В постановлении суда Осло говорится, что эта недвижимость — единственные активы, которыми, как установлено, владеет авиакомпания за пределами России
Суд в Норвегии арестовал две квартиры в Осло, которые, по данным инстанции, с 2006 года принадлежали «Аэрофлоту». В постановлении говорится, что эта недвижимость — единственные активы, которыми, как установлено, владеет авиакомпания за пределами России. Об этом сообщает TV2.
Ареста имущества добивался британский юрист Субир Десаи. Он представлял в суде Лондона интересы наследников бизнесмена Николая Глушкова, бывшего замдиректора «Аэрофлота» и соратника Бориса Березовского. Именно эта судебная инстанция в 2018 году обязала российскую авиакомпанию выплатить родственникам компенсацию за имущество покойного.
Арестованные норвежским судом квартиры будут находиться под арестом до тех пор, пока родственники Глушкова не получат компенсацию. При этом, за что конкретно с «Аэрофлота» требуют деньги, в постановлении не указано.
Глушков в 1996 году занял пост замдиректора «Аэрофлота», до этого работал в созданном Березовским «ЛогоВАЗе». Бизнесмены стали фигурантами дела о масштабном хищении средств авиаперевозчика. По данным следствия, Березовский провел в руководство компании своих приближенных и, пользуясь связями, начал вывод средств с ее счетов. В марте 2004 года суд приговорил Глушкова к трем годам и трем месяцам лишения свободы, которые к тому времени он уже отсидел в СИЗО. Глушков был оправдан по обвинениям в хищении и легализации средств, но признан виновным в злоупотреблении полномочиями. С учетом отбытого в СИЗО срока Глушкова отпустили, он покинул Россию и в 2010 году получил политическое убежище в Великобритании.
Позже против Глушкова в РФ возбудили новое уголовное дело, в 2017 году его приговорили к восьми годам заочно. Год спустя бизнесмена нашли мертвым в своей квартире в Лондоне.