Найти в Дзене

Петергоф.Возрождение, выставки Питера и другие арт-новости

Всем привет! В 11-ом выпуске на канале Каи (arts_tobe) мы сами стали участниками новостей! Посетили ежегодный фестиваль фонтанов в Петергофе «Петергоф. Возрождение», а также несколько выставок, о которых рассказывали вам ранее. Ну и, разумеется, обсудили новости, которые на прошлой неделе прочитали в Дзене: А теперь к новостям: В Нижнем парке прошёл осенний фестиваль фонтанов «Петергоф. Возрождение», посвящённый тому, как дворцово-парковый ансамбль восстанавливали после оккупации. В двухдневной программе — инсталляции, лекции и спектакли, которые по шагам воссоздавали хронику тех лет. Гостям напомнили, что в войну удалось спасти лишь 13 тысяч из 60 тысяч экспонатов. Территория после освобождения была усеяна минами и снарядами. Всего обезвредили 56 тысяч боеприпасов, при этом погибли 15 сапёров. Экспозиции поднимали тему поисков скульптур «Адама» и «Евы», первых послевоенных посадок деревьев и восстановления водоподводящей системы. Именно с неё, а не с дворцов, началось возрождение Пет
Оглавление

Всем привет!

В 11-ом выпуске на канале Каи (arts_tobe) мы сами стали участниками новостей! Посетили ежегодный фестиваль фонтанов в Петергофе «Петергоф. Возрождение», а также несколько выставок, о которых рассказывали вам ранее. Ну и, разумеется, обсудили новости, которые на прошлой неделе прочитали в Дзене:

А теперь к новостям:

«Когда молчали фонтаны»: Петергоф рассказал о своём послевоенном возрождении

В Нижнем парке прошёл осенний фестиваль фонтанов «Петергоф. Возрождение», посвящённый тому, как дворцово-парковый ансамбль восстанавливали после оккупации. В двухдневной программе — инсталляции, лекции и спектакли, которые по шагам воссоздавали хронику тех лет.

Гостям напомнили, что в войну удалось спасти лишь 13 тысяч из 60 тысяч экспонатов. Территория после освобождения была усеяна минами и снарядами. Всего обезвредили 56 тысяч боеприпасов, при этом погибли 15 сапёров. Экспозиции поднимали тему поисков скульптур «Адама» и «Евы», первых послевоенных посадок деревьев и восстановления водоподводящей системы. Именно с неё, а не с дворцов, началось возрождение Петергофа.

В парке звучала музыка 40-х, актёры танцевали вальсы и танго, музейщики читали лекции о том, как решали, что вывозить и где прятать экспонаты. Кульминацией стал вечерний мультимедийный спектакль у Большого каскада с хроникой довоенного и послевоенного Петергофа, за которым последовал салют.

Добрались мы до Петергофа, как я всегда люблю, на комфортном катамаране. Я обожаю плавать на верхней палубе даже в пасмурную погоду. А Кая внури и смотреть в окно. Люблю именно катамараны, потому что это быстро (всего 35-40 минут) и очень красиво! Изучить расписание можно здесь. Отплывали в Петергоф мы от Дворцовой пристани.

«Врачуя тела и души»: Русский музей показал медицину на полотнах

П. М. Кондратьев. Сестра милосердия. 1983. Холст, масло
П. М. Кондратьев. Сестра милосердия. 1983. Холст, масло

Фонтанка рассказала: в Русском музее открылась выставка к 215-летию Николая Пирогова — основателя военно-полевой хирургии. В Садовом вестибюле Михайловского дворца собрали 23 работы XIX–XX веков, где медицина становится не фоном, а главным героем.

Здесь и жанровые сцены с земскими врачами, и портреты легенд: Николай Пирогов кисти Петра Бореля, Сергей Боткин и Василий Тарновский работы Александра Лебедева. Постепенно акцент в искусстве смещался от образов конкретных врачей к самой профессии и её миссии.

Выставка продлится до 29 сентября, так что у петербуржцев есть две недели, чтобы увидеть, как художники разных эпох смотрели на врачей — и как в их образах сочетались наука, гуманизм и искусство.

источник: Фонтанка

Кратеры, алфавитяне и простые формы: арт-объекты заняли Москву на два года

скульптурная композиция «Простые формы», созданная Асей Заславской, Андреем Астаховым и Софьей Добычиной
скульптурная композиция «Простые формы», созданная Асей Заславской, Андреем Астаховым и Софьей Добычиной

Архи.ру: фестиваль современного искусства «Здесь и Сейчас» в этом году прошёл уже в седьмой раз. Традицию выставлять работы не в галереях, а в городских пространствах организаторы продолжают пятый год подряд. Впервые к проекту присоединились иностранные художники: их объекты появились в «Сколково», а российские авторы разместили свои работы и в других районах Москвы.

Тема нынешнего выпуска — «ландшафтная ориентация». В буквальном смысле это альбомный формат кадра, но художники трактуют его шире: как способ смотреть на мир и выстраивать свою систему координат.

Ко Дню города открылись первые три работы. В саду Технопарка напротив Международной гимназии установили «Лунную долину» Полины Пироговой и Василия Тимашова — три переплетённых из лозы формы, похожие то ли на кратеры, то ли на спутники. На выходе из Центрального парка появилась композиция «Простые формы» Асей Заславской, Андрея Астахова и Софьи Добычиной — игра в структуру и порядок, собранная из простейших элементов. А возле Центрального бульвара расположились «Алфавитяне» Дианы Воубы — фантазийные красно-бело-черные фигуры, созданные под впечатлением от русского авангарда.

Осенью на улицах столицы установят ещё шесть объектов, и все они — как российские, так и зарубежные — простоят в городе до лета 2026 года. Так что времени, чтобы увидеть их своими глазами, будет достаточно.

источник: Архи.ру

Искусство для царя: как иностранное стало своим при дворе Алексея Михайловича

фото со страницы выставки
фото со страницы выставки

Музей-заповедник Коломенское: в Коломенском продолжает работу выставка, посвящённая искусству второй половины XVII века. На стенах и витринах — больше 300 объектов. Иконы, изразцы, серебряные блюда, китайский фарфор, ближневосточные ткани и полотна западноевропейских мастеров вроде Мурильо. Всё это — свидетельства того, как иностранное постепенно становилось своим при дворе царя Алексея Михайловича.

На выставке видно, как русские художники и мастера перенимали чужие идеи, переосмысливали их и вплетали в собственную традицию. Зарождались новые жанры в живописи и московское барокко в архитектуре, росло портретное искусство. Здесь же можно проследить, как образы, техники и мотивы «мигрировали» между культурами, переплетались, превращались в что-то совершенно новое.

Выставка показывает, что двор царя был не просто пассивным зрителем чужого искусства: он умел видеть потенциал и создавать культурную почву, которая спустя десятилетия сделала русское искусство самобытным и мощным. И пройти через эту экспозицию — как совершить маленькое путешествие сквозь эпоху, где каждый предмет рассказывает о встрече миров и идей.

источник: Музей-заповедник Коломенское

500 лет, пламя и стрелы: Тициан снова оживает в Эрмитаже

реставрация картины «Святой Себастьян», фото: Алексей Булатов
реставрация картины «Святой Себастьян», фото: Алексей Булатов

Комсомольская правда рассказала, что в Эрмитаже началась реставрация одного из последних шедевров Тициана — «Святого Себастьяна», которому почти 500 лет. Работа идёт осторожно: под слоями лака и старых реставраций скрыты детали, которые раньше почти не было видно. Например, на полотне появились стрелы в теле святого, недописанные языки пламени и несколько силуэтов ног, которые сам мастер несколько раз переделывал.

Для Тициана эта картина была глубоко личной. Писал он её в пожилом возрасте, когда в Венеции свирепствовал мор и умер его сын. Поэтому работа похожа на молитву — художник полностью выложился, создавая образ защитника от чумы.

Реставраторы не только вернули яркость цветам, но и раскрыли тайну подслоя: под «Святым Себастьяном» скрывалась другая картина Тициана, а сам холст мастер увеличил, чтобы написать фигуру святого в полный рост. Показать восстановленный шедевр планируют в 2026 году.

источник: Комсомольская правда

Высоцкий вернётся на сцену в виде цифрового аватара

ТАСС поделился новостью о том, что : 24 октября в Москве состоится музыкальное шоу «Высоцкий. Высота», где Владимир Семёнович «выступит» на сцене в формате цифрового аватара. Чтобы воссоздать его максимально достоверно, к работе впервые привлекли не только художников и аниматоров, но и профессиональных скульпторов с анатомистами.

Создатели потратили тысячи часов, изучая фото, видео, письма и воспоминания друзей поэта, чтобы аватар не выглядел «голограммой из будущего», а оставался живым и узнаваемым. По словам организаторов, результат уже одобрили близкие и поклонники Высоцкого.

На шоу песни прозвучат в джазовых и симфонических аранжировках, а компанию Высоцкому на сцене составят цифровые версии Леонида Агутина, Полины Гагариной, Сергея Шнурова и Григория Лепса.

источник: ТАСС

обсуждаем новости с Каей
обсуждаем новости с Каей

Если вы также, как и я, увлечены культурой и искусством, в теме Культура и искусство всегда свежие новости и интересные статьи от других авторов. Подписывайтесь и всегда будьте в курсе!

А пока - пока. До следующей недели!