Найти в Дзене
Агентство Zum Punkt

Как продвигать бизнес в картах

Каждый день люди ищут что-то в интернете: «где поесть рядом?», «ближайшая поликлиника», «вызвать сантехника на дом». И чаще всего первый инструмент поиска — не браузер, а карты (или по-другому геосервисы). По данным исследования холдинга «Ромир» 63% россиян ищут офлайн-бизнес через геосервисы. Сегодня геосервисы по типу Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps выходят за рамки навигаторов. С их помощью потенциальные клиенты выбирают компанию буквально «здесь и сейчас».
Для предпринимателей это означает еще один способ продвижения. В этой статье разберем, через какие каналы это можно сделать. Геосервисы предлагают приоритетное размещение: за определенный ежемесячный бюджет бизнес получает дополнительные возможности для продвижения и выделения организации в Картах: Стоит обратить внимание на следующие моменты: Оно может включать в себя оптимизацию сайта под ключевые запросы — с гео-ключами. Семантическое ядро веб-ресурса должно содержать кластер таких ключей. Например, если у вас кафе в спальн
Оглавление

Каждый день люди ищут что-то в интернете: «где поесть рядом?», «ближайшая поликлиника», «вызвать сантехника на дом». И чаще всего первый инструмент поиска — не браузер, а карты (или по-другому геосервисы). По данным исследования холдинга «Ромир» 63% россиян ищут офлайн-бизнес через геосервисы.

Сегодня геосервисы по типу Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps выходят за рамки навигаторов. С их помощью потенциальные клиенты выбирают компанию буквально «здесь и сейчас».

Для предпринимателей это означает еще один способ продвижения. В этой статье разберем, через какие каналы это можно сделать.

Размещение на картах (геоперформанс)

Геосервисы предлагают приоритетное размещение: за определенный ежемесячный бюджет бизнес получает дополнительные возможности для продвижения и выделения организации в Картах:

  • особые метки на карте (они выделяют вас среди конкурентов и более заметны);
  • показы в карточках конкурентов;
  • отсутствие конкурентов в ваших карточках;
  • и что самое главное — более высокие позиции в поисковой выдаче внутри Карт.
Пример размещения компании на картах.
Пример размещения компании на картах.

Как оптимизировать карточку компании

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Полнота информации: необходимо заполнить все поля: название компании, информацию о способах связи (номер телефона), ссылка на сайт / мессенджеры, график работы (особенно актуальное на праздники), цены на основные услуги/товары, меню (если у вас заведение общественного питания).
  • Ключевые слова: используйте естественное вхождение ключевых запросов в описании компании. Вместо «лучший магазин в Москве», — «Магазин электроники Apple в Москве, продажа и ремонт iPhone, MacBook».
  • Визуальный контент: фотографии высокого качества — интерьер, товары, процесс работы. Видео, панорамы 360°. Когда клиент видит, куда он идёт получать услугу или покупать товар, уровень доверия возрастает.
  • Актуальность: регулярное обновление информации — мастхэв для продвижения на картах. К примеру, если вас изменяется график работы на праздники, необходимо отразить это в карточках.

Локальное SEO-продвижение

Оно может включать в себя оптимизацию сайта под ключевые запросы — с гео-ключами. Семантическое ядро веб-ресурса должно содержать кластер таких ключей.

Например, если у вас кафе в спальном районе, оптимизация может происходить по ключам «где поесть в Мурино», «кофейня Мурино», «комплексные обеды Девяткино». Контент на ваших ресурсах (к примеру, на сайте) должен содержать набор этих ключей.

Реклама на геосервисах (геомедийная реклама)

Также на Картах можно запускать и «традиционную» баннерную рекламу, по аналогии с рекламой на сайтах-партнерах РСЯ. В отличие от геоперфоранса, геомедийная реклама показывается независимо от запроса пользователя — в основном, по поведенческим признакам или нахождению в определенной локации.

Пример рекламного объявления в Яндекс Навигаторе.
Пример рекламного объявления в Яндекс Навигаторе.

Работа с отзывами (ORM)

К примеру, в «Яндекс Картах» пользователи могут оставлять отзывы о вашей компании. На основе отзывов складывается рейтинг: он отображается и в поиске, и в карточках. При работе с отзывами важно мотивировать клиентов на написание положительных комментариев, оперативно отрабатывать негатив, отвечать на вопросы пользователей и держать руку на пульсе — вдруг конкуренты решат накрутить негативные отзывы от ботов.

Отзыв в Яндекс Картах на наше агентство.
Отзыв в Яндекс Картах на наше агентство.
Пример отработки негативного комментария. Сфера общественного питания.
Пример отработки негативного комментария. Сфера общественного питания.

Какому бизнесу подойдет продвижение через геосервисы

Руководитель отдела рекламы Zum Punkt Дмитрий Кадисон комментирует:

Продвижение на геосервисах — мастхэв фактически для любого офлайн-бизнеса. Все больше людей перед принятием решения «идти / не идти», «купить / не купить» обращаются сразу к Картам*. Если бизнес не будет работать с картами, он будет терять в среднем 40% потенциальных контактов ЦА. Сервисы Карт развивают свои рекламные форматы под разные задачи и бюджеты — теперь можно не только решать задачи по формированию репутации, но и получать продажи / новых клиентов. Бюджеты варьируются от 10 тыс. руб. в месяц за расширенные возможности оформления карточки до 5+ млн. руб. в квартал за спецпроект на Картах с 3D-макетами.
*По данным Яндекса общее количество поисковых запросов в Картах достигло 500+млн в 2024 году, из них 40% пользователей смотрят результаты поиска сразу на карте.

Кстати, мы делимся полезными фишками для развития вашего бизнеса не только в на Дзене, но и в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь, чтобы быть в курсе🔥

Заключение

Геосервисы стирают грань между цифровым и физическим миром — те, кто ищут вас на картах в интернете, потенциально могут стать постоянными клиентами вашего офлайн-бизнеса.

Не теряйте клиентов, которые ищут вас на геосервисах прямо сейчас. Обратитесь за индивидуальной стратегией продвижения к профессионалам Zum Punkt — просто напишите на start@zumpunkt.ru или заполните форму на нашем сайте.