Найти в Дзене
Автовыбор

За что в Японии полюбили "УАЗики", если там идеальные дороги: узнал и рассказываю

Оглавление

На постсоветском пространстве "УАЗиком" никого не удивишь, но в дальнем зарубежье эти автомобили встречаются очень редко. Куда более известной за границей стала "Нива", которая продавалась во многих странах мира и заслужила хорошую репутацию среди любителей кататься по бездорожью. Однако Япония выделяется на фоне остальных – здесь возник интерес именно к продукции Ульяновского автозавода. Давайте разбираться, почему так произошло и где местные жители покупают редкие машины.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

У нас автомобили "УАЗа" принято критиковать за низкое качество сборки, коррозию и другие проблемы. Но в некоторых условиях они не заменимы благодаря своей проходимости и возможности ремонта в полевых условиях. Японские водители с такими проблемами не сталкиваются, ведь дорожная сеть очень развита, а климатические условия достаточно благоприятные. Но почему именно здесь "УАЗики" стали популярными?

Уникальная автокультура Японии

Казалось бы, как в стране, где создали Nissan GT-R, Mitsubishi Pajero и Honda S2000 может стать популярен "УАЗик"? Ответ на этот вопрос кроется в автомобильной культуре Страны восходящего солнца. Для многих жителей крупных городов личное транспортное средство уже перестало выполнять основную функцию.

В Японии современная дорожная инфраструктура, но даже она не способна решить все проблемы, связанные с высокой плотностью населения. При этом общественный транспорт очень развит, и многим местным жителям он позволяет добраться до точки назначения дешевле, проще и быстрее. Именно поэтому личный автомобиль перестал быть просто средством передвижения.

Сейчас многие японцы садятся за руль только в свободное время, чтобы выбраться за город или отправиться в путешествие по стране. Из-за этого на второй план выходят такие преимущества как надёжность или простота обслуживания. Наоборот, многие японцы готовы пренебречь этими факторами ради того, чтобы выделиться.

За рулём "УАЗов" несмотря на препятствия

Продукция Ульяновского автомобильного завода никогда не поставлялась в Японию официально. Здесь работал свой "параллельный импорт", который требовал от поставщиков серьёзных вложений. Каждый привезённый автомобиль индивидуально получал документы и облагался высокими пошлинами.

-2

Левый руль – ещё одно препятствие для японцев на пути к покупке "УАЗа". Формально такие автомобили разрешены, но для их легализации потребуются доработки, например, настройка фар. Страховка для леворульных автомобилей обходится значительно дороже, так как по местным стандартам они считаются менее безопасными.

Несмотря на это, в Японии работали компании, которые поставляли "УАЗы". Цены удивляли – новая "Буханка" стоила в 2,5-3 раза дороже, чем у дилеров в России. Но желающие всё равно находились, и даже сейчас на дорогах островного государства можно найти внедорожники, разработанные советскими инженерами.

Почему же так популярны?

К "УАЗ-469" ("Хантер") японцы относились достаточно холодно, хотя этот автомобиль тоже привозили на заказ. Зато "Буханка" стала поистине популярной. Концептуально она похожа на минивэн Volkswagen Bus, который купить в Японии не так сложно, но многим жителям островного государства понравился именно "УАЗик".

Далеко не каждый фанат "Буханки" мог приобрести себе желанный автомобиль из-за высокой цены. Именно поэтому здесь стали популярными комплекты тюнинга, которые позволяли приблизиться к дизайну желанной модели. Под "УАЗик" обычно переделывали японские минивены, которые стоят недорого. Конечно, отличия всё равно были, но дизайн приближался к оригиналу.

-3

Причин популярности "Буханки" в Японии несколько. Первая – внешний вид, который понравился местным жителям. Вторая – желание выделиться на дороге. Экзотический леворульный внедорожник способен удивить даже изощрённую публику.