Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Я выбираю тебя". Часть 3

Прошёл год, и всё это время Антонида Васильевна жила у Альбины. Аля уже и не представляла, что может быть как-то по-другому. Они так сблизились со свекровью, считали друг друга мамой и дочкой, и когда Альбине изредка звонила её настоящая мать, Але всё больше казалось, что это какая-то совершенно чужая женщина… Так и хотелось обратиться к ней: Нина Константиновна… Всё сложнее было называть её мамой. Начало здесь. Предыдущая часть Тем более, что звонила мать по-прежнему только для того, чтобы в очередной раз отчитать младшую дочь, назвать неблагодарной и поставить ей в пример Ольгу… Сколько раз Аля хотела заблокировать номер матери, чтобы та больше не могла дозвониться до неё, но Антонида Васильевна убеждала невестку не делать этого… - Она же мама твоя… Пусть у вас сложные отношения, но вычёркивать её из жизни совсем не нужно, дочка… Неправильно это. Наверное, она всё равно переживает о тебе, раз звонит… Какая бы ни была, она мама… У Альбины на этот счёт было другое мнение, но она не спо

Прошёл год, и всё это время Антонида Васильевна жила у Альбины. Аля уже и не представляла, что может быть как-то по-другому. Они так сблизились со свекровью, считали друг друга мамой и дочкой, и когда Альбине изредка звонила её настоящая мать, Але всё больше казалось, что это какая-то совершенно чужая женщина… Так и хотелось обратиться к ней: Нина Константиновна… Всё сложнее было называть её мамой.

Начало здесь. Предыдущая часть

Тем более, что звонила мать по-прежнему только для того, чтобы в очередной раз отчитать младшую дочь, назвать неблагодарной и поставить ей в пример Ольгу… Сколько раз Аля хотела заблокировать номер матери, чтобы та больше не могла дозвониться до неё, но Антонида Васильевна убеждала невестку не делать этого…

- Она же мама твоя… Пусть у вас сложные отношения, но вычёркивать её из жизни совсем не нужно, дочка… Неправильно это. Наверное, она всё равно переживает о тебе, раз звонит… Какая бы ни была, она мама…

У Альбины на этот счёт было другое мнение, но она не спорила с Антонидой Васильевной, чтобы не расстраивать её. И, конечно, не рассказывала о том, что каждый раз мать называла Альбину дурой из-за того, что та «посадила себе на шею чужую старуху…»

- Мужика нормального надо искать, пока годы позволяют, а ты с этой бабкой возишься… Смотри, пока чужую старуху обслуживаешь, сама в старуху превратишься… И в кого ты такая уродилась, Алька? Как будто мне в роддоме чужого ребёнка подсунули…

- А, может, так и было! – не выдержав, ответила матери Альбина. – Мне тоже кажется, что я вам неродная! И если я такая ужасная дочь, не звони мне больше, у вас же есть идеальная Олечка… Вот и наслаждайтесь общением с ней. А в мою жизнь вмешиваться не нужно…

После этого разговора мать крепко обиделась на Альбину и, действительно, перестала ей звонить. Впрочем, Алю это совсем не расстраивало… Она давно уже чувствовала себя чем-то навроде помойной ямы, куда мать сливала весь свой негатив… И звонила младшей нелюбимой дочери, Нина Константиновна, видимо, именно поэтому…

Однажды Антониду Васильевну положили в больницу. Ничего страшного не случилось, просто врач порекомендовал пройти курс лечения, а заодно и обследоваться. И было лучше сделать это в условиях стационара.

- Хоть отдохнёте от меня,- сказала Антонида Васильевна, когда Аля помогала ей собрать вещи, которые понадобятся в больнице.

- Мама, не говори так, разве мы устали от тебя? Мы с Дениской будем очень скучать.

- И я по вам, Алечка… Знаешь, говорят, что Бог не даёт людям испытаний, которые им не по силам. После гибели Андрюши я думала, что это неправда, и что я не смогу пережить потерю единственного сына. Но благодаря тебе и внуку я всё-таки справилась… И хотя боль всё ещё со мной, я поняла, что хочу ещё пожить на этом свете. Хочу видеть, как Дениска растёт, как он из мальчишки начнёт превращаться в мужчину… И даже есть у меня мечта дожить до свадьбы внука, хотя это, наверное, вряд ли… Но сколько Бог отмерил, столько поживу…

- Живи долго, мама, - улыбнулась Альбина. – И помни, что ты нам нужна.

- Спасибо тебе, Алечка, за то, что ты есть у меня… - смахнула слезу Антонида Васильевна.

- И я бы без тебя не справилась с горем, - сказала Аля. – Не представляю, как бы мы с Дениской жили сейчас одни. Так что ложись в больницу, укрепляй здоровье, а мы с Денисом будем навещать тебя и привозить из дома вкусняшки…

Леонид Сергеевич, лечащий врач Антониды Васильевны, похвалил Альбину за заботу о свекрови.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Её просто не узнать,- сказал он. – Какая подавленная она была тогда, когда я выписывал её из больницы год с небольшим назад, и сейчас… Просто небо и земля! Она даже как будто помолодела. И все анализы, все показатели намного лучше… Вы большая молодец, Альбина Викторовна. Вот если бы все так заботились о своих пожилых родственниках… А ведь Антонида Васильевна вам приходится свекровью…

- Спасибо, Леонид Сергеевич, - ответила Аля. – Но на самом деле я давно уже считаю Антониду Васильевну мамой, и именно так её и называю…

- Да-да, я слышал и видел, как трепетно вы к ней относитесь… Вы удивительная женщина, Альбина Викторовна… Я, честно, восхищён вами…

- Спасибо за добрые слова, - смутилась Аля, не ожидавшая получить от всегда серьёзного и даже немного сурового доктора такую похвалу. – Я просто искренне люблю маму моего покойного мужа, которая и мне стала мамой… Поэтому заботиться о ней мне в радость. И она заботится обо мне и Денисе.

- Знаете, Альбина Викторовна, вспомнился мне сейчас такой случай и захотелось поделиться с вами. Примерно два года назад у нас тут лежала пожилая женщина. У неё случился инсульт. И однажды её навестила невестка, принесла еду, посидела немного рядом из приличия, сказала: поправляйтесь, мама… И ушла. А потом я услышал телефонный разговор этой женщины, невестки, когда она из палаты вышла. Так вот она говорила кому-то, что ждёт не дождётся, когда старая ведьма сдохнет и можно будет завладеть её квартирой. Вы уж извините за грубые слова, но я передал вам слово в слово…

- Какой ужас! - воскликнула Альбина. – Ну как так можно… Даже если не ладишь с человеком, смерти-то зачем ему желать… Это же грех большой…

- Но это ещё не всё, - продолжил рассказывать Леонид Сергеевич. - Свекровь эту, Анной Ивановной её звали, мы на ноги поставили, и она до сих пор жива и вполне неплохо себя чувствует. А вот невестки её, той самой, что смерти желала, уже нет в живых... Попала под машину. Привезли её в нашу больницу, но спасти не удалось… Вот так-то бывает в жизни… А что это, расплата за дурные мысли и слова или просто совпадение… тут уж каждый сам решит… Но я так полагаю, что нужно быть осторожнее с тем, что ты говоришь и думаешь…

Альбина возвращалась из больницы и думала над рассказом доктора… Правда, что это было? Совпадение или расплата… Никогда раньше Аля не задумывалась над такими вещами, ей казалось, что в мире много несправедливости и, к сожалению, далеко не всегда человек расплачивается за свои дурные поступки… Но в любом случае нужно жить по совести и стараться никому не желать и не делать зла.

Аля шла по тротуару, прогружённая в свои мысли, в руках она несла два пакета с продуктами. Питание в больнице было не очень, и женщина решила, что каждый день будет привозить Антониде Васильевне домашнюю еду. Вот и накупила сразу много продуктов, чтобы потом несколько дней не ходить в магазин…

- Аля! – услышала Альбина мужской голос.

Она посмотрела в сторону и увидела мужчину примерно своего возраста… Приглядевшись, она узнала в нём своего одноклассника Михаила Сорокина… Они не виделись с выпускного вечера, и Михаил, конечно, изменился, но был всё же вполне узнаваем…

- Мишка! – воскликнула Альбина. – Вот так встреча… А ты какими судьбами? Ты же вроде сразу после школы в Москву уехал… Помню, ещё говорил, что добиться настоящего успеха можно только в мегаполисе…

- Да не сложилось у меня в столице, вернулся в родной город, - ответил Михаил, и Аля поняла, что эта тема ему не слишком приятна.

- Понятно,- вздохнула она. – Давно вернулся?

– Пару месяцев назад. Слушай, а ты почти не изменилась, такая же красавица…

- Да ладно тебе, скажешь тоже… - смутилась Аля.

- Нет, правда… Хорошо выглядишь. Слушай, чего это я стою просто так, давай-ка я тебе помогу пакеты до дома донести, заодно и поболтаем…

- Ну хорошо, - согласилась Альбина, передавая в руки Михаила тяжёлые пакеты.

- Ох, и нагрузилась ты… Аля, я слышал от наших, что у тебя муж погиб, -сказал мужчина. – Прими мои соболезнования.

- Да, уже больше года прошло, как не стало моего Андрея, - вздохнула Альбина.

- И как ты? Пришла в себя?

- Ну как видишь, живу… Сына воспитываю.

- А сколько сыну? Как зовут?

- Денис. Ему девять лет. А у тебя как на личном фронте? Женат, дети?

- Я в разводе, детей нет. Жена по здоровью не могла детей иметь.

- Из-за этого ты с ней развёлся?

- Нет, другие были причины, - уклончиво ответил Михаил.

- Ну встретишь ещё свою судьбу, какие твои годы… И дети будут.

- А ты сейчас встречаешься с кем-нибудь?

- Нет, не до романов мне… Вот мой дом. Спасибо тебе, Миша, что помог. Рада была увидеться.

- Подожди прощаться, я донесу пакеты до квартиры.

- Как хочешь, - пожала плечами Аля.

- Будет наглостью с моей стороны напроситься к тебе на чай? – спросил бывший одноклассник, занеся пакеты с продуктами в квартиру Альбины.

- Извини, Миша, сегодня никак не получится, очень много дел. Если только в другой раз…

- Тогда дай мне свой номер телефона, я позвоню, и мы договоримся о встрече. А то толком-то и не поговорили… Всё-таки пятнадцать лет не виделись. Хочется посидеть, повспоминать школьные годы…

- Ладно, - согласилась Альбина и продиктовала свой номер телефона.

Она не особо горела желанием снова увидеться с бывшим одноклассником, но и отказать ему было неудобно. Всё-таки не совсем чужой человек, да и с пакетами помог.

В другой раз Аля, может быть, и сама бы пригласила его на чай, но сегодня у неё было много домашних дел, а ещё нужно было приготовить еду для Антониды Васильевны, чтобы завтра отвезти в больницу…

- Я обязательно позвоню,- улыбнулся Михаил, - до встречи!

Продолжение здесь

-2