Китайский автопроизводитель Chery анонсировал появление на домашнем рынке кроссовера Tiggo 9X, официальная презентация которого запланирована на 27 сентября. Однако под этим названием скрывается не новая модель, а обновлённая версия Tiggo 8L, известная в России как Chery Tiggo 9.
Такая путаница, часть сложной маркетинговой стратегии бренда. Чтобы разобраться в хитросплетениях маркетинга Chery, стоит вспомнить, что на родине бренда под названием Tiggo 9 продаётся флагманский кроссовер, известный у нас как Jaecoo J8. А российский Tiggo 9 – это как раз китайская Tiggo 8L. Теперь её ждёт повышение статуса – до индекса 9X.
Первые официальные изображения показывают, что главное визуальное изменение – обновлённая решётка радиатора. Вместо старого рисунка появился «частокол» из вертикальных планок, стилистически сближающий её с флагманским Tiggo 9. Куда более серьёзное нововведение – интеллектуальная система помощи водителю Falcon Pilot (Cpilot) 500. Она включает функцию городского автопилота, с возможностью запоминать до двадцати маршрутов, и умеет самостоятельно парковаться. Техническая начинка осталась прежней: под капотом двухлитровый турбомотор мощностью 254 л. с. (против 245 л. с. у российской версии), который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.
Наш Tiggo 9 только недавно появился на рынке, однако обновлённая решётка и продвинутый автопилот, с большой вероятностью появятся на российских моделях в рамках ближайших обновлений. Это сделает и без того популярный кроссовер ещё более конкурентоспособным. Для полноты картины стоит добавить, что в будущем линейку Tiggo 9 ждёт пополнение – полноценный флагман Tiggo 9L, мировая премьера которого состоялась в Шанхае в апреле 2025 года. Но это уже совсем другая история.