Краевая столица огромного по своим размерам Красноярского края имеет очень большую площадь. И для того чтобы местные жители могли спокойно передвигаться, здесь большая сеть местного общественного транспорта.
Красноярск часто сравнивают с Новосибирском.
В нем практически такая же беда, как в моём родном Новосибирске. Большая часть транспорта принадлежит коммерческим перевозчикам.
Но надо отдать должное, в городе нет маленьких маршруток. А в дальние районы ходят автобусы большой вместимости.
Так ли всё хорошо у них?! Давайте разберёмся...
Особенности.
Красноярский транспорт имеет свой логотип. Такие красные полоски. Весь подвижной состав и муниципальный, и коммерческий украшен в стилистике родного города.
Стоимость проезда.
А вот тут за Красноярск обидно.
С 1 сентября 2025 года стоимость проезда составляет 48 руб в автобусе, и 46 руб в электротранспорте. Когда как в Новосибирске всего 40 руб.
Виды общественного транспорта Красноярска.
- Трамвай.
- Троллейбус.
- Автобус.
- Электричка.
Метротрам- Водный транспорт.
В настоящее время в Красноярске "строят метро". Именно так написано на рекламных баннерах, что висят на заборах. Но будет скоростной трамвай. Получится ли уложиться в срок сдачи строителям, покажет время.
По этой причине большая часть центра города перекопана. В том числе и привокзальная площадь.
Трамвай.
Электротранспорт функционирует только на одном берегу. Имеется 5 трамвайных маршрутов. Ходят хорошо лишь по улице газеты Красноярский рабочий. (Красная).
Все маршруты почти что закольцованы.
Мне очень нравится подвижной состав.
Конечно, большую часть составляют трамваи типа КТМ. Но также в городе появились красивые Львята.
Даже в Новосибирске нет подобного.
"Я забочусь о том, чем вы дышете"
В этом году поменяли дорожное полотно на главном проспекте с трамваями. Там был большой скандал с подрядчиком.
Троллейбус.
В настоящее время действует шесть маршрутов. Это прекрасный транспорт. Тем более в Красноярске много новых троллейбусов Адмирал.
Они с такой прикольной кабиной. А внутри есть даже окна в пол для маленьких пассажиров.
На одном маршруте даже появился электробус. Классная вещь, я вам скажу.
Автобус.
Самый главный в городе. В основном он вывозит весь пассажиропоток. Плюс автобуса в Красноярске состоит в том, что большинство маршрутов едут на очень большие расстояния.
Подвижной состав разный. Вроде видны подвижки с новыми автобусами. Их ставят на популярные маршруты.
Достаточно много автобусов среднего класса. Так называемые ПАЗики. Они хоть и современные, но очень ушатанные. К тому же очень быстро гоняют. Делая опасные маневры.
А вот автобусов большой вместимости большинство. Правда многие в плачевном состоянии. Белорусские МАЗы коптят, загрязняя без того грязный воздух.
Ещё мне не нравится что в больших автобусах,на свободном месте в салоне лежат ведра и тряпки для уборки салона.
Одна кондуктор сказала, что с них требуют убирать салон на конечных. Но где это всё хранить?!
Водный транспорт.
Вы думаете, что я шучу?! Ни в коем случае.
В Красноярске есть пригородный, дачный, маршрут, который ходит до Усть Маны. Я даже смог попасть на него. Старенькое судно и порядка тридцати сидячих мест.
Городская электричка.
Идеальный вариант для жителей Дивногорска. И не совсем удобный для жителей северного массива.
В Дивногорск ходят хорошо электрички. Там есть вокзал. А на станции Красноярск-Северный нет даже нормального подхода.
Благо составы все новые. Комфортные.
Оплата проезда.
В новых трамваях и троллейбусах есть валидаторы. Но наравне с ними работают кондукторы. Можно оплатить по карте.
Есть отдельное приложение. В каждом автобусе или трамвае есть QR код.
Заключение.
Транспорт конечно работает. Но его явно не хватает. Час пик начинается рано. Практически сразу после обеда. В отличии от Новосибирска, десяти бальные пробки могут быть не только зимой, но и в любой будний день недели.
Вот такие дела ...