Найти в Дзене
С Богом по жизни

Суды над Иисусом

Распятие Иисуса было настолько ужасным, что мы склонны не замечать или забывать другие позорные события, которые предшествовали ему. Суды, через которые прошел Иисус, были несправедливыми от начала до конца! Грубость обращения с Иисусом была такой вопиющей, что даже сатана, должно быть, краснел от стыда! Даже сатана не может управлять грехом! Суды над Иисусом, без сомнения, это можно назвать самым позорным моментом во всей истории. Иуда предал, Петр отрекся, десять апостолов разбежались, четыре марионеточных правителя — Анна, Каиафа, Пилат и Ирод — судили «Судию», а глубокоуважаемый синедрион превратился в толпу линчевателей. Святейший город (Иерусалим) и город закона (Рим) объединились, чтобы сыграть самый великий фарс в истории правосудия. Один только Иисус контролировал ситуацию (Ин. 10:17, 18; 19:10, 11). Он Сам захотел идти в Иерусалим (Лк. 9:51). Его «час» пришел (Ин. 17). Иисус принудил Своих врагов начать действовать, одновременно спровоцировав и облегчив им Свой арест. Понимае
Оглавление

Распятие Иисуса было настолько ужасным, что мы склонны не замечать или забывать другие позорные события, которые предшествовали ему. Суды, через которые прошел Иисус, были несправедливыми от начала до конца! Грубость обращения с Иисусом была такой вопиющей, что даже сатана, должно быть, краснел от стыда! Даже сатана не может управлять грехом!

Суды над Иисусом, без сомнения, это можно назвать самым позорным моментом во всей истории. Иуда предал, Петр отрекся, десять апостолов разбежались, четыре марионеточных правителя — Анна, Каиафа, Пилат и Ирод — судили «Судию», а глубокоуважаемый синедрион превратился в толпу линчевателей. Святейший город (Иерусалим) и город закона (Рим) объединились, чтобы сыграть самый великий фарс в истории правосудия.

Один только Иисус контролировал ситуацию (Ин. 10:17, 18; 19:10, 11). Он Сам захотел идти в Иерусалим (Лк. 9:51). Его «час» пришел (Ин. 17). Иисус принудил Своих врагов начать действовать, одновременно спровоцировав и облегчив им Свой арест. Понимаем ли мы это?

Сегодня мы превратили Христа в прелестного, мягкого, нежного Иисуса. Нет! Он был «мужчиной среди мужчин», а не прославляемым неженкой. Он взялся за сатану, иудаизм и весь мир — и выиграл. Он не отступал никогда и ни от кого!

Иудаизм (Иерусалим) был нравственным и духовным банкротом. Видя человека в наихудшем его проявлении, мы также видим Бога в Его совершенстве. В этом слава благодати. Иисус не прокрался в город тайком и не спрятался в чулане. Он публично очистил храм (Мф. 21:12, 13; Мк. 11:15-17; Лк. 19:45, 46). Иудеи настолько развратились, что превратили храм в место торговли скотом. Один только Иисус прекратил это. Какое мужество! Какая сила! В Иерусалиме Он рассказал притчи о суде. С Иисусом нельзя держать нейтралитет: вы либо принимаете Его, либо распинаете! Его враги не сказали: «Запрети Ему». Они сказали: «Убей Его!»

Религиозные вожди обезумели от страха перед Иисусом! От Его чудес не так легко было отмахнуться. Иерусалим всегда был враждебен и неблагожелателен к истине об Иисусе. Религиозные вожди не могли подчинить себе ни Его, ни Его служение.

Никто не хотел беспорядков во время Пасхи. Если бы иудеи намеревались убить Иисуса во время праздника, они бы всё спланировали и не стали бы ждать вечера в четверг, чтобы привести свой план в действие. Вот тут-то на сцене и появился Иуда. Ходя с Иисусом и слушая Его поучения в Иерусалиме, он слышал, как Иисус возвестил о Своей смерти. Иуда решил нажиться на этом.

В каком-то смысле сообщение Иисусом о Своей приближающейся смерти было хорошей новостью для Его врагов, но неопределенность, которую она создавала во время праздника, панически пугала их. Они не боялись рыбаков и других Его учеников, но они не недооценивали Иисуса. Фарисеи говорили: «Видите ли… Весь мир идёт за Ним» (Ин. 12:19). В глазах неверующих иудеев одно воскрешение Лазаря неизбежно влекло за собой смерть Христа (Ин. 11). Они боялись, что Иисус убедит весь мир!

Такая истина, какую открыл Иисус, и такие чудеса, какие Он сотворил, должны приводить в ужас грешников! Бог дал жителям Иерусалима все для того, чтобы они покаялись, но они отказались принимать эти свидетельства. Из-за Иисуса религиозные вожди теряли не только свое религиозное положение, но и источник обогащения (Ин. 11:47, 48). Неудивительно, что Каиафа заявил, что Иисус должен умереть (Ин. 11:49, 50). «Но ведь иудеи ждали Мессию», — скажете вы. И да и нет. Они говорили об этом; они эксплуатировали эту тему… но последнее, чего хотели религиозные вожди, это такой Мессия, какого послал Бог. Они знали, что Он сделает их «безработными». Гордость вкупе с могуществом делает вещи, достойные проклятия. Гордые не могут отказаться от могущества. Они могут только отвергнуть истину, бороться с истиной и пытаться уничтожить истину. Иудеи, потеряв самообладание, объявили Иисуса «виновным». Пилат провозгласил, что Он «не виновен» (Ин. 18:38).

Среди самых очевидных судебных нарушений во время судов над Иисусом были следующие:

• Никакого решения относительно виновности или невиновности не могло быть принято до начала суда.

• Должностные лица не имели полномочий производить арест ночью, если только арестуемый не был пойман на месте преступления. Судьи не должны были участвовать в задержании.

• Судебные разбирательства тяжких преступлений запрещалось проводить ночью.

• Преступник не мог быть оправдан в один день; признание виновным также требовало ночи для обдумывания.

• Распятие было неизвестно иудейскому закону.

• Судьи должны были быть не только обвинителями, но и защитниками.

• Еврейский закон не допускал показаний, основанных на слухах.

• Косвенным уликам не было доверия; еврейский закон основывался на показаниях двух или трех свидетелей.

• Самые молодые члены синедриона должны были голосовать первыми.

• Один член синедриона назначался защитником обвиняемого.

• Синедрион не имел права выносить обвинение; он мог только проводить расследование.

• Было запрещено проводить сессии суда во время праздников и накануне субботы.

• Обвиняемый не мог свидетельствовать против себя.

• Первосвященник не имел права рвать на себе одежды.

Наихудшие считали себя наилучшими. Страшно подумать, какими чудовищными могут быть люди во грехе!

ИУДЕЙСКИЕ СУДЫ

Если бы не его отвратительность, то арест Иисуса можно было бы посчитать комическим. Враги Иисуса в Его силу верили больше, чем апостолы. Чтобы арестовать одного человека, они послали целую толпу линчевателей (по разным оценкам, 600 и более человек)! Иисусу пришлось помочь им, встав на видное место.

Иисуса футболили взад и вперед между верховными судьями, как мячик. Сначала Его привели к Анне. Этот первосвященник был возведен в свой сан пожизненно, но из-за коррумпированности его пришлось сместить. Однако, утратив титул, он все еще был могуществен.

-2

Анна отослал Его к Каиафе. Это показывает, что Иисуса судили не по религиозным мотивам, а потому что так требовала коррумпированная политика. Каиафа, зять Анны, в тот год был первосвященником. Анна был всесилен; его боялись и ненавидели. Каиафа был у него «на побегушках», в полном подчинении.

Несказанно гордые, высокомерные и самодовольные, иудейские вожди потеряли самообладание. Они по-варварски плевали в Иисуса, били Его по щекам, награждали тумаками, бранили и дразнили, предлагая отгадать, кто ударил Его (Мф. 26:67, 68; Мк. 14:65; Лк. 22:63-65). Мы, наверное, могли бы вынести проклятия и пощечины, но плевки? Кто может снести плевки? Как же вынес это Бог? Иисус предсказал, что в Него будут плевать (Мк. 10:34; Лк. 18:32). Его предсказание сбылось. Иудейские вожди плевали Ему в лицо; римские воины плевали в Него (Мф. 26:67; 27:30; Мк. 15:19). Как гадко! Бог в Своей благодати может вынести всё, даже плевки!

Петр грелся у «дьявольского огня» (см. Мк. 14:54; Лк. 22:55; Ин. 18:18, 25). Делая это, он занял позицию ближе к врагу, чем к Христу. Всегда следите за тем, где вы находитесь и с кем проводите время. Очень быстро Петр трижды отрекся от Иисуса. Затем пропел петух, и сатана возликовал. Иисуса водили от суда к суду. Когда Его вели от Каиафы в синедрион, Он оказался рядом с двором, где находился Петр. Иисус обернулся, по смотрел на Петра, и сердце апостола сжалось. Он пошел со двора и горько заплакал из-за того, что он сделал (Лк. 22:61, 62).

-3

Иудейский верховный суд некогда прославился как Великий синедрион. Его составлял семьдесят один августейший член. В тот день этому величественному положению пришел конец. Каиафа в отчаянии заставил Иисуса под клятвой свидетельствовать против Себя (Мф. 26:62-64). Иисус не только принял их обвинение, но даже предоставил им дополнительную информацию, которую они могли использовать против Него: «Даже говорю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» Мф. 26:64). Услышав это, иудеи отправили Его к Пилату!

За вопросом, который Пилат задал Иисусу («Ты Царь иудейский?») явно стояли иудейские вожди. Если обвинение не было уже выдвинуто, то откуда Пилат знал, что спрашивать? Это заставляет думать, что кто-то уже пообщался с Пилатом ранее той ночью. Кто той ночью мог попасть в резиденцию Пилата? По всей очевидности, только первосвященник, Каиафа. Опять же, как можно понять кошмарный сон жены Пилата (Мф. 27:19)? Это объясняет, почему иудейские вожди оскорбились, когда Пилат вновь открыл дело. Иудеи думали, что сделка уже была совершена!

РИМСКИЕ СУДЫ

Понтий Пилат ненавидел иудеев, и они ненавидели его. Они были накрепко связаны друг с другом, и при этом каждая сторона отдала бы все, чтобы победить в любом споре с другой стороной. Со своим «послужным списком» прошлых ошибок, Пилат должен был проявлять большую осторожность. Иудеи хотели крови; Пилат хотел спасти свое политическое положение.

Иудеи ставили обвинение в богохульстве против обвинения в политической измене. Пилат попытался избежать участия в этой пародии, но у него не получилось. Он предложил рассудить другим, но они отказались. Он несколько раз объявлял Иисуса «невиновным». В отчаянии он отослал Иисуса к Ироду.

Иисус никак не прореагировал на желание Ирода увидеть какое-нибудь чудо. Все, что Ирод смог сделать с Иисусом, это отправить Его обратно к Пилату. Единственным достижением в этом процессе было то, что Пилат и Ирод стали друзьями (Лк. 23:12).

Пилат дивился спокойному хладнокровию Иисуса. Воспользовавшись Вараввой, он попытался сделать любезность иудеям — отпустить Иисуса. Они отвергли ее! Они пожелали освободить Варавву, обыкновенного головореза-разбойника! Люди всегда выберут Варавву.

-4

Иудеи выиграли, и все же они проиграли. Они заявили: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19:15). Они отвергли Бога ради кесаря. Они поклонились тому, что ненавидели, так что даже начали кричать: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:25).

Пилат отправил «невиновного» Иисуса на распятие! Он умыл руки. А Иисус умыл ноги другим. Вот вам и разница!

Пилат уступил воле иудеев. Это было величайшее преступление! Этому нет оправдания! Не будьте предубежденными, как иудеи, развлекающимися, как Ирод, или бесхребетными, как Пилат. По утверждению историка Евсевия, Пилат покончил с собой (Евсевий, История церкви 2.7.). Бог стер Иерусалим с лица земли (с помощью Тита и римской армии в 67–70 гг.). Не шутите с Богом!

Клятвы и обещания | С Богом по жизни | Дзен