Я недавно осознала две вещи.
1. Гайдай - гений. Недавно я с экскурсии возвращалась на автобусе и нам поставили "Бриллиантовую руку", фильм, который люди моего поколения наизусть знают. И все равно мы смотрели с большим удовольствием.
2. Людям, родившимся в этом веке, уже будут непонятны некоторые эпизоды фильмов Гайдая, потому что реалии сильно изменились.
Что же делать? Создатели мюзикла "Балканская пленница" (в первую очередь это Сергей Сорокин, сценарист, режиссер, продюсер и очень доброжелательный человек) подошли к делу творчески: они взяли сюжетную линию "Кавказской пленницы" (молодой человек в чужом краю влюбляется в девушку, ему мешает троица "придурков"), перенесли действие в наше время и в Сербию, добавили балканского колорита и Кустурицу, а также кое-какие мотивы из фильма "Не бойся, я с тобой". Если что, никто тайну из этого не делает, все "пасхалки" отлично видны. Получилось весьма неплохо: мило, тепло, но не зархивировано.
Это джукбокс-мюзикл, при этом музыка отлично подобрана к словам арий. Песня Барона под "Матрону Маму Мортон" была бесподобна, тем более, что исполнял ее Роман Богданов, у которого великолепный баритон и масса обаяния. Очень хорош был Артем Елисеев, тем неожиданнее, что человек с внешностью романтического героя не боится выходить на сцену в комических ролях и играть чудиков. Рекомендую обратить внимание на совсем молодого актера Александра Лазина, которого мы увидели в роли его тезки. Ну, то есть Шурика. Милой была очаровательная Анфиса Кириллина, а Аной - Ольга Годунова.
Программки еще не успели отпечатать, но мне очень понравилось, что Сергей Сорокин в конце спектакля представил всех артистов. Это было трогательно.
Минусы.
Я в Сербии была. Знаете, какие у меня впечатления остались? Поля и кукуруза. А в спектакле показали елки, озера и прочее. Я допускаю, что где-то в этой стране елки растут. В конце концов растут же в России пальмы. На юге. Но это не то дерево, которое сразу приходит на ум, когда говорят о России. В общем, видео-проекции я бы поменяла на что-то более балканское.
Рекомендую, тем более, что мюзикл этот идет в Конгресс-холле, где отовсюду отлично видно, а билеты недорогие.
Фотографии Елены Клюевской с сайта musecube.org