Четвёртый официальный споттинг в саратовском международном аэропорту "Гагарин" состоялся 20 сентября. Сегодня будет минимум самолётов, потому что самолёты я выложу отдельной публикацией.
Больше 30 авиаспоттеров из Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Архангельска, Краснодара, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода собрались в аэропорту "Гагарин" в сентябрьскую субботу в 8 утра.
После ночного закрытия воздушного пространства самолёты, которые должны были уже улететь, задержались, благодаря чему у нас, например, появилась возможность сфотографировать турецкий Southwind.
Выезжаем на перрон.
Выходим.
Расчехляем оборудование.
Ого, да это же Олег Елкис!
Пока мы снимаем самолёты на перроне.
За нами недоуменно наблюдают пассажиры из чистой зоны "Гагарина".
Ещё бы! Три десятка зелёных человечка разбрелись по полю.
Но самое увлекательное не съёмка самолётов на перроне.
А съёмка взлётов и посадок. Приземляется "Победа" из Шереметьево.
А вот CRJ "Руслайна" из Ханты-Мансийска на дозаправку залетел.
Приземлился Boeing-737 "Shirak avia" из Еревана.
Проводили Суперджет "России", можно передохнуть.
Как говорится, что-что, а обед по расписанию. В этот раз ещё более сытный и вкусный, чем в прошлом году! Было ещё второе блюдо.
А так как споттинг продолжался 9 часов, был и второй рацион. Всё как на дальнемагистральных рейсах.
Кроме самолётов нас ждал брутальный СПАСОП. Как рабочие моменты (обеспечение безопасности заправки самолётов).
Так и посещение автогаража.
Знакомство с оборудованием машин, которое ожидаемо отличается от городских.
Кабина.
Проведали "Ваську". Писал о нём два отдельных поста.
Знакомство с орнитологической службой.
У орнитолога Дмитрия Богословского сейчас четверо подопечных.
Позирует.
Мой автомобиль!
Если что, и по земле ходить умею.
А на перроне работу аэропорта обеспечивают многочисленные аэродромные службы.
Приветливые пилоты.
Застали миграцию птиц над Волгой. Посмотрели на мурмурацию.
А как только образовался перерыв во взлётно-посадочных операциях, покатались по ВПП.
И пофотографировались на торце.
Для нас включили всю светотехнику.
Оборудование: система ILS 2 категории.
Длина ВПП аэропорта "Гагарин" - 3 км. Ширина - 45 м.
Магнитные курсы посадки: 081 / 261
Мало кто догадывается, что бОльшая часть территории аэропорта занята не цементобетоном, а полем с растительностью.
Так что аэродромных цветочков в завершении поста.
А фотографии самолётов в следующий раз.
Спасибо "Аэропортам регионов" за организацию споттинга и персональная благодарность директору по стратегическим коммуникациям аэропорта "Гагарин" Константину Романовскому.
Фоторепортаж с прошлогоднего споттинга: