В минувший четверг белорусский бренд BELGEE представил четвёртую модель в линейке — кроссовер X80. Гибрид с установкой последовательно-параллельного типа будут продавать в стране в единственной комплектации Max за 89 900 BYN, что эквивалентно $29 600. Редакция av.by успела познакомиться с кроссовером, а теперь кратко расскажет про сильные и слабые стороны новинки.
BELGEE X80: первый взгляд и характеристики
Итак, прежде всего отметим, что «донором» автомобиля стал Geely Starship 7, производимый и разработанный китайской корпорацией. Мы направили запрос СЗАО «БЕЛДЖИ» про число белорусских деталей в новинке, а также планы дальнейшей локализации. Комментарием дополним материал, как только получим ответ от представителей завода.
Гибридный кроссовер относится к представителям класса SUV-D. Его длина составляет 4 740 мм, ширина — 1 905 мм, а высота — 1 685 мм. Размер колёсной базы достигает 2 755 мм, что делает его существенно больше бензинового BELGEE X70. Дорожный просвет — приемлемые для «паркетника» 172 мм.
В движение кросс приводится силовой установкой NordThor 2.0 второго поколения, которую концерн Geely обозначает аббревиатурой EM-i. Гибридная связка включает четырёхцилиндровый ДВС рабочим объёмом 1,5 л, а также трансмиссию E-DHT, в состав которой входят стартер-генератор и приводной электродвигатель. Отчасти потому модель относят к гибридам с последовательно-параллельным принципом работы, хотя напрямую во вращении колёс бензиновый «атмосферник» участия не принимает.
Суммарная мощность BELGEE X80 — 160 кВт или 218 л. с., максимальный крутящий момент — 262 Нм. Такие показатели обеспечивают разгон до 100 км/ч за 7,5 секунды. «Максималка» ограничена потолком в 170 км/ч.
BELGEE X80 PHEV оснащён литийжелезофосфатной батареей ёмкостью 18,4 кВт·ч, которую можно заряжать как переменным, так и постоянным током. В свою очередь ДВС питает топливный бак для бензина марки АИ-92 ёмкостью 50 литров.
Сообщается, что комбинированный запас хода по циклу WLTP составляет впечатляющие 940 километров.
Гибридный кроссовер построен на модульной архитектуре GEA, которая, к примеру, уже известна белорусскому потребителю по электрокару Geely E5. Привод у автомобиля исключительно передний. Конструкция ходовой часть представлена стойками Макферсона спереди, а также независимой многорычажной подвеской сзади.
Чем богат BELGEE X80?
Внешностью и габаритами новинка схожа с электрическим Geely EX5, который тоже официально продаётся на белорусском рынке. Тем не менее отличительные особенности BELGEE X80 имеет. Наиболее явно выделяются объединённые в один визуальный блок передние и задние световые приборы. А вот в профиль машины легко перепутать.
Интерьер выполнен в минималистичном стиле и содержит совсем немного физических переключателей. В отделке преобладают пластиковые панели, софт-тач-материалы и экокожа. Салон воспринимается опрятным, пускай и невыразительным.
Над парящей центральной консолью имеются площадки для смартфонов с беспроводной зарядкой, а также блок регулировки климат-контроля. Шайба массивных размеров отвечает не за переключение режимов движения, а за громкость работы акустической системы и смены обоев центрального дисплея. Чуть ниже — два глубоких подстаканника, за которыми в подлокотнике разместили ящик-бардачок.
Водительское сиденье располагает электрорегулировками в достаточном диапазоне для комфортного размещения в кокпите. Рулевая колонка настраивается по вылету и углу наклона, чего тоже в целом хватает. Сам обод усечён сверху и снизу, и субъективно не слишком удобен, если водитель привык держать руль одной рукой.
На спицах — контроллеры круиз-контроля и мультимедиа. По центру, прямиком на подушке безопасности водителя обнаруживаем логотип Galaxy, «зелёной» линейки Geely.
Примечательно, что в салоне ощущается достаточный запас пространства как спереди, так и сзади. На тесноту в X80 жаловаться не придётся — это хорошо! Традиционно для современных автомобилей обнаруживаем не то высокий пол, не то низкую подушку дивана, из-за чего ноги попутчиков второго ряда будут висеть в воздухе. А вот длина у сидушки удачная, под среднестатистическую мягкую точку, уж простите.
Оснащением гибридный BELGEE не претендует на звание роскошного кроссовера, хотя обладает приличным списком опций. Из приятного и, как видится, необходимого в наших реалиях: «тёплые» руль и все сиденья (передние — с вентиляцией), обогревы форсунок омывателя, лобового и заднего стёкол, боковых зеркал заднего вида. К слову, доступно автоматическое включение пакета «зимних» опций, когда система разблокирует двери автомобиля.
Для сравнения, топовые версии Starship 7 для внутреннего рынка Китая получают функцию массажа. Нужна ли она X80? Пожалуй, нет.
При изучении центрального дисплея замечаем также «галочки» для автоматической просушки и кондиционирования салона. Если это действительно будет препятствовать обледенению лобового и дверных замков зимой, то снимаем шляпу перед производителем.
Кстати, пару слов про головное мультимедийное устройство, с которого происходит управление едва ли не всем функционалом автомобиля. Использовать его легко и понятно во многом благодаря корректной русификации: интерфейс не перегружен, а опции логично разбиты по категориям (разделам), не пугающим своим количеством. На удивление, перевод корректный, что редкость по нынешним временам.
К числу полезных и важных опций отнесём также удобный проекционный дисплей, бесключевой доступ, беспроводную зарядку и Apple CarPlay. Динамиков Flyme в салоне разместили аж 16, включая два в подголовниках, однако аудиосистема требовательна к качеству проигрываемых файлов: без настройки высокого качества треков воспроизведение с музыкальных сервисов получается недостаточно чистым.
Высокой похвалы заслуживает полностью светодиодная оптика: как и у конкурентов, корректор фар также перенесён в меню мультимедиа. Хотя, въезжая в город после трассовой поездки, стараешься быстро отрегулировать ближний свет. Так или иначе, свою основную функцию LED-оптика выполняет на ура.
Багажник в BELGEE X80 с двумя уровнями размещения фальшпола. При высоком положении его объём составляет 428 литров, при низком вместительность увеличивается на порядка 100 литров. А сложив спинки второго ряда, получим багажное отделение объёмом 2 065 л.
Заявленный расход 6,2 литра на «сотню» — не шутка?
Езда за рулём BELGEE X80 оставляет неоднозначные впечатления, хотя в целом приятные. Обо всём по порядку. Управление гибридного кроссовера ощущается игрушечным, а отклик на команды водителя слабоинформативный, синтетический. С одной стороны, это закономерно для электроусилителя, однако настройки его «жёсткости» отсутствуют. С другой — манёврами можно руководить едва ли не мизинчиком.
К чести новинки отметим, что кроссовер обладает небольшим радиусом разворота — всего 5,3 метра. Если разместить ведущие колёса в крайние положения, бросается в глаза не столько выворот, сколько угол наклона в сторону поворота.
Привычных режимов движения Sport, Eco или Comfort в тестовом автомобиле мы не нашли, хотя перебрали все разделы меню. Вместо традиционных предустановок производитель предусмотрел Electric, Hybrid и Power. С первыми двумя всё логично, а последний как раз играет роль спортрежима. При его активации гибридный кросс действительно становится проворнее и резвее, охотно шлифуя асфальт покрышками Goodyear.
Правда, воспользовались мы им единожды, ведь в режиме Power значительно возрастает расход топлива, приближаясь к 9—10 литрам.
Хотя общая шумоизоляция у кроссовера неплохая, салон недостаточно защитили от звуков из моторного отсека: если активно добавлять «газку», рано или поздно водителю начнёт докучать тарахтение бензиновой «полторашки».
Для более спокойного передвижения, а также успешных обгонов и опережений хватает режима Hybrid.
Регулируется в BELGEE X80 и степень интенсивности торможения двигателем, то есть рекуперации. Доступны четыре уровня. Будучи любителем и ярым адептом максимального, заметил любопытную особенность: спустя время система аннулирует твой выбор, переводя рекуперацию в режим «Авто».
Интеллектуальный круиз-контроль (есть и обычный адаптивный) не лишён «болячек», которые встречаются у конкурентов. К примеру, функция чтения дорожных знаков временами замечает скоростные лимиты там, куда не добирается взор водителя, а в спаренных (для грузовиков и легковушек) обращает внимание только на левый, ближайший к дороге.
Возможно, систему можно деактивировать, потому как каждое превышение скоростного лимита сопровождается навязчивым звуковым уведомлением. При этом контроль дистанции до впереди идущего автомобиля, удержание траектории движения и мониторинг объектов по периметру вообще не вызывали нареканий.
Приятные впечатления остались от настроек подвески. Хотя де-факто у BELGEE X80 и Geely EX5 конструктивно идентичные ходовая и платформа, в движении они ведут себя совершенно по-разному. Если EX5 во время тест-драйва показался валким, охотно уходящим в крены, то X80 воспринимается более собранным и сбитым, но не слишком потерявшим мягкости реакции на плохую дорогу.
Отдельно хотелось бы остановиться на энергоэффективности новинки. Тестовый BELGEE X80 мы получили с незаряженной батареей, что для трезвой оценки его экономичности — бесспорный плюс.
За отрезок пробных поездок суммарно преодолели 117 километров, из которых 60% пришлись на трассовый цикл. За этот промежуток мы зафиксировали средний расход в 6,4 литра. Признаемся, значения могли быть и скромнее, если бы режимом Power (условно — Sport) не пользовались вовсе. Положа руку на сердце, скажем: это действительно отличный результат.
**
Итак, каков же вердикт? Прежде всего, премьера BELGEE X80 — важная веха в развитии белорусского бренда, а также показатель, что на заводе «БЕЛДЖИ» следят за трендами и настроениями рынка. Раз последовательные гибриды пользуются спросом — пожалуйста, покупайте. Вдобавок это в конце концов очередное пополнение модельной линейки.
Что касается самого кроссовера, то явного раздражения он не вызывает: и водитель, и пассажиры получают достаточно оснащённый для комфортных поездок автомобиль. В его пользу говорят топливная экономичность, грамотная настройка подвески, адаптация под наш рынок, а также просторный салон. К слабым сторонам отнесём недостаточную шумоизоляцию и навязчивые уведомления систем безопасности.
Остаётся открытым вопрос о реакции потребителя на новинку: предложений в сегменте около «тридцатки» немало, причём как в дилерских центрах, так и среди ввезённых по «серому» импорту гибридов. Тем не менее, как отметили в «Geely Точка», предзаказы на BELGEE X80 уже имеются.
Представители дилера также уточнили, какими будут платежи, если приобретать кроссовер в кредит. При минимальном авансе (25%) фиксированный ежемесячный платёж составит 872 BYN первые 3 года, далее — 1 067 BYN. Если внести половину стоимости гибрида, ежемесячные взносы тоже будут фиксированными: по 582 BYN первые 3 года, затем — 712 BYN.
av.by выражает благодарность дилерскому автоцентру «Geely Точка» за предоставленный для теста автомобиль.