Найти в Дзене
Одно время

Дискография Spooky Tooth 1968-74: изящно, мощно, но без хитов

Эта древняя британская группа так и не вошла в плеяду больших звезд. Однако в ней играли талантливые и хорошо известные в свое время музыканты. В их дискографии есть и традиционные альбомы, и смелые авангардные эксперименты. И всё это сделано интересно. Удивительное дело: альбомы группы не снесли с официальных сервисов в РФ! Они есть все!! Чудо!!! Но на всякий случай внизу страницы будут ссылки на альбомы во ВКонтакте. По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы представляем собственную песню, написанную еще в 1996 году, а записанную сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграны и спеты вашим покорным слугой. Дебютник. Потом его переиздавали, заменив одну песню на великолепную The Weight, сочиненную и сыгранную The Band. Группу основали пятеро игроков: пел и играл на клавишных Гари Райт, пел и подыгрывал Рай
Оглавление

Эта древняя британская группа так и не вошла в плеяду больших звезд. Однако в ней играли талантливые и хорошо известные в свое время музыканты. В их дискографии есть и традиционные альбомы, и смелые авангардные эксперименты. И всё это сделано интересно. Удивительное дело: альбомы группы не снесли с официальных сервисов в РФ! Они есть все!! Чудо!!! Но на всякий случай внизу страницы будут ссылки на альбомы во ВКонтакте.

По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы представляем собственную песню, написанную еще в 1996 году, а записанную сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграны и спеты вашим покорным слугой.

Spooky Tooth - It's All About, 1968

-2

Дебютник. Потом его переиздавали, заменив одну песню на великолепную The Weight, сочиненную и сыгранную The Band.

Группу основали пятеро игроков: пел и играл на клавишных Гари Райт, пел и подыгрывал Райту тоже на клавишных Майк Харрисон, на гитаре был Лютер Гросвенор (у него есть классный сольник), на басу Грег Ридли, а на ударных Майк Келли. Это их классический состав.

Майк Харрисон
Майк Харрисон

Важнейшей фигурой здесь выступил продюсер "роллингов" Джимми Миллер. Он сочинил сюда основную часть материала, поэтому его вклад в альбом и популярность "Спуки" велика.

В начало альбома поставили хит неподражаемой и прекрасной Дженис Ян Society's Child. И уже в этой композиции группа полностью раскрывает свои таланты. Хорошо, что Миллер не стал делать из них вторых "роллингов", и группа создала собственный стиль, в чем-то похожий на других подопечных Джимми - Traffic.

-4

Основа - это психоделическое звучание с явной меланхолией. Хотя есть на альбоме и достаточно много весьма бодрых композиций, опирающихся на традиционный черный R'n'B. Райт использует множество интересных клавишных звуков, однако его основной инструмент - конечно, орган. Бросается в уши виртуозная игра басиста Ридли.

-5

Группа звучит мелодично, сыгранно. Они отлично делают вокальные гармонии, важные для психоделического жанра. Правда, Гари Райт зачем-то пытается изобразить соул-фальцет - это у него не очень хорошо получается. А вот у Майка Харрисона отличный и мощный голос с расщеплением.

Гари Райт
Гари Райт

Однако все эти красоты и прекрасности не способствовали популярности группы. Альбом, увы, остался практически неизвестным. В 1971 его переиздали в США, но там он, кажется, тоже не снискал успеха, несмотря на популярную The Weight.

Spooky Tooth - Spooky Two, 1969

-7

Второй альбом стал самым хитовым у них, поднявшись за океаном до 44 места. Однако же главный сингл Feelin' Bad не выстрелил, став здесь всего лишь 132-м.

Продюсер снова Джимми Миллер, который на этот раз сделал ставку на соул-рок с небольшим уклоном в прог-рок того времени. А основной материал на этот раз сочинил Гари Райт. Звучание богатое здесь - добавили еще бэк-вокалисток. Снова напрашиваются параллели с Traffic того же периода. Но "Спуки" звучат местами более увесисто за счет присутствия в составе гитариста, который любил сочинять риффы и поливать слушателей нотами во время соло.

-8

В центре альбома - 9-минутная Evil Woman, которую сочинил известный в 60-х автор хитов Ларри Вайз. К примеру, знаменитая Bend Me, Shape Me - это его сочинение. "Спуки" превратили песню в мощнейший и эмоциональный риффовый блюз-рок. Очень здорово и уверенно! И само собой, это бенефис гитариста Лютера Гросвенора.

Лютер Гросвенор
Лютер Гросвенор

Музыка здесь красивая и мелодичная. Возможно, для полного успеха ей не хватило яркости и хитовости. Но лично мне этот альбом нравится уже не один десяток лет, и на эти недостатки я легко закрываю глаза.

Spooky Tooth & Pierre Henry - Ceremony, 1969

-10

Третьим в дискографии "Спуки" идет экспериментальный электронный альбом с французским авангардным композитором Пьером Анри. Всю музыку Анри сочинил вместе с Гари Райтом, а ребята сыграли ее.

Это авангардное произведение в жанре мессы. Если вы не чужды этого направления образца 69-го года, то обязательно послушайте. А так-то нужды в прослушивании этих звуковых коллажей особо нет.

Spooky Tooth featuring Mike Harrison - The Last Puff, 1970

-11

Гари Райт покинул группу после "Церемонии", а роль лидера взял на себя основной вокалист и клавишник Майк Харрисон, о чем он не преминул заявить на обложке альбома.

Из оригинального состава остались вокалист/клавишник Харрисон, гитарист Гросвенор и барабанщик Келли. С ними теперь мультиинструменталист Крис Стейнтон, басист Алан Спеннер и гитарист Генри МакКаллох. Последнего любители Маккартни должны знать по Wings, хотя вообще-то он записал десятки альбомов с топ-исполнителями. Например, с Джо Кокером, который написал здесь одну песню - Something to Say. Эти трое (Стейнтон/Спеннер/МакКалоуф) - это на самом деле группа Grease Band. Они играли с Кокером, но у них есть классный собственный альбом - послушайте.

-12

Вообще из 7 песен здесь 6 - не их авторства. Только одну сочинил Крис Стейнтон. Но номера в программу подобрали отличные. Сильно замедленная I Am the Walrus "битлов", Son of Your Father с классного альбома Элтона Джона Tumbleweed Connection и даже Down River моего любимого автора/исполнителя Дэвида Экклза. Примечательно, что Гари Райт из группы ушел, а его песня The Wrong Time в альбоме осталась :))) Пожалуй, она наиболее привлекательна здесь - классный соул-блюз-рок с эффектным риффом.

Крис Стейнтон
Крис Стейнтон

Вокальные гармонии без голоса Райта сильно потеряли в выразительности. Но зато альбом стал вокальным бенефисом Майка Харрисона. В стилистике явно ощущается влияние корневого рока и, в частности, культовых на тот момент The Band. Классная, стильная работа со своим характером, хоть и почти без оригинального материала. Но для группы она оказалась кризисной - они распались.

Генри МакКаллох
Генри МакКаллох

Spooky Tooth - You Broke My Heart So... I Busted Your Jaw, 1973

-15

Группа вновь собралась с Гарри Райтом и Майком Харрисоном. Весь материал сочинил Райт. К ним присоединился классный гитарист Мик Джонс - он потом станет основателем Foreighner. На басу и ударных Ян Херберт и Брайтон Грэм соответственно. Они известные в Британии сессионщики.

И снова роскошный альбом, на этот раз с собственным материалом. Мик Джонс привнес с музыку модный на тот момент глэм-рок с простыми, но эффектными риффами. Вернулся фирменный и характерный орган Райта.

Гари Райт
Гари Райт

Группа зазвучала монументальнее, чем на прошлом альбоме. И при этом сохранила свой фирменный лиризм. Здесь много красивых песен с довольно сложными аранжировками, вокальными гармониями. Два вокалиста - всегда лучше, чем один :))

Cостав с Миком Джонсом (второй слева), драммер Брайсон Грэм второй справа
Cостав с Миком Джонсом (второй слева), драммер Брайсон Грэм второй справа

В общем-то получилось то, что сейчас называют классик-роком - приятная смесь из хард-, прог-, рутс-рока и лирики, напоминающей соул. В центре альбома - крутая композиция Wildfire, где к вышеупомянутым жанрам прибавляется еще и грувовый фанк - вообще чума!

Примечательно: как и предыдущая работа, эта поднялась в США на 84-е место. Это, безусловно, звездный статус, но команда явно ожидала большего результата.

Spooky Tooth - Witness, 1973

-18

Шестой альбом группы. Здесь в состав вернулся оригинальный барабанщик Майк Келли. С ним в группе пятеро - автор/лидер/вокалист/клавишник Гари Райт, вокалист Майк Харрисон, гитарист Мик Джонс (в будущем - основатель "Форинер") и басист Крис Стюарт. Весь материал снова сочинил Райт.

Первый же номер - мощный соул-рок Ocean of Power с отличным грувом на басу и пауэр-аккордами на фоно. Стилистика группы по-прежнему чем-то напоминает Traffic вперемешку с Mott the Hoople, но у "Спуки" всё ж своя индивидуальная манера, ведь здесь столько талантливых игроков!

-19

Весь альбом выдержан в стиле, который группа использовала и на прошлом альбоме. Удачно смешали рок, соул, R'n'B, блюз, добавили немного прога, глэмроковые риффы. Слабых композиций в этой работе нет, однако и действительно ярких песен по-прежнему нет. А группа без хитов во все времена долго не могла существовать.

Альбом пробил дно Топ-100 "Биллборда" - это всё еще звездный статус, но выпускающая компания Island явно ждала большего. После его выхода вокалист Майк Харрисон покинул состав. Но всё же, как по мне, альбом прекрасен от и до. Далеко не всегда классная музыка поднимается в Топ-40 и продается миллионными тиражами.

Spooky Tooth - The Mirror, 1974

-20

Последний альбом. Состав снова колбасит. Поменяли басиста, на ударных снова Брайсон Грэм. Гари Райт и Мик Джонс остались. На вокал и вторым клавишником взяли Майка Патто, который к тому времени был уже опытнейшим певцом.

Стиль группы стал более прямолинейным. Зачем-то они заиграли хард-рок, напоминающий "Дип Пёрпл". Первые два номера - в их стилистике. Но это совсем не то. Патто зачем-то дает в них какой-то адский "назарет" и "эйсидиси", ведь далее поет-то он очень круто своим голосом.

Майк Патто
Майк Патто

За ними следует классная баллада Kyle. Еще одна обалденная композиция - Higher Circles - показывает огромный потенциал этого состава. В Hell or High Water Мик Джонс использует talk-box, а по стилистике песня близка к "старым" "Спуки Тус". Заглавная песня - снова шикарная баллада. В финал на закуску оставили отличный фанки-рок.

В целом альбом - великолепный образец классик-рока 70-х. Но в Британии остался не популярным. За океаном его не слишком оценили - лишь 130-е место. Постоянные смены состава, отсутствие весомых успехов, увы, подкосили эту безусловно талантливую группу. У них был еще камбэк в 90-х. Если слышали его - отпишитесь в комментариях.

На посошок

Итак, наша песня 29-летней выдержки. Надеюсь, что это пошло ей на пользу, как хорошему вину. Песня атмосферная и философская, с клавишными "ландшафтами", амбиентными гитарами. Но при этом с чётким ритмом и навалом духовых в коде. Приятного прослушивания. Яндекс жутко сжимает звук и сводит на нет все мои студийные усилия. Поэтому внизу ссылка на песню в "Бэндкемпе" без сжатия. Там же можно и скачать материал, введя 0 (ноль) в окошке оплаты.

onetime4u.bandcamp.com

Альбомы во ВКонтакте:

Spooky Tooth - It's All About

Spooky Tooth - Spooky Two

Spooky Tooth & Pierre Henry - Ceremony

Spooky Tooth featuring Mike Harrison - The Last Puff

Spooky Tooth - You Broke My Heart So...

Spooky Tooth - Witness

Spooky Tooth - The Mirror