Найти в Дзене
Любовь Стариченко

Любовь Стариченко. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕЗИСЫ

1. *Недостаточная воспитанность нашего ума предопределяет нашу неспособность оценить то, что может быть для нас очень важным; *неспособность оценить это важное – предопределяет наше неумение им восхищаться; *а не испытывая восхищения этим важным, у нас не возникает по отношению к человеку, дарующему нам те или иные блага, чувство благодарности и потребность выразить ему эту благодарность. Вывод: чёрствость нашей души – из-за нашего скудоумия. 2. Каждый совершаемый нами поступок – это как ход в шахматной партии, последствия которого мы должны продумывать «наперёд». Чем больше таких повседневных «шахматных партий» человек заинтересованно, с азартом проводит, тем раньше он становится «гроссмейстером» в своей жизни. 3. Человек самолюбиво жаждет быть всегда и во всё прав, поэтому не вразумляйте ваших друзей, указывая им на совершаемые ими ошибки, если не хотите, чтобы ваши друзья стали вашими врагами. 4. Наша любовь к труду вдохновляется жаждой блага, которым мы стремимся обладать. 5. Ни

1.

*Недостаточная воспитанность нашего ума

предопределяет нашу неспособность оценить то,

что может быть для нас очень важным;

*неспособность оценить это важное –

предопределяет наше неумение им восхищаться;

*а не испытывая восхищения этим важным,

у нас не возникает по отношению к человеку,

дарующему нам те или иные блага,

чувство благодарности и потребность

выразить ему эту благодарность.

Вывод: чёрствость нашей души –

из-за нашего скудоумия.

2.

Каждый совершаемый нами поступок –

это как ход в шахматной партии,

последствия которого

мы должны продумывать «наперёд».

Чем больше таких повседневных «шахматных партий»

человек заинтересованно, с азартом проводит,

тем раньше он становится «гроссмейстером»

в своей жизни.

3.

Человек самолюбиво жаждет

быть всегда и во всё прав,

поэтому не вразумляйте ваших друзей,

указывая им на совершаемые ими ошибки,

если не хотите,

чтобы ваши друзья стали вашими врагами.

4.

Наша любовь к труду вдохновляется

жаждой блага,

которым мы стремимся обладать.

5.

Ни одно жизненно важное для нас благо

не достаётся нам иначе,

как благодаря нашему труду.

6.

«Пряник» и «кнут» –

незаменимые и наиболее эффективные

осознаваемые ребёнком стимулы

его целеустремлённого

личностного и «профессионального»

самосовершенствования.

7.

Когда мы «видим»,

что близкий нам человек

заблуждается в своих суждениях,

мы должны постараться

занять позицию «мудрого педагога»:

подумать, найти «доходчивые»,

убедительные аргументы

в пользу своей

более верной мировоззренческой позиции

и корректно предложить их

вниманию нашего оппонента.

 

КОНЕЦ