Кладбище закрытых лидов... Как мы научились вытаскивать +15% выручки. Пошаговая инструкция
В среднем, конверсия у большинства компаний на входящем трафике, не превышает 20-30%. Что означает - что 70-80% лидов попадают в ад ЗиН (Закрыто и Не реализовано).
Ниже будет мини-инструкция или лайфхак. для РОПов/Фаундеров, как чуть улучшить ситуацию и спасти часть лидов. Лайфхак на самом деле, и для проактивных МОПов (кто ищет не просто 100% плана, а 120% или 150%).
Можно делиться с коллегами, или забирать себе алгоритм.
👇👇👇Алгоритм действий👇👇👇:
1️⃣ Создаем новую воронку в СРМ - реактивация или реанимация
2️⃣ Определяем адекватные лиды, с которыми будем работать после того, как они попали в ЗиН (клиенты с причинами отказа: Дорого, Подумаю, Пропал, после переговоров, Ни разу не взял трубку и т.д - в зависимости от того, какие причины отказа у вас есть)
а) не будем работать с лидами типа: спам, битый номер и т.д
3️⃣Настраиваем правило (вебхуки) в СРМ: что если лид попал в ЗиН в основной воронке, то через 2-3 недели, дубль этой сделки появляется в новой воронке "Реактивация" - но не принадлежит никому и ни на кого не распределяется
4️⃣ Считаем конверсию МОПов по каждому продукту (например сейлз Иванов продает продукт "А" с конверсией в 1,5 раза выше коллег, а сейлз Петров продает продукт "Б" с конверсией в 2 раза выше среднего)
5️⃣ Идем сейлзами в отработку клиентов, которые появились в воронке "Реактивация" по своим сильным/приоритетным продуктам (Иванов берет только лиды продукта "А", а Петров, только продукты "Б").
6️⃣ Профит. Математика ряда компаний показывает, что можно дополнительно собирать из такой воронки до +10-20% выручки. Да, цикл сделки удлинняется, но зато у нас есть долетающая выручка, по которой мы не несем доп расходов (то есть маркетинг уже и так потратил деньги на эти лиды, и они в моменте сгорели - а теперь, у нас появляется возможность частично спасти такие лиды - и нарастить когортную выручку).
Это один из мини-лайфхаков, как вытащить деньги из своего же трафика. Кто-то это называет работой с "базой", как угодно. Суть от этого не меняется.
Для тех же, кто в постоянном поиске лайфхаков - как сделать круче, как сделать эффективнее, как быстрее добежать до перевыполнения плана (не к 31му числу месяца в 22:00, а чтобы уже в 20х числах месяца за плечами было 100%+ выполнения плана)
- приглашаю в Мастер-Гайдбук для продаж (101 детальная инструкция под любой запрос - от того, как закрыть клиента на продажу, до пошагового трека, как из МОПа, перейти в позицию Директора по продажам).
Сегодня будет, чуть позже еще один пост
*изображение, как обычно, сгенерировано в нейрофотолаботории Авато