
Силовая установка: 2 × Rolls-Royce C8SFL
Мощность: 622 л. с.
Максимальная скорость: 45 км/ч
Вес: 56 т
Тяговое усилие: 174 кН