Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 12. Белая берёза и кудрявый клён

Предыдущая глава

Дверь Юле открыла мама Димы. Марина осмотрела девушку своим пренебрежительным взглядом. Она всегда так смотрела. И на всех. Порода у неё такая. Не изменить. Проскакивало в душе порой что-то доброе. То был либо фильм какой, либо задушевная песня. Тогда, да, могла слезу пустить.

А так ... Люди что насекомые для неё. Главное себя любить и себя беречь. А на остальное и остальных - тьфу.

-Здравствуйте, Марина Игоревна. А Дима дома? - оробела Юля. Обычно она бойкая по жизни, а тут покраснела даже от смущения. Ведь мама её парня. Вдруг будущая свекровь? Об ином исходе их с Димой отношений Юля даже не задумывалась. Они любят друг друга, и точка. Каждая девушка в её возрасте мечтает о вечной и верной любви на всю оставшуюся долгую жизнь. Свадебное платье мысленно примеряет, фамилию и представляет себе будущих совместных детей. Вот и Юля. Представляла, мечтала ...

-Дима дома. Но он занят. Ты его одноклассница? Юля Аверина, если не ошибаюсь?

Марина впускать девушку внутрь не спешила. Сама даже вышла наружу и прикрыла поплотнее дверь. Сложив руки на груди, она смотрела на стоящую перед ней Юлю требовательно, пытливо. Решение своего мужа Семёна в отношении Димы и дочки Рогозина Валерия Павловича Марина поддерживала. Такой союз очень нужный, перспективный. А какой толк от одноклассницы?

Губы Марины тронула презрительная усмешка.

-Да, я Юля. Позовите Диму, пожалуйста. Мне нужно ему кое-что сказать.

Юля заламывала руки, заглядывая Марине в лицо. Она наступила на горло своей гордости, чтобы прийти самой и помириться с Димой. Потому что любила его. Искренне и по-настоящему. У неё не было сомнений в своих чувствах.

-Я же сразу предупредила вас, Юля. Дима занят. Что ему передать?

Марина, естественно, звать своего сына не собиралась. Этой девчонке не место возле её сына. И наплевать, что она тоже из Москвы. Её отец хоть и подполковник, а всё же птица мелкая, некрупная. Тут не по любви выбирать надо, а по уму.

Юля ещё сильнее растерялась, хлопая длинными ресницами.

-Передайте Диме, чтобы ... Чтобы он мне позвонил - упавшим голосом произнесла она и, быстро попрощавшись, полетела вниз, по ступенькам. У неё не получилось. От разочарования и обиды грудь сдавило так, что тяжело дышалось. Но Юля всё равно продолжала бежать. По ступенькам, из подъезда, через двор. Выскочив на проезжую часть, чуть под колёса нёсшейся "Волги" не угодила.

-Куда летишь, оглашенная! - прокричал возмущённый водитель, погрозив из окна крепким кулаком. Юле было всё равно. Она бежала и бежала, пока совсем не выбилась из сил. В скверике, неподалёку от дома её и встретила радостная Рита. Глаза сияют, щёки красные с мороза. Под подмышкой свёрток в подарочной упаковке, перевязанный атласной ленточкой.

-Вот, Юрику подарок приобрела - гордо выставила она вперёд своё приобретение - а ты откуда? Чего смурная такая?

-К Диме ходила. Мы вчера разругались из-за пустяка. Дверь его мама открыла и сказала, что занят он - пожаловалась Юля - а я хотела успеть до конца этого года помириться. Ведь как год встретишь, так его и проведёшь. А мы если с Димой не помиримся, то, значит, всё ...

Горькие крупные слёзы закапали из глаз расстроенной девушки. Они с Ритой присели на припорошенную снегом скамейку.

-Тю! Нашла из-за чего слёзы лить. Ты на кой ляд к Петренко сама пошла? Совсем гордости не имеешь? Это парень должен в ногах у тебя валяться, а не ты у него. Из-за чего хоть весь сыр-бор?

Юля, всхлипывая, всё рассказала Рите. Всё-таки они лучшие подружки. С ней можно поделиться наболевшим. А кому ещё рассказывать? Маме? У неё у самой с отцом какие-то склоки. Живут как на пороховой бочке, того и гляди взорвётся.

-Гости, говоришь? - Рита задумчиво вертела в руках свои варежки - и стоило тебе из-за такой мелочи спорить с Петренко? Ну не сможете вы на каникулах увидеться, и что? Всё равно потом в школе каждый день на переменах не отлипаете друг от друга. Вставай, давай. Пойдём сейчас ко мне, чай пить с малиновым вареньем и к Новому году готовиться. Мамка моя на смене сегодня, попросили. Там в части какой-то сабантуй организуется, вот она и наготовит им там всяких вкусностей. А мне разрешила пригласить друзей к нам домой и отметить Новый год. В первых рядах, конечно же, ты и Юрик. Чуть позже и Петренко позвоним. Прибежит, как миленький. Так что слёзы-сопли утри и хвост пистолетом. Прорвёмся.

Юля заметно повеселела. Быстро забылся утренний инцидент с мамой, слёзы, что с Димой не удалось встретиться. Вечер у Риты намечался интересным, и поэтому Юля успокоилась.

***

После всех смотров, распоряжений и совещаний Петренко и Аверин закрылись в его кабинете. Прихлопнуть пару рюмок до наступления Нового года - святое дело. Ещё и выспаться дома успеют до боя курантов. Только вот Леонид Михайлович после вчерашнего не совсем отошёл. К тому же ночевал у солдат, в казарме. Какой там сон.

-Ты вчера, конечно, дал жару - хохотнул Семён Юрьевич, привычным жестом подкрутив усы - неужто наша новенькая, Галочка Геннадьевна Кольцова, тебе приглянулась?

Леонид поморщился, почувствовав как зажгло всё внутри. Закусил огурчиком малосольным. Первая стопка пошла, как по маслу. На старые дрожжи повело малость.

-Да нет ... Выпил просто, решил новую заведующую медсанчасти поддержать - приврал Аверин. Не рассказывать же в самом деле о своём прошлом Петренко? Это уже личное, давно былью поросшее. Тем более что Галочка к концу окончательный отворот-поворот дала и приказным тоном велела больше к ней вот так фамильярно не приближаться. Должна быть субординация. Аверин для неё главный из начальствующего состава, и других отношений между ними быть не может. Или Галя попросит перевод в другое место.

Однако ...

Лёне по два раза объяснять не нужно. Он всё понял с первого. Что ж ... Значит, судьба правильно их тогда развела. Не смог бы он с такой, как Галя. Ольга всё же ближе. Как говорится, уже своя рубашка. Вот только помириться с ней гордыня мешала. Решил отложить на потом. Подарок-то он приобрёл для неё. Вот и вручит под бой курантов. Женщины ведь, как сороки, на всё блестящее падки.

-Баба она видная, да. Ты, если что, поаккуратней, не свети шуры-муры свои - посоветовал Петренко, знающий толк в подобных связях на стороне. Сам грешил этим и был уверен, что его супруга ни сном, ни духом.

-Семён Юрьевич! - выдохнул Леонид, распространяя вокруг себя застоявшийся перегар - я жене своей верен до гробовой доски. И никакие Галочки меня не интересуют. Разрешите отбыть домой? Устал я что-то. Боюсь, не доберусь к вам до праздничного стола потом.

Петренко коротко рассмеялся и дал добро отбыть.

-Не забудь. Ровно в десять вечера чтобы всей семьёй были у меня. Старый год проводим и войдём в Новый со спокойной душой.

Леонид промычал, что непременно прибудет к назначенному времени вместе с женой и дочкой. Он не помнил, как до дома добрался, скинул в прихожей ботинки и, не раздеваясь, протопал в зал. Раскладушка была собрана, и, наплевав на недовольство жены, Леонид рухнул пластом на разложенный диван. Его громкий храп вызвал у Ольги приступ головной боли. Прикрыв дверь в зал, она скрылась в кухне. Готовить ничего не хотелось. Было отчаянное желание совсем уйти из дома. Как назло, Рая сегодня работает. И Юлька куда-то запропастилась. Тоска. Вот тебе и Новый год. Вздохнув, Ольга всё же надела фартук и принялась за готовку.

***

Дима с матерью поругался. Марина случайно сболтнула, что Юля Аверина приходила.

-А почему ты мне не сказала сразу?

-Потому что я не хочу, чтобы ты с этой девчонкой общался - отрезала мать.

Дима начал собираться.

-Ты куда? Сейчас папа скоро придёт, будем готовиться к празднику.

Марина упёрла руки в бока и встала в воинственную позу.

-Мама, мне нравится Юля ,и мы с ней встречаемся. Уйди с дороги.

-Не уйду. Марш в комнату, щенок - повысила голос Марина - перечить он мне вздумал. Молоко на губах не обсохло, чтобы матери отговаривать.

Дима рванул обратно, в комнату, со всей дури хлопнув дверью. Послышался характерный щелчок. Заперся. Ну-ну. Марина удовлетворённо потирала руки. Ничего. Перебесится. Ещё спасибо потом скажет. Ради его же будущего они с Семёном стараются. Чтобы жизнь его бездарно не прошла. Не для того она его рожала в муках, да столько бессонных ночей у кроватки проводила. Отдача должна хоть какая-нибудь быть от этих детей.

***

Дима рванул шпингалет. Рама была старательно заклеена на зиму. Парень высунулся из окна. Высоковато. Но не беда. Второй этаж всего.

Взобравшись с ногами на подоконник, Дима спрыгнул вниз. Прямо в снежный сугроб. В чём был, в том и сбежал. В домашних брюках, свитере и тапочках. Мама по-хорошему отпустить его не захотела. Вот пусть и сидит теперь, готовится к своему Новому году.

Заскользив на скользкой дорожке, Дима направился к Юле.

Продолжение следует