Найти в Дзене
Милкины побасенки

Тарелочница. Рассказ. Часть 20

Начало Предыдущая часть Ира смотрела на себя в зеркало и видела едва знакомую девушку - хорошо одетую, с ярким румянцем на щеках, даже глаза были другими, в них поселилась грусть. Не та, которая терзала её каждую ночь, - о деньгах, о еде и одежде. Новая печаль туманила глаза Ирины - Гера, он занял её мысли. Наверное, он сейчас поужинал и готовится ко сну. А может, Аделаида Карловна снова знакомит его с будущей богатой невестой. Ира тряхнула волосами, которые блестящей волной струились по её плечам, главное украшение девушки, по её собственному мнению, не пострадало от скудного питания и приёма лекарств. "Нужно забыть его, - подумала Ирина, - скорее всего, мы больше никогда не увидимся." Город, где жила и училась Ира, был довольно большим, и если жить в разных районах, то действительно можно не встретиться очень долго, а, возможно, и никогда. Жалела ли девушка, что они с Германом не обменялись номерами телефонов? Сначала жалела, а потом вспоминала Аделаиду Карловну, её взгляд свысока

Начало

Предыдущая часть

Ира смотрела на себя в зеркало и видела едва знакомую девушку - хорошо одетую, с ярким румянцем на щеках, даже глаза были другими, в них поселилась грусть. Не та, которая терзала её каждую ночь, - о деньгах, о еде и одежде. Новая печаль туманила глаза Ирины - Гера, он занял её мысли. Наверное, он сейчас поужинал и готовится ко сну. А может, Аделаида Карловна снова знакомит его с будущей богатой невестой.

Ира тряхнула волосами, которые блестящей волной струились по её плечам, главное украшение девушки, по её собственному мнению, не пострадало от скудного питания и приёма лекарств.

"Нужно забыть его, - подумала Ирина, - скорее всего, мы больше никогда не увидимся."

Город, где жила и училась Ира, был довольно большим, и если жить в разных районах, то действительно можно не встретиться очень долго, а, возможно, и никогда. Жалела ли девушка, что они с Германом не обменялись номерами телефонов? Сначала жалела, а потом вспоминала Аделаиду Карловну, её взгляд свысока, тон, которым она разговаривала с персоналом клиники и самой Ирой, и решила, что всё правильно, всё так и должно быть, потому что ужиться с такой свекровью было бы просто невозможно.

Следующим утром Ира вместе с подругами отправилась в институт. Она вошла в здание, оглядываясь по сторонам, вроде бы там всё, как и раньше, но повсюду висят гирлянды, на окнах - вырезанные из бумаги снежинки, с табличек на дверях кабинетов свисает разноцветная мишура. Даже пахло в альма матер иначе - хвоей, мандаринами, имбирём и шоколадом.

- Ммм, - Ира вдохнула все запахи разом, - как чудесно у нас тут пахнет!

- Это старшекурсники принесли автомобильные ароматизаторы, представляешь? - объяснила Маша.

- А кое-где есть и настоящие веточки елок и мандарины, - улыбнулась Оля.

- Я рада, что я снова тут, с вами! В больнице было очень скучно, - призналась Ира.

Она ещё раз посмотрела вокруг, и лицо её вдруг помрачнело - мимо подруг шла та самая старшекурсница, которой Ирина отдавала деньги за разбитый телефон. Девушка милостиво кивнула Ире:

- Классного мужика ты себе отхватила! Гляжу, он тебе и одежду покупает.

- Это мой дядя Женя! - Ира покраснела от предположений этой девушки.

- Да, да, конечно! - старшекурсница переглянулась со своими подружками и, вышагивая, как на подиуме, пошла дальше.

- Вот стерва! - выпалила Оля вслед старшекурснице, которая чувствовала себя королевой вуза. - Ничего, ты тут последний год, а потом наступит наше время!

Подруги поспешили в раздевалку, разглядывая убранство здания, они совсем забыли о времени.

Маша и Оля отправились на второй этаж, у них пары начинались там, а Ире предстояло остаться на первом и присоединиться к своим однокурсникам. Она ощущала в груди некий трепет, входя в аудиторию. Ире казалось, что она очень давно не видела тех ребят, с кем училась, она даже соскучилась по ним.

С ней поздоровались, а одна девушка, кажется, Лида, позвала Иру сесть рядом.

- Ну, как ты? Вылечилась?

- Да, надеюсь, что немного пропустила.

Лида махнула рукой:

- Не переживай, преподы тоже болели. Нам кучу пар перенесли!

- Значит, быстро нагоню, - обрадовалась Ира.

И точно, ей удалось довольно споро изучить пройденные без неё темы. Ира стремилась быть лучшей в учёбе не только ради повышенной стипендии, но и ради себя самой. Она не хотела возвращаться в родной город, чтобы снова не попасть к родителям в кабалу. Ирина мечтала, что останется здесь, найдёт хорошее место работы, желательно, ещё во время практики. Она слышала, что талантливых студентов работодатели разбирают ещё до защиты диплома, и собиралась отлично учиться, чтобы стать лучшей!

В конце недели Ира сама позвонила Евгению и спросила, когда можно приступать к работе.

- Ирина, давай в понедельник, после учёбы приезжай к проходной, я тебя встречу. Ты знаешь, куда ехать?

- Да, я приеду на автобусе. Я тогда позвоню, когда буду рядом.

- Да, в понедельник я выпишу тебе пропуск, будешь без меня заходить.

- Ладно.

- Как в институте? Не сильно отстала?

- Почти и не отстала даже, многие преподаватели тоже болели. Евгений, спасибо вам за обновки, но не стоило, - Ире было неудобно принимать подарки от чужого человека, но не принять она не могла, в такие обстоятельства она попала, к сожалению.

- Ира, я не мог допустить, чтобы ты снова заболела, ведь тогда пришлось бы начать всё сначала - лечение, учёба... Понимаешь?

- Это я понимаю, но я не понимаю, почему вы так заботитесь обо мне? Почему я?

- Я понял, что тебе нужна помощь. Ну, и, наверное, я таким образом отдаю долг той самой лаборантке, которая накормила и подбодрила меня.

- Значит, я могу считать, что мне повезло?

- Думаю, что нам обоим повезло. Я думаю, что каждый человек ощущает потребность заботиться о ком-то, быть кому-то нужным. Но у меня нет семьи, и есть аллергия на мех животных, поэтому ты мне вовремя подвернулась, - последние слова Евгений произнёс весело, ему явно очень нравилась эта идея.

- Вы мне тоже очень вовремя встретились! - ответила Ира, на самом деле думая, что так оно и есть.

- Тогда до понедельника, Иришка!

- До свидания, Евгений.

Разговор заметно поднял девушке настроение, она шла в общежитие, но вдруг решила прогуляться и пойти в парк, который каждый день видела из окна своей комнаты. Теперь, когда её ноги не примерзали к тонким стелькам ботинок, а куртка не продувалась ветром, Ира могла позволить себе даже долгие прогулки, не то что пятнадцать минут по парку под окнами.

В парке почти никто не гулял. Вероятно, взрослые ещё работали, а дети были в садика или уже вернулись домой из школы. Ира шла по аллее, шурша опавшими листьями, которые уже покрылись инеем. В тишине парка имелась своя прелесть - можно было подумать о своём, отвлечься от будничной рутины, встретиться и погулять с близким человеком.

На этой мысли Ира запнулась, перед глазами встало лицо Германа и то, каким она видела его в последний раз - разбитым, несчастным и очень печальным. Девушка помотала головой - хватит думать о нём, эти думы ни к чему хорошему не приведут. Но воображение услужливо подкидывало образы: Гера в коляске, а она помогает ему переезжать через ветки и небольшие ямки, спустя некоторое время - он с палочкой идёт сам, а она поддерживает его под руку.

- Этого никогда не будет! - сказала себе Ирина и повернула обратно.

***

В понедельник снова отменили одну пару, и Ира поехала на своё будущее место работы. Её сердечко то замирало, то билось сильнее, когда автобус, сделав небольшой круг по городу, подъезжал к проходной. Через окно Ирина увидела Евгения, который, как они и договаривались, уже ждал её у входа.

- Ну, что готова? Волнуешься? - спросил он, пытливо вглядываясь в лицо Иры.

- Немного.

- Не переживай, коллектив у нас хороший, твоей наставницей я назначил Татьяну Евгеньевну, она ненамного старше тебя, но специалист замечательный. Ну, а если будут обижать, приходи ко мне.

Ира кивнула, но для себя решила, что ни за что не пойдёт жаловаться.

Евгений шёл впереди и показывал ей завод. Конечно, девушка почти ничего не запомнила с первого раза, она даже сомневалась, что сможет найти дорогу обратно к проходной.

- На втором этаже у нас конструкторский отдел, где ты и будешь трудиться. Идём.

Ира поднималась следом за Евгением. Подошли к двери, на которой висела табличка, гласящая, что за дверью сидят конструкторы. Мужчина потянул на себя створку и первым вошёл в большой светлый кабинет. В кабинете было много людей, компьютеров, огромных столов, заваленных бумагами большого формата, среди всего этого хаоса имелось даже несколько мольбертов.

- Добрый день! - поздоровался Евгений.

В ответ раздалось многоголосое приветствие.

- Коллеги, я привёл к вам новую сотрудницу Ирину, она ещё учится в нашем вузе, поэтому работать будет не в полную силу. Таня, Ира - твоя ученица, принимай, покажи всё, расскажи, ну, и задание какое-нибудь дай.

- Хорошо, Евгений Михайлович, найдём дело вашей студентке, - судя по голосу, Татьяна не обрадовалась новоявленной помощнице.

- Не моей студентке, Таня, а вашей коллеге. То, что она ещё учится, не повод как-то принижать её. Девочки и мальчики, давайте жить дружно! В конце недели я лично проверю, чему научилась и что сделала Ирина. Татьяна Евгеньевна, вы меня слышите?

- Да, конечно, Евгений Михайлович! - сердито отозвалась Таня.

Евгений вышел из кабинета, а Ира так и осталась стоять у двери. Прошло несколько минут, прежде чем Татьяна позвала:

- Эй, студентка, иди сюда! Будем работу работать.

Проходя на своё место, Ирина ловила насмешливые взгляды, а от одного из столов донеслось пренебрежительное и обидное:

- Новая протеже Михалыча!

- И где он её подобрал? - задал кто-то некрасивый вопрос.

Ира кожей почувствовала неприязнь, исходящую от сотрудниц отдела. Не все, конечно, были настроены против неё, но таких хватало.

"Снова борьба за место под солнцем", - устало подумала Ирина и направилась к столу Татьяны, вникать и разбираться.

Продолжение следует...

*

Благодарю за прочтение, друзья!

Берегите себя и будьте здоровы!