Найти в Дзене

Он молчал 5 лет, пока не встретил его. Старик, который подарил мальчику мир, а потом забрал его с собой.

Был у нас в селе давным-давно один случай. Вспомнила я о нем как раз в годовщину тех загадочных событий.

Жила в нашем поселке семья. Люди как люди, простые, работящие. Валя, жена, была фельдшером в медпункте.Максим, ее муж, на комбайне работал. Двое ребятишек дочь и сын -школьники. 

Вале и Максиму было уже около 40 лет, и вдруг узнали они, что станут родителями в третий раз. Вроде и радость, чудо, но возраст, непростая сельская жизнь, двое подростков. Куда еще малыша? Но Максим был против аборта. Валя боялась, но после консультации у врача решила рискнуть. 

Через 9 месяцев родился у них мальчишка, назвали Саввой. Вроде здоровый, но левая ручка была сухая, недоразвитая. Родители, конечно, расстроились, но ведь это не приговор. Остальные части тела в порядке,

в целом здоровенький ребенок. Сначала рос Савва как все, но потом родители начали замечать, что не такой он, как другие дети. До 4 лет Савва молчал. Валя возила его к специалистам, занимались у логопеда, но результата этого никакого не дало. Врачи и сами руками разводили: «Заговорит, когда сам захочет». И молчаливости и необычной руки другие дети не принимали Савву в свою компанию, да они сам не стремился. Всегда играл один. Я работала нянечкой в нашем сельском садике - видела Савву. Странный ребенок. Словно не от мира сего. Сядет в углу с одной единственной игрушкой, маленьким зеленым динозавром, с которым никогда не расставался, ручку свою подожмет и что-то гулит. Никто не понимал, что он там лопочет. 

Надо сказать, родители с ним намучились. Он ведь не общается! Из-за отклонений детвора его дразнила, иногда даже жестоко. А он что? Смотрит, улыбается, в одной руке динозавр, вторую - поджимает. Не убегает, сдачи не дает, не кричит. Только стоит, улыбается грустно так, пока кто-то из старших не заметит и не уведет бедолагу. Валя все сокрушалась, что инвалид в семье растет. Родителям самим уже пятый десяток, двое подростков, которых поднимать надо. Жизнь в селе - не сахар. А тут еще ребенок, у которого не знаешь, что на уме. 

И вот исполнилось Савве 5 лет. В садик его мать давно водить перестала, чаще стала дома одного оставлять, чтобы его там не мутузили. Просила соседок присмотреть, пока они с мужем на работе, а старшие дети в школе.

Недалеко от их дома жил дядя 

Миша - одинокий пожилой 

мужчина. Никто из односельчан ни разу его родню не видел, никто к нему не приезжал. Женат не был, детей не имел. С односельчанами особо не общался - так, по делу. Был дядя Миша неплохим электриком. Где надо было что-то подшаманить - звали его. А так друзей у него особо не было. 

Савва повадился ходить в гости к дяде Мише. Сначала просто придет, на крыльце посидит со своим динозавром и уйдет. Дядя Миша его не гонял -ну сидит пацан и пусть, жалко, что ли? То малины с куста ему нарвет, угостит, то какую-нибудь безделушку из дерева вырежет. Стал Савва к нему частенько наведываться. Бывало, в обед уйдет - и до вечера там пробудет, пока родители с работы не придут и не 

хватятся. 

Максим был сначала недоволен, что Савва у дяди Миши пропадает. Начали было старика в нехорошем подозревать, да только придраться было не к чему. Стал ребенок словно расцветать рядом со своей «нянькой». Улыбаться начал, с родителями общаться по-своему. Хоть слов и не произносил, но пальцем тычет, что-то лопочет, показывает - вроде как что-то понимать можно. 

Дядя Миша учил Савву всяким бытовым премудростям. Вместе они кололи дрова, топили печь, пололи грядки, что-то там чинили. Дядя Миша рассказывал мальчику про травы и деревья, про животных. Вместе они даже какие-то книжки читали. Точнее, читал дядя Миша, а Савва сидел и внимательно слушал. Мало-помалу родители успокоились: ребенку ничего не угрожало. Более того - становилось лучше. Однажды старик попросил у родителей разрешения взять Савву с собой в лес - те с легкой душой отпустили. Вернулся мальчик счастливый, с полной корзинкой грибов. Так и стали они дружить. Дядя Миша даже несколько раз обидчиков его гонял, когда увидел, как они Савву донимают. Пригрозил - больше мальчугана не трогали. Со временем мальчишка привязался к дяде Мише. Да и старик души не чаял в пацаненке. Один был немногословен, второй и вовсе не говорил. 

Но тем не менее между ними было какое-то общение, невидимое другим, но понятное только им двоим. Но пришла беда: осенью дядя Миша скоропостижно скончался. Слухи пошли, что от сердечного приступа. Да и нашли его, можно сказать, случайно. Кто-то из соседок увидел на крыльце плачущего Савву. Пошли посмотреть - а в доме дядя Миша лежит на полу, уже мертвый. Ждали, что объявятся хоть какие-то родственники, но было тихо. 

Стали в доме прибираться и нашли личные вещи дяди Миши. Рассказывали, что обнаружили какие-то старые фотографии и документы. На них молодой дядя Миша с какой-то девушкой и ребенком. Фото было не подписано. Возможно, и была когда-то у дяди Миши семья. Да только ведь он о своей жизни никому не рассказывал... нули в документы - а там бумаги об освобождении из мест не столь отдаленных. Видно, по молодости дядя Миша накуролесил и потерял все. Так и жил всю жизнь один, ни одной женщины за все годы в дом не привел. Только на старости лет стал ему отрадой 6-летний Савва. Дядю Мишу похоронили, дом прибрали, заколотили и остался он стареть в одиночестве так же, как его почивший хозяин. 

Савва опять оказался в четырех стенах своего дома. Поначалу он бегал в дом к дяде Мише, искал его, звал на каком-то своем непонятном языке, дергал закрытую калитку. Плакал, переживал. У Вали сердце кровью обливалось. Пытались объяснять, что умер человек. Даже на могилу водили - хоть бы что! Он все так же рвался к дяде Мише. Запирали дома, но там ему только хуже было. Все в окно смотрел, няньку свою высматривал. Тосковал очень, отказывался от еды, все лепетал что-то на своем непонятном языке. 

Однажды старшие дети вернулись из школы и не нашли Савву дома. Обыскали двор, баню, пробежались по соседям. Вызвали родителей с работы - полсела бросилось искать ребенка, но он как сквозь землю провалился. 

Подумали, может, он как-то в дом дяди Миши пробрался. Хоть все и заколотили, но мало ли — нашел лазейку. Во дворе нашли Саввиного любимого динозаврика. Вскрыли дом, подвал, обшарили все постройки - ни следов, ни тела. Искали Савву, наверное, неделю - ничего. Валя поседела, Максим ходил сам не свой. 

А однажды пошли слухи, что видели, как дядя Миша, взяв Савву за руку, куда-то уводит. Вне сомнения - это были они! Старик в своем сером старом пиджаке и мальчонка с сухой ручкой, прижатой к груди. Но ведь старик был уже мертв... 

Поговаривали, что так дядя Миша привязался к мальчику, что и на том свете не пожелал без него оставаться, вот и забрал мальца с собой. Вскоре поиски мальчика прекратились, родители похоронили пустой гроб рядом с могилой дяди Миши и поставили памятник, чтобы хотя бы иногда навещать своего сынишку, который не смог вписаться в этот мир. А Валя с Максимом, несмотря на горе, все-таки выдохнули, как будто отмучились. Ведь намаялись они со своим пацаном. 

Почему я эту историю вспомнила? Недавно была годовщина тех событий - 15 лет прошло. Дом дяди Миши зарос бурьяном, весь покосился, подряхлел, почти скрылся в в зарослях борщевика. Но многие (и я в том числе) видели неподалеку от дома две таинственные тени одна сгорбленная, широкоплечаят как будто в старомодном пиджаке а вторая маленькая. Видимо, они на том свете и по сей день не расстаются - две одинокие души не от мира сего.