Каждый день люди ищут что-то в интернете: «где поесть рядом?», «ближайшая поликлиника», «вызвать сантехника на дом». И чаще всего первый инструмент поиска — не браузер, а карты (или по-другому геосервисы). По данным исследования холдинга «Ромир» 63% россиян ищут офлайн-бизнес через геосервисы.
Сегодня геосервисы по типу Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps выходят за рамки навигаторов. С их помощью потенциальные клиенты выбирают компанию буквально «здесь и сейчас».
Для предпринимателей это означает еще один способ продвижения. В этой статье разберем, через какие каналы это можно сделать.
Размещение на картах (геоперформанс)
Геосервисы предлагают приоритетное размещение: за определенный ежемесячный бюджет бизнес получает дополнительные возможности для продвижения и выделения организации в Картах:
- особые метки на карте (они выделяют вас среди конкурентов и более заметны);
- показы в карточках конкурентов;
- отсутствие конкурентов в ваших карточках;
- и что самое главное — более высокие позиции в поисковой выдаче внутри Карт.
Как оптимизировать карточку компании
Стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Полнота информации: необходимо заполнить все поля: название компании, информацию о способах связи (номер телефона), ссылка на сайт / мессенджеры, график работы (особенно актуальное на праздники), цены на основные услуги/товары, меню (если у вас заведение общественного питания).
- Ключевые слова: используйте естественное вхождение ключевых запросов в описании компании. Вместо «лучший магазин в Москве», — «Магазин электроники Apple в Москве, продажа и ремонт iPhone, MacBook».
- Визуальный контент: фотографии высокого качества — интерьер, товары, процесс работы. Видео, панорамы 360°. Когда клиент видит, куда он идёт получать услугу или покупать товар, уровень доверия возрастает.
- Актуальность: регулярное обновление информации — мастхэв для продвижения на картах. К примеру, если вас изменяется график работы на праздники, необходимо отразить это в карточках.
Локальное SEO-продвижение
Оно может включать в себя оптимизацию сайта под ключевые запросы — с гео-ключами. Семантическое ядро веб-ресурса должно содержать кластер таких ключей.
Например, если у вас кафе в спальном районе, оптимизация может происходить по ключам «где поесть в Мурино», «кофейня Мурино», «комплексные обеды Девяткино». Контент на ваших ресурсах (к примеру, на сайте) должен содержать набор этих ключей.
Реклама на геосервисах (геомедийная реклама)
Также на Картах можно запускать и «традиционную» баннерную рекламу, по аналогии с рекламой на сайтах-партнерах РСЯ. В отличие от геоперфоранса, геомедийная реклама показывается независимо от запроса пользователя — в основном, по поведенческим признакам или нахождению в определенной локации.
Работа с отзывами (ORM)
К примеру, в «Яндекс Картах» пользователи могут оставлять отзывы о вашей компании. На основе отзывов складывается рейтинг: он отображается и в поиске, и в карточках. При работе с отзывами важно мотивировать клиентов на написание положительных комментариев, оперативно отрабатывать негатив, отвечать на вопросы пользователей и держать руку на пульсе — вдруг конкуренты решат накрутить негативные отзывы от ботов.
Какому бизнесу подойдет продвижение через геосервисы
Руководитель отдела рекламы Zum Punkt Дмитрий Кадисон комментирует:
Продвижение на геосервисах — мастхэв фактически для любого офлайн-бизнеса. Все больше людей перед принятием решения «идти / не идти», «купить / не купить» обращаются сразу к Картам*. Если бизнес не будет работать с картами, он будет терять в среднем 40% потенциальных контактов ЦА. Сервисы Карт развивают свои рекламные форматы под разные задачи и бюджеты — теперь можно не только решать задачи по формированию репутации, но и получать продажи / новых клиентов. Бюджеты варьируются от 10 тыс. руб. в месяц за расширенные возможности оформления карточки до 5+ млн. руб. в квартал за спецпроект на Картах с 3D-макетами.
*По данным Яндекса общее количество поисковых запросов в Картах достигло 500+млн в 2024 году, из них 40% пользователей смотрят результаты поиска сразу на карте.
Кстати, мы делимся полезными фишками для развития вашего бизнеса не только в на Дзене, но и в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь, чтобы быть в курсе🔥
Заключение
Геосервисы стирают грань между цифровым и физическим миром — те, кто ищут вас на картах в интернете, потенциально могут стать постоянными клиентами вашего офлайн-бизнеса.
Не теряйте клиентов, которые ищут вас на геосервисах прямо сейчас. Обратитесь за индивидуальной стратегией продвижения к профессионалам Zum Punkt — просто напишите на start@zumpunkt.ru или заполните форму на нашем сайте.