Зачем эта штука на крыле?
Она называется Winglet, или, по-русски, - законцовка крыла. Применяются они не для того, чтобы сделать внешний вид самолёта более изящным и стремительным. Хотя, признаться, с таким тюнингом он выглядит по-чётче))
Итак, основное предназначение вингледов – экономить, а по-научному - повышать «аэродинамическое качество». Крутой вид самолета с такими законцовками – это всего лишь приятный дополнительный бонус. Чем выше аэродинамическое качество самолета, тем меньше он тратит топлива.
Как же это работает?
Когда самолет пролетает сквозь облако, за ним остается живописное сердечко воздушных завихрений. След таких завихрений может тянуться до 10 км. Другой самолет, попадающий в эту зону может знатненько потрясти.
Но, вернемся к самолету, который этот след оставляет. Кроме того, что он создает «кочки» в небе для других, он еще и тормозит сам себя этими завихрениями. Воздух, который создает подъемную силу, из-под крыла через край перетекает наверх и возникают эти воронки.
Даже в аэродинамике автомобилей есть такие понятия как лобовое сопротивление и индуктивное. Лобовое тормозит спереди, а индуктивное (как раз завихрениями) – сзади.
Так вот для того, чтобы помешать воздуху перетекать через край крыла и ставят эти вингледы различных видов и форм.
Их разновидностей намного больше. И, кстати, есть самолеты, на которые не надо ставить такие законцовки, но об этом в другой раз.