Найти в Дзене
Понятная Авиация

Зачем нужен винглет на крыле самолета?

Зачем эта штука на крыле?

Законцовка крыла самолета Airbus A320
Законцовка крыла самолета Airbus A320

Она называется Winglet, или, по-русски, - законцовка крыла. Применяются они не для того, чтобы сделать внешний вид самолёта более изящным и стремительным. Хотя, признаться, с таким тюнингом он выглядит по-чётче))

Итак, основное предназначение вингледов – экономить, а по-научному - повышать «аэродинамическое качество». Крутой вид самолета с такими законцовками – это всего лишь приятный дополнительный бонус. Чем выше аэродинамическое качество самолета, тем меньше он тратит топлива.

Как же это работает?

Когда самолет пролетает сквозь облако, за ним остается живописное сердечко воздушных завихрений. След таких завихрений может тянуться до 10 км. Другой самолет, попадающий в эту зону может знатненько потрясти.

Завихрения за самолетом | Топливная эффективность
Завихрения за самолетом | Топливная эффективность

Но, вернемся к самолету, который этот след оставляет. Кроме того, что он создает «кочки» в небе для других, он еще и тормозит сам себя этими завихрениями. Воздух, который создает подъемную силу, из-под крыла через край перетекает наверх и возникают эти воронки.

Даже в аэродинамике автомобилей есть такие понятия как лобовое сопротивление и индуктивное. Лобовое тормозит спереди, а индуктивное (как раз завихрениями) – сзади. 

Так вот для того, чтобы помешать воздуху перетекать через край крыла и ставят эти вингледы различных видов и форм.

Законцовка крыла Boeing 737 B737 winglet
Законцовка крыла Boeing 737 B737 winglet

Законцовка крыла Airbus 350 | winglet wingtip A350
Законцовка крыла Airbus 350 | winglet wingtip A350

Законцовка крыла Boeing 777 | winglet B777
Законцовка крыла Boeing 777 | winglet B777

Законцовка крыла Airbus 320 | Sharklet A320
Законцовка крыла Airbus 320 | Sharklet A320

Их разновидностей намного больше. И, кстати, есть самолеты, на которые не надо ставить такие законцовки, но об этом в другой раз.