Каждый день мы видим десятки автомобилей с «болезнями» трансмиссии. Наша статистика — это не теоретический рейтинг из интернета, а реальная картина с операционного стола автосервиса. Мы знаем не только какие коробки ломаются, но и почему, а главное — как это надежно исправить. Итак, вот наш актуальный топ-5 «частых гостей». 1. Ford Focus / Fiesta (модели 2010-2015 гг.) с роботизированной КПП Powershift (DPS6) Абсолютный лидер, с которым мы работаем постоянно. Ключевая особенность этой 6-ступенчатой коробки — два сухих сцепления, которыми управляет не гидравлика, а два электродвигателя (актуатора) и отдельный блок управления. В чем проблема: Конструктивный просчет — работа сухих сцеплений в режиме постоянных городских пробок. Они перегреваются, что вызывает знаменитые рывки и вибрации. Электромоторы актуаторов со временем изнашиваются, а их зубчатые механизмы выходят из строя. Блок управления также может давать сбои, усугубляя проблему. Это не «плохой» производитель, а недооценка реальн