Найти в Дзене

"Кто женщину потроллит, тот и дня (премьер-​министром) не проживет" (народная французская мудрость)

Есть мнение, что премьер-министры с неумеренным чувством юмора во Франции плохо заканчивают. Себастьян Лекорню, кажется, рискнул проверить это утверждение.

В свое время Мишель Барнье не сдержался и публично, на глазах всей Франции, протроллил своего предшественника на посту премьер-министра Габриеля Атталя. Тогда Атталь, поддержав кандидатуру Барнье на пост премьера, в своей напутственной речи... (процитирую свою статью "Сказ о том, как Эмманюэль-Царевич Лягушку-Премьерну выбирал. Спасет ли Францию "дедовщина"?")

... наставлял убеленного сединами приемника встать на путь истинный и, почти по-ленински, советовал тому экономить, экономить и ещё раз экономить. На что новый премьер-министр поблагодарил старого за ценные советы, которые он, с его слов, внимательнейшим образом выслушал, и пообещал, что непременно ими воспользуется и будет экономить, экономить и еще раз экономить... когда закончит разгребать доставшийся ему в наследство (от самого Атталя) громадный дефицит бюджета.
На бедного Атталя, который при первых словах Барнье начал было ему аплодировать, после окончания реплики было больно смотреть.

На скрине Габриэль Атталь аплодирует первой части фразы Барнье.

Спустя несколько мгновений. Осознание Атталем и его свитой тонкого подкола.

Шутка тогда удалась на славу, вся страна потешалась над публично униженным Атталем и восхищалась чувством юмора Барнье. Объект насмешек тоже ее по достоинству оценил. Страна еще не закончила смеяться, а он уже отправил "укусившего руку дающего" юмориста в отставку, проголосовав вместе со своими многочисленными соратниками за вотум недоверия правительству.

Лекорню тоже играет с огнем. Троллить женщин, вообще, дело рискованное. Эту прописную истину каждый мужчина на знает. Особенно, если это касается финансов. А если эти женщины - руководители главных профсоюзов, то потешаться над ними - сродни политическому самоубийству.

Генеральный секретарь CFDT (Французская демократическая конфедерация труда) Марилиз Леон (после встречи с Лекорню)- вполне себе иллюстрация вышесказанного.

-3

Но Лекорню, по всей видимости, не имеет большого опыта общения с представительницами лучшей половины человечества. Во всяком случае, французские СМИ и даже их Википедия о личной жизни нового премьера не знают ничего. Соцсетей он не ведет, о семейной жизни не говорит, известно лишь, что по-молодости его очень прельщала монастырская жизнь, и одно время он даже подумывал о карьере священника.

С монашеством у Лекорню не срослось, а потому премьеру хочешь не хочешь, а с барышнями общаться приходится. Позавчера он пригласил к себе представителей 8 профсоюзов страны, которые организовали и провели 18 сентября забастовку. Сразу после акции воодушевленные ее успехом (по крайней мере, по их мнению) лидеры профсоюзов выдвинули премьер-министру ультиматум: отмена пенсионной реформы, индексация зарплат, отказ от идеи "года бюджетного воздержания".

Лекорню с ними встретился. Но ни на один из поставленных вопросов премьер не ответил, чем вызвал гнев обманутых в своих ожиданиях женщин, и те, едва покинув Матиньонский дворец, призвали своих сторонников вновь выйти на улицы 2 октября.

Софи Бине генеральный секретарь CGT (Всеобщая конфедерация труда)

-4

Более того, Лекорню, вместо ответа направил в каждый из французских профсоюзов коммюнике, в котором премьер-министр предлагает профсоюзам помимо прочего ответить, каким образом те предполагают финансировать требуемые ими социальные гарантии и как одновременно с этим реанимировать экономику, реиндустриализировать страну и сохранить ее суверенитет.

Предложить профсоюзам самим ответить на вопрос, где взять деньги на удовлетворение их же требований! Ну, не издевательство ли?

-5

Понятно дело, когда на вопрос: "Где зарплата?" благоверный супруг отвечает: "Какая зарплата?" - скандала, по-любому, не избежать.

А потому 2 октября сотни тысяч французов вместо того, чтобы увеличивать ВВП страны, снова выйдут на улицу искать правительственную "заначку". Сопровождать акцию народного гнева будут, как это сейчас водится, частушками и плясками.

А если власть денег не найдет, то, как водится: развод и девичья фамилия. И хорошо, если всё без биться посуды обойдется. Но это не факт. У анархистов и левых радикалов руки чешутся если не посуду, то хотя бы витрины в магазинах на Елисейских полях побить.

Впрочем и без разъяренных женщин у Лекорню проблем хватает. Переговоры по формированию правительства с представителями парламентских партий идут полным ходом. И чем дальше они продвигаются, тем яснее вырисовывается перспектива очередного вотума недоверия и отставки очередного премьер-министра.

Тем временем страна, у которой есть гулящий по заграницам президент с рейтингом популярности у сограждан в 17 %, премьер-министр невидимка, но нет ни правительства, ни программы выхода из кризиса, словно сосед алкоголик, продолжает безбожно пить, бить себя кулаком в грудь и требовать уважения, не стыдясь при этом занимать у пенсионерок деньги.

Только за второй квартал Франция взяла в долг еще 71 миллиард евро, а это больше, чем весь ее годовой оборонный бюджет, увеличив общий госдолг до космических 3 триллионов 400 миллиардов евро (115 % ВВП).

И конца этому запою не видно.

За текущими событиями политической жизни во Франции в режиме он-​лайн можно следить на моем телеграм-​​канал "Франция Баска": https://t.me/franceFigaro