Найти в Дзене
TehnObzor

10 самых быстрых поездов в мире – Настоящее и будущее путешествий на рекордной скорости

Оглавление

Будущее путешествий уже здесь! Высокоскоростные поезда — это больше, чем просто способ добраться из точки А в точку Б. Это живое свидетельство того, чего может достичь человеческая инженерия. В 2025 году эти изящные машины не просто сокращают время в пути — они изменили наше представление о возможностях железных дорог.

Будь то футуристические проекты Китая, неизменно надёжные японские «Синкансэны» или элегантные европейские «рабочие лошадки», гонка за создание самого быстрого поезда — соревнование не только в скорости, но и в инновациях.

Это не просто транспортные системы, а взгляд в будущее экологичных, эффективных и захватывающих путешествий. Итак, давайте посмотрим на самые быстрые в мире поезда.

Читайте: Маглев импульс – Почему Азия мчится вперёд, пока западные проекты сходят с рельсов

1. TGV (POS/Euroduplex) (Франция)

TGV (POS/Euroduplex)
TGV (POS/Euroduplex)

Максимальная скорость: 575 км/ч (357 миль/ч)

Французская сеть TGV (сокращение от Train à Grande Vitesse, «скоростной поезд») работает на специальных путях LGV (lignes à grande vitesse, «высокоскоростные линии»).

Именно эта платформа удерживает мировой рекорд скорости для поездов на стальных колёсах — 574,8 км/ч, установленный в 2007 году (на модифицированном составе).

В повседневной эксплуатации, где их скорость достигает 320 км/ч, современные составы TGV (поколений POS и Euroduplex) обеспечивают высокую пропускную способность в густой сети европейских сообщений, демонстрируя, что проектирование системы и геометрия путей так же важны, как и сам поезд.

TGV POS оснащён трёхсистемными моторными вагонами, что позволяет ему работать в различных электрических сетях Франции, Германии и Швейцарии. Эти поезда развивают мощность 9,6 МВт и являются воплощением десятилетий накопленного опыта в области высокоскоростных железных дорог.

2. JR SCMaglev L0 Series (Япония)

JR SCMaglev L0 Series
JR SCMaglev L0 Series

Максимальная скорость: 505 км/ч (314 миль/ч)

Хотя он ещё не введён в коммерческую эксплуатацию, японский SCMaglev L0 (Superconducting Magnetic Levitation, «сверхпроводящий маглев») заслуживает упоминания.

Он станет самым быстрым поездом в мире после открытия первого участка линии Тюо-синкансэн, ожидаемого после 2027 года. Серия L0 удерживает текущий мировой рекорд для управляемых рельсовых транспортных средств — 603 км/ч — и будет работать на коммерческих линиях со скоростью 505 км/ч.

Эта система сократит время в пути между Токио и Осакой всего до 67 минут по сравнению со 150 минутами на текущей линии Токайдо-синкансэн.

3. Shanghai Maglev (Китай)

Shanghai Maglev
Shanghai Maglev

Максимальная скорость: 460 км/ч (286 миль/ч)

Шанхайский маглев остаётся самым быстрым коммерческим пассажирским поездом на планете.

Хотя его заявленная максимальная скорость в эксплуатации — 460 км/ч, в обычном режиме он курсирует со скоростью 431 км/ч по выделенной 30,5-километровой линии, соединяющей аэропорт Пудун и станцию Лунъян-роуд.

Маршрут, использующий немецкую технологию Transrapid, работает с 2004 года, демонстрируя преимущества левитации без трения для сверхскоростных перевозок. А во время тестовых испытаний система превысила скорость 500 км/ч.

4. CR450 Fuxing (Китай)

CR450 Fuxing
CR450 Fuxing

Максимальная скорость: 450 км/ч (280 миль/ч)

Китайская программа CR450 — самый значительный шаг вперёд для традиционных высокоскоростных железных дорог в этом десятилетии.

Прототип, представленный в начале 2025 года, нацелен на эксплуатационную скорость 400 км/ч при расчётной скорости 450 км/ч и уже прошёл динамические испытания. Если его введут в эксплуатацию, как и планировалось, он станет самым быстрым действующим поездом на Земле.

Читайте: CR450 – Самый быстрый в мире поезд, разгоняющийся до скорости 450 км/ч

В ранних отчётах упоминается снижение веса состава и меньшее энергопотребление. Китай уже обсуждал ввод поезда в эксплуатацию в период 2026–2027 годов; по состоянию на 2025 год CR450 всё ещё находится на стадии испытаний.

5. CR400 Fuxing (Китай)

CR400 Fuxing
CR400 Fuxing

Максимальная скорость: 350 км/ч (217 миль/ч)

Текущая «рабочая лошадка» китайских ВСМ, платформа CR400 «Фусин» (复兴号, Fùxīng Hào, «Возрождение»).

Она курсирует по крупнейшей в мире сети высокоскоростных магистралей со скоростью до 350 км/ч. Составы, как «Синий дракон» (AF) и «Золотой феникс» (BF), сочетают аэродинамическое совершенство и системы отечественной разработки.

По масштабу — десятки тысяч километров выделенных линий — и повседневной надёжности семейство «Фусин» является мировым эталоном сетевых высокоскоростных перевозок.

6. Talgo 350 (Испания)

Talgo 350
Talgo 350

Максимальная скорость: 350 км/ч (223 миль/ч)

В высокоскоростной сети Испании курсируют поезда AVE S-103 и Talgo 350.

И хотя Talgo 350 рассчитан на скорость 350 км/ч, на большинстве маршрутов он работает на скоростях до 310 км/ч из-за ограничений инфраструктуры. Поезд, произведённый компанией Talgo в партнёрстве с Bombardier, был введён в эксплуатацию в 2005 году.

Эти поезда имеют характерный аэродинамический дизайн и соединяют крупные города, включая Барселону, Мадрид, Севилью и Валенсию. Более новые поезда Talgo AVRIL рассчитаны на ещё более высокие скорости, но пока они также работают в рамках существующих ограничений.

7. Shinkansen E5/H5 (Япония)

Shinkansen E5/H5
Shinkansen E5/H5

Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль/ч)

Японские E5 (Тохоку-синкансэн) и его версия для холодного климата H5 (Хоккайдо-синкансэн) развивают в эксплуатации скорость 320 км/ч.

Они сочетают фирменную пунктуальность с инженерными тонкостями. Активная подвеска и наклон кузова до 1,5 градусов позволяют поездам поддерживать высокую скорость на кривых большого радиуса без ущерба для комфорта.

Тестовые заезды показали потенциал выше 320 км/ч, но Япония отдаёт приоритет комфорту и низкому уровню шума, а не рекордным цифрам.

8. ICE 3 (Германия)

ICE 3
ICE 3

Максимальная скорость: 320 км/ч (199 миль/ч)

Немецкие поезда семейства ICE 3 (InterCity Express) развивают скорость до 320 км/ч на высокоскоростных линиях, в частности, на маршрутах во Франции.

В самой Германии их максимальная скорость обычно ограничена 300 км/ч. Серия ICE 3 отличается распределённой тягой, что позволяет увеличить пассажирское пространство.

Новейшие поезда ICE 3neo (класс 408) начали курсировать в 2024 году с современными удобствами, как места для хранения велосипедов и обновлённые интерьеры.

9. Eurostar e320 (Великобритания/Франция)

Eurostar e320
Eurostar e320

Максимальная скорость: 320 км/ч (199 миль/ч)

Поезда Eurostar e320 курсируют через туннель под Ла-Маншем, соединяя Лондон, Париж и Брюссель.

На высокоскоростных участках во Франции и Бельгии они достигают 320 км/ч. Основанные на технологии Siemens Velaro, эти поезда представляют собой последнее поколение международных высокоскоростных перевозок.

В Великобритании скорость поездов e320 ограничена из-за инфраструктурных особенностей, но на континенте они полностью реализуют свой скоростной потенциал.

10. KTX Series (Южная Корея)

KTX Series
KTX Series

Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль/ч)

Южнокорейские поезда KTX (Korea Train eXpress), созданные на базе французской технологии TGV, работают на скорости 305 км/ч.

Более новый вариант KTX-Sancheon, проходящий регулярные модернизации, отличается улучшенной аэродинамикой, пониженным уровнем шума и усовершенствованными системами безопасности, сохраняя при этом ту же эксплуатационную скорость.

Сеть KTX соединяет Сеул с крупными городами, значительно сокращая время в пути по Корейскому полуострову.

Заключение

-12

Ландшафт высокоскоростных железных дорог продолжает стремительно меняться в 2025 году, причём Китай здесь лидирует как в расширении сети, так и в скоростных достижениях.

Появление CR450 представляет собой значительный скачок в традиционных железнодорожных технологиях, в то время как системы магнитной левитации, как шанхайский маглев и японский SCMaglev, указывают на будущее сверхскоростного наземного транспорта.

Эти поезда — настоящее чудо инженерии, демонстрирующие, как высокоскоростные железные дороги продолжают трансформировать транспорт, предлагая экологичную альтернативу авиаперелётам на средние расстояния и соединяя города и регионы с беспрецедентной скоростью и эффективностью.

Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram

Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU