Мы уже бывали в Подвязье зимой, тогда не получалось заценить парадный въезд в Усадьбу, он же «речные ворота», встречающий гостей со стороны оврага и старого Московского тракта.
Когда-то здесь шла мощёная дорога, прижатая к крутому склону правого берега вдоль мыса. Чтобы она не сползала, требовалась система террасирования, и склоны укрепили сооружения из балок и рельсов. В 1990-х эти укрепления были безвозвратно утрачены: мародёры и сборщики металлолома выдирали, вырезали и сдавали всё, до чего смогли дотянуться, включая представляющие исторический интерес куски конструкции с клеймами завода Демидова. Центр дороги, самый уязвимый участок, просел.
Сам парадный вход это настоящий архитектурный код эпохи. Одна из башен оформлена в готике, но украшена окошком в русском стиле. Колонна в основании в форме луковицы, с лилиями на манер ампира. А вторая башня, более суровая, с башенными зубцами и массивным окном-проемом, выполненным в форме замочной скважины, словно намекает, что без приглашения не пройти.
Служебный вход, ныне используемый как главный, ведёт со стороны деревни Подвязье. И даже он был оформлен с размахом. Кованые ворота были изготовлены на заказ у предприятия самого Франца Карловича Сан-Галли.
Все мы так или иначе обязаны инженерному дарованию Франца Карловича, это именно он изобрел привычную уже всем концепцию радиатора отопления, то есть тех самых батарей, обогревающих квартиры горожан.
В конце 19 века Сан-Галли считался одним из популярнейших производителей металлоконструкций Петербурга и Москвы, его изделия с художественной ковкой были признаком вкуса и состоятельности.