Найти в Дзене

О кофе и страховании

1 октября принято считать Международным днем кофе, но не все знают, что история данного напитка тесно переплетена с темой страхования. Как так вышло, расскажем далее. Начнем с того, что институт страхования появился в Англии и напрямую связан с кофе. Можно подумать, что первая кофейня Королевства открылась в Лондоне, но данные заведения в столице появились позже, первая кофейня была открыла в Оксфорде в 1652 году. Самая популярная кофейня английской столицы тех лет появилась около 1688 года на Тауэр-стрит и называлась в честь своего владельца Эдварда Ллойда — «Lloyd’s of London».
Почему же будущий основатель одного из известнейших рынков страхования начал с торговли кофе? Дела в Англии XVII-XVIII века обстояли так, что кофейни были крайне популярными местами для всех слоев общества. Они стали модными местами, где городские жители могли встречаться, вести дела, обмениваться идеями и обсуждать новости дня. У каждой кофейни была определенная клиентура, обычно определяемая родом занятий
Оглавление

1 октября принято считать Международным днем кофе, но не все знают, что история данного напитка тесно переплетена с темой страхования. Как так вышло, расскажем далее.

Предыстория

Начнем с того, что институт страхования появился в Англии и напрямую связан с кофе. Можно подумать, что первая кофейня Королевства открылась в Лондоне, но данные заведения в столице появились позже, первая кофейня была открыла в Оксфорде в 1652 году. Самая популярная кофейня английской столицы тех лет появилась около 1688 года на Тауэр-стрит и называлась в честь своего владельца Эдварда Ллойда — «Lloyd’s of London».

Почему же будущий основатель одного из известнейших рынков страхования начал с торговли кофе? Дела в Англии XVII-XVIII века обстояли так, что кофейни были крайне популярными местами для всех слоев общества. Они стали модными местами, где городские жители могли встречаться, вести дела, обмениваться идеями и обсуждать новости дня. У каждой кофейни была определенная клиентура, обычно определяемая родом занятий или интересами, поэтому, чтобы быть в курсе всех событий и “держать руку на пульсе”, люди становились завсегдатаями подобных заведений.

А при чем тут страхование?

Все просто. Самые свежие новости распространялись в кофейнях, которые были важными точками интереса многих влиятельных людей. Ллойд зазывал и популяризировал свою кофейню у моряков, купцов, капитанов и банкиров. В заведении стали не только общаться, но и заключать сделки по важным торговым поставкам. Все актуальные новости позднее стали основой новостного «Листка Ллойда», который с 1696 года Эдвард начал выпускать несколько раз в неделю прямо в стенах кофейни.

К тому же, кофейные зерна в ту пору были дорогим продуктом, и не все корабли успешно прибывали в порт с целым грузом. Поэтому купцы были готовы платить серьезные деньги, чтобы застраховать судна от кораблекрушений. Эдвард Ллойд воспользовался этим и стал страховать морские суда.

В свое время даже существовал обычай вешать колокол в кофейнях. В него били для сигнала о благополучном прибытии застрахованного судна в порт, что было своего рода знаком для участников страховой сделки, что страхового случая удалось избежать. Позже эта практика распространилась на другие бары и заведения.

Кофе
124,2 тыс интересуются